Что такое пожарный аудит, кто его проводит, как подготовиться и сколько он стоит

Владельцы нежилых помещений, используемых в хозяйственной деятельности, обязаны проходить проверку на соответствие данных строений правилам пожарной безопасности. Контроль осуществляет соответствующее подразделение МЧС России. Однако есть и альтернативный путь – пожарный аудит. Объекты, прошедшие его, освобождены от ревизий МЧС на весь срок действия заключения, который составляет три года. Данная статья расскажет о том, что проверяет пожарный аудит, о последовательности необходимых действий, а также сколько стоит данное мероприятие.

Что такое аудит пожарной безопасности и кто его проводит?

Аудит пожарной безопасности – это комплекс мероприятий, включающий в себя анализ документов и фактическое обследование объекта, направленный на получение оценки рисков возгорания. Результаты отображаются в специальном заключении, которое передается в территориальные представительства МЧС России. Проводить его имеют право исключительно прошедшие государственную аккредитацию экспертные компании. Проверка при помощи независимой экспертной компании обладает рядом преимуществ:

  • экспертная компания, рискующая потерять аккредитацию, проведет аудит максимально качественно и непредвзято;
  • владелец сам выбирает удобные для себя сроки, которые оговариваются в договоре;
  • в случае нахождения нарушений не последует никаких санкций, зато будет разработан пошаговый план устранения имеющихся недостатков;
  • выполнение полученных рекомендаций ведет к снижению риска возникновения возгорания.

Что проверяет пожарный аудит?

В ходе проведения аудита подвергается тщательному анализу вся имеющая отношение к пожарной безопасности документация, например, приказы о назначении ответственных лиц, журналы о проведении инструктажа, эвакуационные планы, акты проведения проверки систем безопасности и т.п. Выявленные недочеты устраняются согласно рекомендациям эксперта. Затем проводится исследование территории объекта и имеющегося пламегасительного оборудования. Разрабатываются превентивные меры, призванные воспрепятствовать возникновению огня, а также меры спасения людей и минимизации ущерба при пожаре. В случае необходимости проводятся дополнительные исследования.

Последовательность необходимых действий

Проведение оценки не потребует от владельцев предприятия значительных затрат времени и сил. Ниже прилагается перечень необходимых шагов.

  1. Выбор аудиторской компании (обязательно наличие аккредитации!).
  2. Заключение договора о предоставлении услуг (ключевые пункты – сроки, порядок расчетов, права и обязанности сторон).
  3. Предоставление необходимой для аудита информации (техническая документация помещения и документы, имеющие отношения к пожарной безопасности).
  4. Оказание необходимой помощи при обследовании объекта.
  5. Выполнение рекомендаций эксперта (если необходимо). В случае неудовлетворительных результатов проверки владелец помещения принимает меры согласно разработанному проверяющим плану. Далее проводится повторная аудиторская проверка.
  6. Получение заключения.

Подготовка и выдача заключения

На этом этапе остановимся подробнее. Заключение обязательно должно содержать следующую информацию:

  • реквизиты экспертной организации;
  • реквизиты владельца помещения;
  • реквизиты договора о предоставлении услуг;
  • описание объекта исследования;
  • состав экспертной комиссии;
  • результаты проверки.

Заключение подписывается всеми членами комиссии и руководителем экспертной организации и скрепляется печатью.

Финансовая сторона вопроса

На стоимость услуг экспертной компании влияет много факторов, например, планировка и этажность здания. Как ориентир можно использовать сумму в 30 000 – 35 000 р.

Заключение

Независимая оценка пожарного риска не относится к обязательным с точки зрения законодательства процедурам, однако позволяет минимизировать риски и, возможно, сохранить человеческие жизни и здоровье, а также ценное имущество. К тому же, получив заключение, владелец здания в течение трех лет не будет сталкиваться с внеплановыми проверками и вызванными ими неудобствами и перебоями в работе предприятия. Поэтому не стоит экономить на этой статье расходов, ведь приобрести можно намного больше, чем потерять.

Источник: whiteprofit.ru

Добавить комментарий