Как внести личные денежные средства ИП в кассу: правильное оформление, проводка и учет

На практике индивидуальные предприниматели довольно часто сталкиваются с необходимостью внести личные денежные сбережения в кассу предприятия. В чем заключаются причины такой необходимости, каким образом осуществляется вложение денежных сумм для последующих расчетов с сотрудниками, каким образом следует правильно оформлять подобные операции, какова допустимая к внесению в кассу ИП сумма и каков порядок налогообложения в подобных обстоятельствах, узнает каждый, кто до конца дочитает эту статью.

Причины пополнения счета ИП из личных средств

Ключевая причина, по которой индивидуальный предприниматель принимает решение внести собственные финансы в кассу, заключается в недостаточности имеющейся суммы на депозите до востребования ИП. А вот цели, на которые дополнительные вливания будут использованы, могут быть самые разные, включая:

  • погашение задолженности перед кредиторами;
  • для осуществления расчетов с сотрудниками по заработной плате;
  • на пополнение оборотного капитала;
  • поддержание финансового состояния фирмы.

Если у ИП возникла задолженность, и нет достаточной суммы для ее погашения, то хорошим вариантом решения проблемы является внесение личных сбережений. Особенно применительно подобное решение, когда срок исполнения обязательств приближается, а поступление доходов в ближайшем будущем не ожидается.

Для того, чтобы исключить вероятность возникновения ненужных проблем с фискальными службами, оформить внесенные собственные финансовые ресурсы следует грамотно и в соответствии с требованиями законодательства. Таким образом, каждая подобная операция должна иметь документальное подтверждение и быть правильно отраженной в бухгалтерском учете.

Согласно действующим нормативно – правовым актам внесение собственных финансов на депозит до востребования ИП не признается как выручка. При внесении денежных ресурсов в кассу банка заполняется приходный кассовый ордер, где указывается назначение вносимой суммы.

После того, как операция будет совершена, ИП получит квитанцию с подписью кассира и штампом кредитной организации, которая приняла наличный взнос. После того, как транзакция будет проведена, предприниматель сможет получить выписку по расчетному счету, где будет указана поступившая сумма.

Следует иметь в виду, что пополнить счет ИП можно не только через внесение наличных финансовых ресурсов. Это можно сделать через системы денежных переводов, а также переведя средства через банкомат либо с лицевого счета ИП на его расчетный счет.

Внесение средств для расчета с сотрудниками

Индивидуальный предприниматель имеет полное право вложить собственные денежные сбережения для финансирования нужд предприятия, включая выплату заработной платы сотрудникам.

При этом ИП следует придерживаться требований относительно порядка ведения кассовых операций, пусть даже в упрощенном виде. В этом случае допускается отказ от оформления приходных и расходных кассовых ордеров, а также кассовой книги. В таком случае операция по внесению денежных средств должна быть оформлена каким-нибудь другим документом, который будет утвержден со стороны руководителя. А факт выплаты заработной платы будет подтверждаться платежной ведомостью.

Как правильно оформить?

При вложении денежных средств в кассу ИП следует знать, каким образом правильно оформить поступление суммы. В соответствии с Указанием ЦБ РФ за №3210 – У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», в таком случае используется приходный кассовый ордер, который должен быть подписан бухгалтером, кассиром либо непосредственно предпринимателем.

Согласно пункту 4.4. данного документа проводимые операции  должны быть подтверждены печатью хозяйствующего субъекта и подписью должностных лиц. В случае оформления прихода и расхода денежных средств в кассовую книгу вносятся соответствующие ведомости.

В соответствии с пунктом 4.7. вышеуказанного Порядка кассовая книга и сопутствующая ей документация могут быть заполнены вручную либо в электронной форме. При этом вносимые записи должны сопровождаться подписью должностных лиц. Если же предприниматель выбрал электронный способ ведения бухгалтерского учета и документооборота, то в этом случае заверение проводимых операций осуществляется с помощью электронной цифровой подписи.

Операция по внесению денежных средств в кассу ИП в обязательном порядке должна оформляться соответствующей бухгалтерской проводкой, благодаря чему можно впоследствии увидеть и понять, каков источник поступивших средств и куда они были направлены. Оформление проводок по наличным и безналичным денежным операциям осуществляется с применением таких счетов актива баланса, как счета 50-57. Любая сделанная бухгалтерская проводка должна быть подтверждена соответствующими документами.

Сколько можно внести?

Согласно действующим нормативно – правовым актам наличные расчеты у хозяйствующих субъектов ограничены суммой в размере до 100 000 рублей по каждому заключенному договору.

Подобного рода ограничения не имеют никакого отношения к описываемой в настоящей статье ситуации. Обусловлено это тем, что законодательством не предусмотрены какие-либо ограничения по суммам при осуществлении расчетов между физическим лицом и ИП. К тому же, договор на пополнение расчетного счета собственной фирмы предприниматель не оформляет.

В связи с этим, у предпринимателя есть возможность внести ровно такую сумму, которая ему необходима для погашения кредиторской задолженности.

Налоги

При возникновении ситуации, когда происходит пополнение расчетного счета ИП за счет его собственных средств, тут же назревает вопрос о том, подлежит ли налогообложению эта часть средств в кассе фирмы. И в данном случае важно понимать, что эти деньги не являются доходами фирмы, так как не затрагивают ее деятельность и относятся к физическому лицу.

Таким образом, если такие денежные суммы не отнесены к категории доходов, то ни о какой выплате речи не может быть. Предпринимателю в данном случае необходимо отразить правильную сумму в декларации о доходах по итогам года, чтобы избежать излишней траты средств.

Заключение

В заключении хотелось бы добавить, что сегодняшняя нормативно – правовая база позволяет предпринимателям разрешить временно возникшую проблему нехватки средств на счете фирмы, пополнив таковой за счет их собственных средств. В данном вопросе от ИП требуется лишь правильное ведение бухгалтерского учета и документооборота по проводимым операциям.

Источник: whiteprofit.ru

Добавить комментарий