Оптимизация картинок сайта. Пошаговая инструкция

Когда речь заходит о внутренней оптимизации, то все в первую очередь думают о перелинковке и текстах. Про изображения вспоминают немногие, а очень даже зря. Это также обязательная часть большой работы над сайтом по внутренней оптимизации.


Если вы считаете это лишней тратой времени, то зря. Это не только дополнительный инструмент для управления релевантностью статьи, но и дополнительный источник трафика. А с тех пор, как в выдачу поисковых систем подмешиваются картинки, так вообще золотоносный источник трафа в некоторых тематиках.

В любом случае, если вы хотите бороться за каждого целевого посетителя, то работать над изображениями все же придется.

Как оптимизировать картинки

Как и все элементы сайта картинки также должны иметь обязательный набор параметров, несущих информацию как для пользователя, так и для поискового робота. В нашем случае речь идет об атрибутах и тегах, важными из которых можно выделить:

  1. атрибут SRC;
  2. тег alt;
  3. тег title;

Давайте более детально разберем каждый из них. Первым делом, на что стоит обратить внимание, должен являться атрибут SRC. Это обязательный элемент html-тега, в котором прописывается адрес картинки на хостинге. Здесь важно придерживаться нескольких правил:

  1. картинки должны быть в формате Jpeg или PNG;
  2. используем уникальное название файла.

Все очень просто. Другие форматы картинок, за исключением вышеперечисленных, не будут восприниматься ПС и использоваться в выдаче картинок. Это значит, что другие форматы вам никакой пользы не принесут, кроме визуального оформления.

Что касается имени файлакартинки, то здесь есть свои нюансы. Имя должно обязательно содержать только латинские буквы и цифры. Никакой кириллицы (русского языка) быть не должно! Дело здесь не только во внешнем виде, но в принадлежности данной картинки той или иной ключевой фразе.

Например, если вы пишите статью на тему «лечение от простуды», то картинки лучше называть lechenie-ot-prostudy.jpg или kak-vylechitsya-ot-prostudy.png. Лучше когда то, о чем вы пишите (ключевые слова) будут употребляться в названии картинок, которые идут в купе с текстом этой статьи. Это повысит релевантность и даст хороший толчок картинке продвинуться в картиночных сервисах от Яндекса и Гугла.

Про теги alt и title я уже писал. Но для вас еще раз повторюсь. Эти теги нужно обязательно прописывать к каждой картинке. Без них никуда не деться, так как они играют основную роль в оптимизации изображений в общем.

В тег Alt стоит записывать продвигаемую ключевую фразу, при этом разбавленную несколькими тематичными словами. К примеру, если статья пишется под запрос «купить мебель в Москве«, то в тег ALT к картинке нужно прописать «как быстро купить мебель в Москве и пригороде«. Также можно вписывать сюда НЧ-запросы. В любом случае в альте должен обязательно присутствовать ключ в прямом вхождении, а НЧ это или ВЧ — это уже дело второе.

В тег Title у картинки можно прописать то же, что и в альте только желательно немного этот текст уникализировать, добавив несколько слов. Этот текст будет выводится при наведении на изображение.

Это ключевые моменты при оптимизации изображений, но есть еще несколько советов, способных улучшить оптимизацию на ваше сайте.

ТОП 5 правил оптимизации картинок на сайте

1) Старайтесь, чтобы картинка была уникальная. Загружайте свои изображения или делайте их сами из других. Уникальность здесь также играет большую роль при ранжировании, как и при оптимизации текста.

2) Чем больше размер картинки, тем лучше. Если вы планируете получать трафик из сервисов картинок ПС, то вам большой размер обязателен. Если же вы оптимизируете картинки для общей релевантности статьи, то этот пункт можете опустить.

3) Старайтесь делать картинки как можно меньше по весу. Далеко не у всех шустрый интернет, а значит вы можете потерять посетителя из-за обилия «тяжелых» изображений.

4) Не используйте анимированные картинки. Их поисковики сочтут за назойливые баннеры и никаких дополнительных печенюшек вы не получите.

5) Давайте только тематические имена картинкам. Если вы размещаете картинку с клумбой, то называться она должна klumba.jpg, а не как иначе.

Также не забывайте про общую оптимизацию контента и его разнообразие. Не лишним будет вставить видео на сайт, чтобы пользователи больше времени проводили на вашем сайте.

Соблюдая все, что изложено выше, вы можете легко добывать трафик с картинок, а также прокачивать свои статьи в поиске. Если у вас есть дополнения к статье или личные заметки на этот счет, то делитесь ими в комментариях.

Источник: whiteprofit.ru

Добавить комментарий