Счет 44 в бухгалтерском учете: проводки, субсчета и примеры

При формировании цены реализации товаров организации всегда принимают во внимание такой показатель, как затраты, связанные с их продажей. Учет обозначенных издержек осуществляется по 44 счету, известному как «расходы на реализацию». В рамках настоящей статьи мы рассмотрим специфику отражения таких затрат, особенности ведения бухгалтерских записей по 44 позиции, субсчета к ней, типовые проводки, а также один из практических примеров.

Специфика отражения издержек

Для начала следует отметить, что под данной категорией понимаются средства, выделяемые для налаживания связи между производителем и потребителем. Эта статья издержек по своему содержанию относится к числу текущих затрат. Выделение этих ресурсов имеет место быть ежегодно, и их авансирование также происходит ежегодно.

Если руководителю организации удастся повысить эффективность этих издержек, то это даст ему возможность получить большую прибыль и направить ее на улучшение материально – технической базы, что приведет к росту качества реализуемых товаров и, соответственно, увеличению прибыли в будущем.

Если попытаться дать классификацию обозначенной категории затрат, то это можно сделать следующим образом:

По экономическому наполнению:

  • материальные расходы;
  • средства, выделяемые на оплату труда персонала;
  • начисление износа ОС и НМА;
  • прочие издержки.

По отраслям коммерческой деятельности:

  • затраты на реализацию продукции розничной торговли;
  • средства, выделяемые для обеспечения продаж продукции оптовой торговли;
  • издержки на реализацию продуктов сельскохозяйственного производства.

Принимая во внимание такой критерий, как качество торгового сервиса, следует выделить:

  • связанные с повышением качества торгового сервиса;
  • несвязанные с ним.

Роль 44 счета в бухгалтерском учете

44 позиция в Плане счетов является активной и призвана отражать сведения об издержках, понесенных организацией при реализации товаров либо услуг.

Таким образом, имеющие место быть расходы аккумулируются по дебетовой части счета, их выбытие – по кредитовой.

В предприятиях, занимающихся коммерческой деятельностью, на данном счете ведется учет таких затрат, как:

  • траты на транспортировку товара;
  • на оплату;
  • арендные платежи;
  • средства, выделяемые на содержание торговых помещений и инвентаря;
  • на рекламную компанию;
  • представительские затраты.

Указанный счет вполне может активно использоваться и не торговыми организациями. В данном случае по нему отражаются следующие статьи затрат:

  • средства, выделяемые на погрузку и доставку продукции;
  • ресурсы, выделяемые на содержание товара в складских помещениях;
  • расходы, связанные с упаковкой продукта;
  • на рекламную компанию;
  • комиссионные сборы и отчисления.

Аналитика по данному счету ведется по каждому виду и статье расходов.

Существующие субсчета

В данном случае организациями используются такие субсчета, как:

  • 01 – расходы обращения;
  • 02 – коммерческие затраты в производстве.

Возможные бухгалтерские проводки

Типовые проводки при ведении бухгалтерского учета по данной позиции выглядят следующим образом:

1) Дт 44

Кт 02- начисление износа по ОС, используемым при реализации товаров и услуг;

2) Дт 44

Кт 10 и 60 – расходы на ремонт торгового помещения;

3) Дт 44

Кт 70 – заработная плата сотрудников, обеспечивающих продажу товаров;

4) Дт 44

Кт 23 – учет издержек производства в расходах на реализацию;

5) Дт 44

Кт 10 – материалы, использованные при продаже товаров и т.д.

Практический пример

Предположим, что в деятельности некоего предприятия в течение отчетного месяца произошли следующие хозяйственные операции:

  • реализация продукции на общую сумму 2 935 000 р., НДС – 440 250 р.;
  • себестоимость проданного товара – 1 987 000 р.;
  • расходы на заработную плату продавцов и аренду торгового помещения – 789 000 р.;
  • оплачено клиентами – 2 890 000 р.

Для отражения всех произошедших операций необходимы следующие проводки:

1) Дт 62

Кт 90 – 2 935 000 р., выручка от реализации;

2) Дт 90

Кт 68 – 440 250 р., сумма НДС;

3) Дт 90

Кт 43 -1 987 000 р., себестоимость проданного товара;

4) Дт 90

Кт 44.01 – 789 000 р., расходы на реализацию;

5) Дт 51

Кт 62 – 2 890 000 р., поступление средств от покупателей.

Заключение

В заключении следует добавить, что задача любого руководителя состоит в том, чтобы оптимизировать данную статью затрат, так как от этого будет зависеть рентабельность организации в дальнейшем.

Источник: whiteprofit.ru

Добавить комментарий