10 акустических систем, которые изменили мир. Часть 1

Часть 1
10 акустических систем, которые изменили мир

Часть 1

Среди всех категорий аудиоаппартуры наиболее значимыми для правильного звуковоспроизведения являются акустические системы. Ну а среди них есть модели, появление которых в свое время либо определило развитие рынка на долгие годы вперед, либо произвело неизгладимое впечатление на покупателей, журналистов и профессионалов. Они вовсе необязательно были самыми дорогими или красивыми, однако заложенные в них решения имели большое значение для рынка. В нашей подборке, разбитой на две части – десять подобных систем.


Altec A7 «Voice of The Theater»

Легендарные «Голос театра» изначально не были предназначены для использования в домашних аудиосистемах. В их задачу входило озвучивание звуковых дорожек к фильмам в кинотеатрах, и они с успехом делали это за все время своего существования на рынке с 1945-го по 1990-е годы. За эти годы было произведено множество моделей с литерой А в названии – А2, А4, А7, А5, на момент же своего выпуска они представляли собой революционные АС с постоянным магнитом из сплава Alnico V. Первая бытовая версия с индексом 820А появилась только в 1956 году, уже после того, как в 1953 году Voice of The Theater были признаны в качестве мирового стандарта для использования в кинотеатрах. Популярный вариант, наиболее часто встречающийся сегодня в домашних системах, обычно включает драйвер Altec 288, басовый динамик Altec 515, корпуса 828 и рупор 511, однако существует и множество других комбинаций. «Голоса» отличаются проникновенной и очень правдоподобной подачей вокала и живых инструментов, чему способствует тот факт, что рупорный драйвер воспроизводит весь диапазон от 500 Гц и выше. С другой стороны, на краях частотного диапазона они чувствуют себя уже не столь уверенно, отсюда многочисленные попытки улучшить их с помощью твитеров и даже сабвуферов. На самом деле, подобный почерк является естественным для данных АС, поэтому их следует принимать таковыми, какие они есть.

JBL 4343/4345/4350

Серия JBL с индексом 43 была создана для работы в студиях, а вовсе не для домашнего применения. Однако как это часто бывает, свой легендарный статус она получила именно после того, как получила распространение в Hi-Fi системах аудиофилов, особенно в Японии. Работники студий, напротив, зачастую критиковали большие четырехполосные мониторы данной серии за их излишнюю эмоциональность, говоря, что слушать на них музыку очень приятно, а вот работать – не всегда. Тем не менее, 43-я серия нашла свое место во множестве студий звукозаписи, а по мере их списания и проникновения в дома меломанов за оставшимися экземплярами развернулась настоящая охота. Цены на них давно превысили все разумные пределы, при изначальной цене пары новых JBL 4345 в 2200 долларов, сегодня средняя цена восстановленной пары на вторичном рынке перевалила за 15000. С другой стороны, компания JBL и поныне продолжает выпускать мониторы с синей лицевой панелью и цифрами 43 в названии, например, JBL 4367 или JBL 4348. Правда, по звуковому почерку они существенно отличаются от своих предшественников, гораздо более соответствуя званию «студийного монитора».

Yamaha NS-1000

Первые в мире акустические системы с диффузорами из чистого бериллия появились на рынке в…1976 году. Ничего удивительного, что произвела их на свет японская компания, в те годы производители Страны восходящего солнца активно экспериментировали с разными материалами при создании громкоговорителей. Поэтому диффузоры из металла, считающегося одним из самых совершенных для производства динамиков, первыми сделали именно японцы. Само собой, бериллиевыми куполами были оснащены только высоко и среднечастотные динамики, басовик здесь более традиционной конструкции. Несмотря на передовую конструкцию Yamaha NS-1000, далеко не всем слушателями они пришлись по вкусу – в сочетании с транзисторной электроникой тех лет мониторы звучали довольно резко, однако их превосходная детализация все же впечатляла. Поэтому многие энтузиасты стремились найти для колонок оптимальные сочетания с ламповыми или мягко звучащими транзисторными усилителями. Любопытно, что при создании новой версии мониторов класса High End – NS-5000 – инженеры Yamaha использовали совсем другой материал для диффузоров. Как бы то ни было, сегодня многие производители применяют в своих колонках динамики с бериллиевыми диафрагмами, а начало всему этому положили Yamaha NS-1000.

BBC LS3/5A

Легендарные мониторы LS3/5A для студий BBC производили сразу несколько компаний по заданным спецификациям на динамиках KEF, и все они теперь оспаривают друг у друга «право первой ночи». Не суть важно, кто из них сделал первый и лучший монитор, важна сама конструкция, которая надолго задала стандарты компактного двухполосного монитора ближнего поля, предназначенного для максимально правдоподобного воспроизведения человеческого голоса. Одиннадцать компаний (!), в разные годы производившие эти мониторы, совместными усилиями смогли создать целое направление в индустрии, позволяющее слушателям получать убедительную иллюзию большого и ясного звука в маленьких помещениях. Не зря британские бренды по сей день считаются признанными специалистами в производстве компактных полочных колонок, звучащих, как большие. На сегодняшний день современные версии монитора производят KEF, Spendor, Harbeth, Falcon, однако многие поклонники «английского звука» до сих пор стремятся разыскать те самые, оригинальные мониторы середины 1970-х годов. Во всяком случае, BBC LS3/5A – классический пример акустических систем, изменивших мир.

Klipschorn

Здесь как нельзя лучше подходит классическая фраза из репертуара Monty Python «And now to something completely different». Сложно представить более непохожие на маленькие мониторчики колонки, чем знаменитые Klipschorn. Большие трехполосные системы с рупорным оформление всех полос были призваны наполнить звуком пространства американских домов, которые, в отличие от компактных британских таунхаусов, могли позволить себе иметь большие гостиные. Премьера первой версии Klipschorn состоялась в 1946 году, и компания до сих пор продолжает выпускать немного осоврмененные варианты знаменитых «хорнов». Отличительные черты модели – высокая чувствительность и оригинальное оформление низкочастотной секции. При установке колонок в углах помещениях – на это намекает необычная форма корпуса – стены комнаты должны были служить продолжением свернутого рупора, дополнительно усиливая низкочастотный диапазон. Данная модель также послужила причиной появления на свет еще одной очень популярной колонки в арсенале Klipsch, а именно Heresy. В момент мимолетного увлечения индустрии трехканальным стерео, именно Klipsch Heresy должна была исполнять роль «центрального канала» в системах, построенных на Klipschorn. Как бы то ни было, число почитателей данной акустики в мире исчисляется многими тысячами, а ее способности прокачивать большие комнаты могут позавидовать и гораздо более современные и крупные колонки.

Источник: hi-fi.ru

Добавить комментарий