50 лучших триллеров. Кино, которое щекочет нервы

Кино, которое щекочет нервы
50 лучших триллеров

Кино, которое щекочет нервы

Триллеры, пожалуй, самый атмосферный жанр кинематографа. Неожиданные повороты сюжета, саспенс, сжатая пружина действия, которая распрямляется в финале, твисты, переворачивающие ход событий с ног на голову – все это излюбленный многими режиссерами стиль, призванный вызвать у зрителя чувства ожидания, волнения или страха. Добро пожаловать: в этом большом обзоре мы изучим наиболее яркие образцы триллеров, снятых за всю историю кино. Тревога наступает!

50. Паразиты / Gisaengchung (2019)

Обласканный критиками, заслуживший главного «Оскара» (кстати говоря, лента первым фильмом не на английском языке, получившим награду в категории «лучший фильм»), этот рассказ Пона Чжуна Хо кажется идеальной аллюзией на современное общество. Но, помимо гротеска, «Паразиты» щеголяют и особой атмосферой, а развитие событий в картине оказывается непредсказуемым. У автора можно поучиться тому, как развешивать на стенах ружья, которые стреляют в нужный момент.

49. Фотоувеличение / Blowup (1966)

Эстетское «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони – главный фильм европейской «новой волны». Попытка понять, что же за преступление мельком попало на фотографию, закручивается в клубок событий, который заводит героя в самые дебри – обволакивающее повествование, словно кисель, заполняет все вокруг; оторваться от просмотра становится невозможно. А операторская работа Карло Ди Пальмо создает насколько «вкусные» кадры, что многие из них просятся в рамочку, да на стену.

48. Исчезнувшая / Gone Girl (2014)

Яркий триллер от Дэвида Финчера — Бен Аффлек и Розамунд Пайк абсолютно органичные в своих ролях, сценарий и режиссура заслуживают долгих и продолжительных аплодисментов. Путь из «хлебных крошек» по которым идет безутешный супруг, надеющийся отыскать свою пропавшую жену, вскоре превратиться в аттракцион скорости, а адреналин к финалу накачают литрами.

47. Просто кровь / Blood Simple (1983)

Первая полнометражная картина братьев Джоэля и Итана Коэнов (оба они писали сценарий, а снимал «Просто кровь» Джоэл Коэн) не только вывела на кинематографическую арену один из наиболее самобытных дуэтов творцов, сформировала неповторимый фирменный стиль, но и переосмыслила жанр триллера о любовном треугольнике. В какие дебри заходит противостояние после найма ревнивым мужем частного сыщика, трудно даже представить.

46. Убийство / The Killing (1956)

Вне всяческих сомнений, Стэнли Кубрик сделал для кино больше, чем Альберт Эйнштейн для физики – даже раннее творчество великого мастера поражает своим перфекционизмом. «Убийство», третий полнометражный фильм Кубрика (первые два имели продолжительность чуть больше часа, этот же щеголяет уже 84 минутами), поставленный по роману Лайонела Уайта «Большой куш», выглядит абсолютно гармоничным, затягивающим и невероятно интригующим произведением. Простая криминальная история, связанная с ограблением ипподрома, в интерпретации Стэнли превращается в монумент, в который не добавить ни единого кадра – а каждая мизансцена подчинена общей цели.

45. Связь / Bound (1996)

В 1996 г. тогда еще братья Вачовски сняли, наверное, самый ортодоксальный и необычный триллер – историю двух женщин, Вайолет и Корки, которые решили похитить деньги босса мафии Джино Марзоне. В этом произведении все «нет так», как принято – начиная от любовной линии и заканчивая развязкой, но, смотреть ее – одно удовольствие. Вачовски мастерски играют на страхах зрителя и погружают в ту самую иную атмосферу, которая позволила следующей ленте творцов («Матрице») завоевать сердца почти всех любителей фантастики на Земле.

44. Аура / El Aura (2005)

Одинокий шедевр от Фабиана Бьелински (идею которого режиссер шлифовал на протяжении двадцати лет) – с великолепным Рикардо Дариным в главной роли. Название здесь означает всего лишь потерю человеком себя перед эпилептическим припадком, чувство, когда мир уходит из-под ног. Именно в такую ситуацию и попадает главный герой, таксидермист, который «подменяет» грабителя, сформировавшего идеальный план новой операции. Сможет ли обыватель перевернуть свою жизнь? Очень грустная, созерцательная лента, сон, ставший реальностью – придраться в «Ауре» решительно не к чему, произведение абсолютно уникально.

43. Прокол / Blow Out (1981)

Брайн Де Пальма ерунды не делает – а Джон Траволта, Нэнси Аллен и Джон Литгоу в картине «Прокол» демонстрируют свой лучший перфоманс. Звукорежиссер, который расшифровал случайную запись, оказывается втянутым в глобальный конфликт – на ленте четко слышен выстрел, с помощью которого пробили шину кандидата в президенты США, подстроив, таким образом, его гибель в автоаварии. Далее все пойдет по наклонной, в лучших традициях Де Пальма – мир против героя, паранойя во всем и идеальный синус действия.

42. Голубая сталь / Blue Steel (1990)

Кэтрин Бигелоу в «Голубой стали» лихо закручивает интригу – выпускница полицейской школы Миган (Джейми Ли Кертис) на первом же дружестве попадает в жесткий переплет, улика из дела исчезает, а в городе начинается серия убийств, связанных с именем главной героини. Довольно быстро повествование уходит от традиционных канонов – Бигелоу, как и во всех ее следующих лентах, куда более интересует природа насилия, декомпозиция личности и преломление взглядов общества. И по этой части «Голубая сталь» кажется близкой к совершенству.

41. Оправданная жестокость / A History of Violence (2005)

Что за подборка триллеров без картины от Дэвида Кроненберга? В «Оправданной жестокости» нет чудовищ, как в прошлых картинах режиссера, но они и не нужны – Вигго Мортенсен (актер играет вроде бы добропорядочного семьянина, владельца закусочной Тома Столла), после срабатывания триггера сам становится монстром. Идеальный современный криминальный триллер, расцвеченный всеми красками ярости.

40. Невидимый гость / Contratiempo (2016)

Испанский фильм Ориоло Паоло – образец по обилию сценарных твистов. Бизнесмен Адриан Дориа, обвиненный в убийстве любовницы, ведет странную словесную дуэль со своим адвокатом Вирджинией Гудман, выстраивая позицию завтрашней защиты в суде. Лента все свое повествование изысканно балансирует на грани – вроде бы, раскрывая все карты, и тут же смешивая их. Смотреть «Невидимого гостя» — сущее удовольствие.

39. Основной инстинкт / Basic Instinct (1992)

Знаковый фильм девяностых годов ХХ века – эстетское насилие от Поля Верховена, каноническая роль «роковой женщины» Шерон Стоун, настоящее безумие в глазах Майкла Дугласа. К «Основному инстинкту» можно мало что добавить – произведение во многом определило стиль эпохи и стало живой классикой.

38. Долгое прощание / The Long Goodbye (1973)

Харуки Мураками, наверное, вдохновлялся завязкой «Долгого прощания» Роберта Олтмена: картина начинается с того, что от частного детектива Филипа Марлоу ушла кошка. Ну, а далее – все вниз: друг попросил подбросить его до Тихуаны, жену приятеля убили, герой попал под подозрения полиции… Поставленный по роману Рэймонда Чандлера «Долгое прощание» демонстрирует не только суровую пружину действия; он полностью аллегоричен, наполнен подтекстами о столкновении эпох и вызывающе свеж – даже по современным меркам.

37. Дьяволицы / Les diaboliques (1954)

«Дьяволицы» Анри-Жоржа Клузо стали тем самым рубиконом, предтечей «новой вольны», лентой, наплевавшей на принятые каноны и рамки. Серьезно переработанный роман Буало-Нарсежака «Та, которой не стало» в киноверсии мастерски водит зрителя за нос, погружает в абсолютно безысходную атмосферу и взрывается мощнейшим аккордом в эндшпиле.

36. Девушка с татуировкой дракона / Män som hatar kvinnor (2009)

Первая (и лучшая) экранизация одноименного романа Стига Ларссона – повесть о журналисте Микаэле Блумквисте и его странной знакомой Лисбет Саландер. Частное расследование дела о похищении племянницы миллионера Хенрика Вангера заводит героев в какие-то метафизические пучины ада – такое развитие событий вместе с холодной скандинавской атмосферой «Девушки с татуировкой дракона» и вовсе, переносит зрителя в другой мир.

35. Мужские разборки / Du rififi chez les hommes (1955)

«Месть – это блюдо, которое подают холодным». Вот и в картине Жюля Дассена, вор Тони, узнав, что его дама, Мадо, завела интрижку с владельцем ночного клуба, откладывает расправу на потом – концентрируясь на ограблении ювелирного магазина. Идеальный ритм, отлично выстроенные мизансцены, сцена ограбления на двадцать минут, за которые не произнесено ни слова – «Мужские разборки» оказали сильнейшее влияние на жанр.

34. Скрытое / Caché (2004)

Концентрированное безумие от Михаэля Ханеке — литературный критик Джордж начинает получать посылки с видеокассетами, на которых записаны моменты из жизни его семьи: полиция реагирует вяло, а ситуация катится по наклонной, герой спускается в пучины ужаса. Это аскетичное полотно (в лента нет даже музыки) во многом выходит за рамки обычного фильма – перед нами ярчайший эксперимент, стирающий грани между правдой и вымыслом.

33. Воспоминания об убийстве / Salinui chueok (2003)

Грандиозные «Воспоминания об убийстве» от Пон Джун-хо начинаются, как история одного банального расследования. Увы, чем дальше в лес, тем «толще партизаны» — убийцу так и не могут поймать, версии сменят одна другую, маньяк продолжает орудовать, детектив Пак Ту-ман, его помощник Чо Ён-гу и новоприбывший Со Тхэ-юн бьются, словно рыбы об лед… Проходят годы – и тут картина демонстрирует по-настоящему шокирующий финал, одну из лучших концовок во всей истории кино. Удивительное произведение.

32. Разговор / The Conversation (1974)

На протяжении большей части картины Фрэнсиса Форда Копполы Джин Хэкмен занимается прослушкой – выполнив заказ, он зачем-то нарушил свое собственное правило, сунул нос в дела клиента, пытаясь предотвратить убийство, и теперь расхлебывает это. Тетива натягивается, да так, что скулы сводит – в плане саспенса Коппола берет недостижимую даже для «Крестного отца» планку, а роль Хэкмена кажется эталонной для жанра.

31. Старикам тут не место / No Country for Old Men (2007)

Опять Итан и Джоэл Коэны – теперь повзрослевшие и набившие руку, да еще и взявшие за основу известнейшее литературное произведение Кормака МакКарти: успех очевиден. Восхитительный звездный ансамбль, среди которого Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Келли Макдоналд и Вуди Харрельсон, твердая рука постановки – все награды картины абсолютно заслужены, а то исследование природы насилия, которое затевают авторы заслуживает долгих и продолжительных аплодисментов.

30. Синий Бархат / Blue Velvet (1986)

Оригинальное четырехчасовое произведение Дэвида Линча с Кайлом МакЛокленом, Деннисом Хоппером, Лорой Дерн в главных ролях к прокату потеряло ровно половину своего хронометража – но, и в сокращенном виде эта картина вводит в транс. Начиная с того утра, когда главный герой обнаруживает невдалеке от дома отрезанное ухо – и заканчивая финалом, в котором тьма просто выплескивается с экрана.

29. Исчезновение / Spoorloos (1988)

Простая история от Джорджа Слейзера – отправная точка для многих современных триллеров. Парень с девушкой путешествуют из Амстердама во французскую провинцию, намереваясь провести там отпуск. Планам не суждено сбыться: на заправке Саския забегает в магазин и больше из него не возвращается; спустя три года Рекс возобновляет поиски своей бывшей – что приводит к очень странным последствиям. «Исчезновение» уже к середине превращается не поиски девушки, а какую-то попытку раскрыть тайну бытия – и, кажется, преуспевает в этом.

28. Подглядывающий / Peeping Tom (1960)

«Подглядывающий» поставил точку в карьере великого Майкла Пауэлла – публика не приняла ни сюжет картины, ни ее инновационную манеру съемки. Спустя годы «с полки» фильм вытащил Мартин Скорцезе – и сегодня кино считается ориентиром по части работы с камерой, построению гнетущей атмосферы и погружению зрителя в самое сердце повествования.

27. Отступники / The Departed (2006)

А вот и одна из важнейших картин самого Мартина Скорцезе, перечисление звезд в которой займет «не одну страницу» (здесь играют Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Марк Уолберг, Мартин Шин и Алек Болдуин) – «Отступники». История двух выпускников полицейской академии, ставших злейшими врагами (один оказывается «кротом» в службе правопорядка, другой – агентом под прикрытием, внедренным в мафию). Эта эквилибристика будет держать зрителя в напряжении аж два с половиной часа – не отпуская ни на секунду. Блестящее исполнение!

26. Окно во двор / Rear Window (1954)

Альфред Хичкок во всей своей красе и мощи: постоянно сидящий у окна (из-за сломанной ноги) фоторепортер начинает следить за окружающим миром и замечает явные указания на то, что один из его милых соседей убил свою супругу. «Окно во двор» способно как следует пощекотать нервы – а его влияние на жанр неоспоримо, Хичкок, по сути, сформировал «свод законов» ныне обязательный к исполнению.

25. Семь / Se7en (1995)

Удивительный успех Дэвида Финчера – дуэт Брэда Питта и Моргана Фримана (столь же хороши и роли второго плана, в которых блистают Гвинет Пэлтроу и Кевин Спейси), двух копов, расследующих череду жутких убийств, выглядит магически, а идеальный монтаж, точное соблюдение нужного ритма и полноценное раскрытие всех героев выводят «Семь» в высшую лигу кино-небосклона.

24. Китайский квартал / Chinatown (1974)

Знаменитый «Китайский квартал» Романа Полански с Джеком Николсоном и Фэй Данауэй в главных ролях находится на стыке жанров – триллера и «черного фильма». Частный детектив Гиттес берется за расследование интрижки мужа богатой дамы – и быстро оказывается втянутым в какую-то дикую круговерть махинаций и скандалов. Начавшись, как «бюрократический» триллер лента вскоре окончательно запутывает зрителя – все для того, чтобы липкими пальцами добраться до сердца и дернуть, как следует, за ниточку. Уж что-что, а это Полански умеет.

23. Престиж / The Prestige (2006)

Кристофер Нолан в режиссерском кресле, Хью Джекман, Кристиан Бэйл и Майкл Кейн в главных ролях. «Престиж» абсолютно совершенен во всем – история соперничества двух иллюзионистов на рубеже XIX и XX веков в нем проделывает такие фокусы со зрителем, что голова идет кругом. Традиционная игра Нолана со временем и пространством в картине приобретает совершенно причудливые формы.

22. Мыс страха / Cape Fear (1962)

«Мыс страха» Дж. Ли Томпсона с Грегори Пеком и Робертом Митчемом заложил фундамент жанра по тематике противостояния двух совершенно разных личностей. Юрист Сэм Боуден восемь лет назад поспособствовал тому, чтобы отправить насильника Макса Кэйди за решетку – теперь же бандит, выйдя на свободу, разрабатывает жуткий план мести. Полиция помочь не в силах – и все, что остается Сэму, так это надеяться на себя. Идеальная арка развития героя, настоящее перерождение – перед нами.

21. Дуэль / Duel (1971)

Мало кто знает, но второй полнометражный фильм Стивена Спилберга основан на реальной истории, произошедшей со сценаристом Ричардом Мэтисоном. Да-да, гонка дуэль с грузовиком в пустыне имела место быть – маэстро лишь убрал из кадра водителя трака, сменив его на какую-то злую силу, а само повествование перевел в жанр эпоса о бегстве человека от рока. Кино исключительной силы.

20. Сердце Ангела / Angel Heart (1987)

«Сердце Ангела» Алана Паркера – это не только полностью вжившиеся в образы своих героев Микки Рурк и Роберт Де Ниро, и не сколько точно воссозданная атмосфера Нью-Йорка образца 1955 г. Главное тут – в том, во что превратятся поиски детектива Гарри Эйнджела, который берется за несложное дело: всего-то разыскать исчезнувшего из психиатрической лечебницы пациента. Череда убийств свидетелей выходит за рамки обычной реальности, а финал расставит точки над «i», да так, как никому не снилось.

19. Бешеные псы / Reservoir Dogs (1992)

Первая картина Квентина Тарантино, «Бешеные псы» с Харви Кейтелем, Тимом Ротом, Майклом Мэдсеном и Стивом Бушеми в главных ролях – исключительно удачная попытка полного переосмысления жанра. Сотканный из клише фильм, тем не менее, оказывается настоящим глотком свежего воздуха – рука мастера видна сразу, а уникальная стилистика Тарантино покупает любого зрителя.

18. Свидетель обвинения / Witness for the Prosecution (1957)

То ли триллер, то ли детектив Билли Уайлдера с Марлен Дитрих в главной роли – настоящее украшение нашей коллекции действительно великих картин. Адвокат Уилфрид Робартс, несмотря на запреты врачей, берется за свое последнее дело – то, что далее будет происходить в суде, скорее напомнит рыцарский поединок с концовкой в стиле «вот это да!»

17. Жизнь других / Das Leben der Anderen (2006)

«Жизнь других»– не только и не сколько роман о деятельности немецкой Штази, а также о том, к чему приводит тотальная слежка и контроль. Картина Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка гораздо глубже – ее второй слой обнажает куда более важные и страшные элементы нашей жизни, такие, как неизбежное завершение любого процесса. Нельзя не отметить и выдающуюся игру Ульриха Мюэ, без которой бы эта головоломка не сложилась.

16. Мы / Us (2019)

Неожиданный прорыв Джордана Пила – а также блестящие роли Лупиты Нионго и Уинстона Дьюка. Двойники героев, появляющиеся на пороге их дома, крушение современной цивилизации – все это найдет детальную расшифровку в финале, но, то объяснение, которое представит режиссер – лишь ширма, отдернув которую можно предаться настоящим раздумьям. Рациональное и мистическое в ленте сплетается в смерч невиданной силы и ярости, а развязка раздавливает зрителя, словно катком.

15. На север через северо-запад / North by Northwest (1959)

Очередной шедевр от Альфреда Хичкока – конечно, с Кэри Грантом в центре событий. Великолепная круговерть: рекламного агента Роджера Торнхилла перепутали с разведчиком Кэпланом (на секундочку, приговоренным к смерти) – и началось. «Американские горки» событий тут несутся с такой скоростью, что уши закладывает – а большинство моментов из картины вошли во все учебники по кино.

14. Комната / Room (2015)

Леонард Абрахамсон соткал одно из наиболее эмоциональных полотен XXI века – речь пойдет о похищенной Джой, которая долгие годы живет у маньяка в крохотной комнатушке. Беда в том, что с героиней заперт и ее пятилетний сын Джейк – который вообще никогда в жизни не видел окружающего мира. Это триллер не щадит зрителя и бьет наотмашь – будьте осторожны, после просмотра придется переосмыслить окружающую реальность.

13. Целуй меня насмерть / Kiss Me Deadly (1955)

Одно из сильнейших произведений в когорте триллеров производит «Целуй меня насмерть» Роберта Олдрича с Ральфом Микером и Альбертом Деккеров в главных ролях. Тотальная переделка литературной основы Микки Спиллейна (повести о детективе Майке Хаммере) вылилась в настоящее апокалиптическое действо – уровень эмоций зашкаливает, дурной сон разрастается и захватывает все вокруг.

12. Молчание ягнят / The Silence of the Lambs (1991)

Культовый «Молчание ягнят» не только явил миру доктора Ганнибала Лектера и вывел исполнителя роли, Энтони Хопкинса в звезды мировой величины, но и сформировал набор законов для современного триллера, коим кинематографисты пользуются и по сей день. Кино «про маньяков» еще никогда не было столь ярким и мощным.

11. Джокер / Joker (2019)

«Джокер» знаменит не только потрясающей игрой Хоакина Феникса – эта история накопления энергии и перехода на «темную сторону силы» являет собой полотно грандиозного размаха и масштаба. Именно с таким педантизмом и вниманием к деталям и создаются шедевры — Тодд Филлипс задал для жанра очень высокую планку.

10. Помни / Memento (2000)

После выхода «Помни» стало ясно, что Кристофер Нолан – гений. История в последующие годы подтвердила это, режиссер вошел в число самых значимых творцов современности и порадовал зрителя рядом прекрасных картин. Но, «тот самый» рассказ о человеке, который забывает свою жизнь каждое утро, не стирается из памяти – перед нами не только идеальное построение триллера, но еще и декомпозиция работы человеческого разума, а также — нашего общества.

9. Плата за страх / Le salaire de la peur (1953)

Ив Монтан и Шарль Ванель блистают в ленте Анри-Жоржа Клузо – суровой мужской истории о перевозке нитроглицерина. Эти триста миль ужаса переданы настолько скрупулезно, что зритель буквально на себе прочувствует каждый метр пути. Пожалуй, даже в 2020 г. рядом с оригинальной «Платой за страх» можно мало кого поставить – настолько уникальным по части саспенса получилось произведение.

8. Олдбой / Oldeuboi (2003)

Сюрреалистическая история о мести, финал знаменитой саги Пак Чхан-ук: снятая единым дублем сцена с молотком, гротеск, переплетенный с агрессивным монтажом и удивительной музыкой. Если к кино и применим эпитет «оголенный нерв», то соответствует он именно «Олдбою».

7. Психо / Psycho (1960)

Лента Альфреда Хичкока – расписанное, словно по нотам, полотно, образец саспенса, на который стоит ровняться многим современным режиссерам. Спустя шестьдесят лет после выхода картина, конечно, уже не пугает так сильно – но, смотреть ее одно удовольствие. Вылизанные кадры, блестящая постановка, идеально вплетенная музыка – настоящая энциклопедия кино.

6. История / Kahaani (2012)

Хоть «История» Суджоя Гхоша и снята в Индии – в ней нет ни традиционных танцев, ни излишней мелодраматичности. А есть только стальной кулак действия (в бархатной перчатке, конечно: так начинается рассказ о беременной Видье, которая возвращается из Лондона в Калькутту на поиски своего пропавшего мужа). Холодное и очень жесткое повествование кажется одним самых серьезных представителей жанра – а еще и отличным тестом на вашу проницательность. Спойлер к финалу показан на всех рекламных плакатах картины, но предсказать, чем закончится «История», могут, увы, немногие.

5. Головокружение / Vertigo (1958)

Наиболее сильная лента классика жанра, Альфреда Хичкока – увы и ах, на старте «Головокружение» было скверно принято публикой. И лишь спустя годы произведение вошло возглавило многие рейтинги. Уникальная манера съемки, масса новаторских приемов, работа с перспективой, сбивающая зрителя с толку – и, конечно же, феноменальное число твистов. Браво, маэстро!

4. Тайна в его глазах / El secreto de sus ojos (2009)

Повествование «Тайны в его глазах» Хуана Хосе Кампанельи охватывает огромный промежуток времени – за который расследование преступления, успевает затронуть множество персонажей и сплести странную вязь судьбы. Это грустное и медитативное полотно в ряде сцен превращается в бурю – все для того, чтобы к финалу вылиться в полноценный шторм. Ну, а за роль Рикардо Дарина надо ставить прижизненный памятник.

3. Маньчжурский кандидат / The Manchurian Candidate (1962)

Ярчайший пример, настоящий бриллиант в короне параноидальных триллеров – конечно, оригинальный «Маньчжурский кандидат» Джона Франкенхаймера. Фрэнк Синатра идеален в своей роли, а перипетии восстановления памяти у его оппонента, вернувшегося с войны в Южной Корее героя, заведут зрителя в самые глубины подсознания.

2. Подозрительные лица / The Usual Suspects (1995)

Основоположник стиля «с неожиданным финальным твистом», фильм Брайна Сингера и сегодня пробирает до мурашек: медленное повествование с разбросанной мозаикой событий неудавшегося ограбления уже к середине картины набирает нужную скорость. Ну, а концовка, как уже было сказано, сводит с ума. Выдающийся образец выдающегося триллера (простите за каламбур).

1. Малхолланд Драйв / Mulholland Dr. (2001)

Многие критики называют «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча одним из самых значимых фильмов ХХ века – мы же пойдем дальше и поставим ленту на первое место в нашем рейтинге лучших триллеров за всю историю кино. Гипнотический шедевр, стирающий грань между сном и реальностью, допускающий десятки различных трактовок – эта головоломка, вне всяческих сомнений, является образцом чистого, сконцентрированного искусства.

Источник: hi-fi.ru

Добавить комментарий