8 российских фантастических фильмов 90-ых годов. Которые могли пройти мимо вас

Которые могли пройти мимо вас 8 российских фантастических фильмов 90-ых годов
Которые могли пройти мимо вас

90-е – годы великого перелома в отечественной киноиндустрии. Удивительно, но даже в эту пору у нас умудрялись снимать фантастику, и много! Вот лишь несколько примеров советских и российских картин данного жанра, снятых в Эпоху Перемен.

Искушение Б. (1990)

То, что картина “Искушение Б.” оказалась на обочине внимания широкой публики – это, безусловно, огромное недоразумение, ведь у фильма были все вводные, чтобы стать классикой жанра. Поставленная по мотивам романа Стругацких лента собрала под своей крышей таких актеров как Олег Борисов, Владимир Зельдин, Станислав Садальский и Наталья Гундарева, а вот достаточного бюджета создатели ленты найти не смогли, и от того “Искушение” смотрится дешевой самодеятельностью. А ведь речь тут идет о бессмертии и торжестве морали.

Духов День (1990)

Сложно поверить, но давным-давно были времена, когда известнейший российский продюсер Сергей Сельянов сам снимал кино, и не какое-нибудь, а супергероическую фантастику. Да-да, его “Духов День” 1990 года – это история простого человека, обнаружившего у себя сверхспособность силой воли устраивать взрывы. Пока несколько шокированные скоропостижной перестройкой власти доходят до того, чтобы разобрать феномен удивительного мужичка, обнаруживается, что таких экстрасенсов у них – целая деревня. В главной роли здесь, кстати, Юрий Шевчук из “ДДТ”.

Третья планета (1991)

Режиссера Александра Рогожкина у нас помнят в основном за “Особенности национальной охоты” и сериал “Улицы разбитых фонарей”, но его талант не ограничивался полукриминальными комедиями. “Третья планета” – снятая им фантастическая драма, в чем-то схожая со “Сталкером” Тарковского или недавней голливудской “Аннигиляцией”. Главный герой фильма, отчаявшись найти спасение для больной дочери у врачей, отправляется в закрытую зону экологической катастрофы, где якобы живут мутанты-целители. Бюджетно, но трогательно.

Полтергейст 90 (1991)

У фантастического триллера “Полтергейст 90” такие низкие оценки на различных интернет-площадках, что многих это отпугивает, но на деле картина не так уж и безнадежна. Как минимум, идея с собранной учеными машиной, способной невидимыми лучами воздействовать на разум человека и подчинять его своей воле, в отечественном кино реализовывалась нечасто. Не стоит забывать и то, что в ленте снялся подлинный экранный мэтр Алексей Баталов, а авторы очень старались произвести впечатление на публику. Полтергейст, правда, приплели совсем напрасно.

Ариэль (1992)

Последний роман фантаста Александра Беляева “Ариэль” у нас знают гораздо хуже культового “Человека-амфибии”, хотя сюжетно они очень похожи. Вот и экранизации книги тоже не повезло – о ней почти не помнят, хотя в фильме сыграли Альберт Филозов и Ольга Кабо. Все дело в том, что “проклятые девяностые” не позволили создателям ленты включить хоть сколько-то сносные спецэффекты, а ведь главный герой здесь – молодой человек, способный левитировать и летать, буквально, НА самолетах. Увы, без яркой картинки такой фильм вряд ли может тягаться с книгой.

Монстры (1993)

Включение в подборку треш-фантастических “Монстров” – это, скорее, форма стеба, нежели серьезная рекомендация, хотя если вы все ещё не видели культовую картину режиссера Сергея Кучкова, мы вам даже немного завидуем. Невероятная неразбериха эпохи слома системы привела к тому, что кино объединило в себе героику Сергея Щербакова и бездарность сыгравшей главную женскую роль Эллы Сафари, кадры с участием реальных военных и съемку крыс на масштабных моделях города. В общем – выдающееся кино, образец, как делать не надо.

Аномалия (1993)

Произведения гениального американского фантаста Клиффорда Саймака экранизировали лишь считанное количество раз – причиной этому сложные, хотя и невероятно красочные миры, которые писатель выстраивал внутри своих произведений. “Аномалия”, снятая в России в самые сложные для кино годы, неспособна удивить графикой и масштабами, но в силах донести главные идеи романа “Все живое – трава” – человечеству стоит умерить свой пыл и заняться созиданием на благо будущего. Внимание, в фильме присутствуют ожившие цветы и ядерная бомба!

Роковые яйца (1995)

Экранизация Булгакова – задача нетривиальная, такая, о которую многие постановщики сломали зубы. Впрочем, пасуют мэтры в основном перед адаптацией “Мастера и Маргариты”, а вот другим произведениям достается куда меньше внимания – “Роковые яйца” вот, например, вообще сняли и забыли. Создатели фантастической комедии по мотивам одноименной повести хотели в картине переплести всё творчество писателя, поэтому таинственный “красный луч” здесь становится даром Воланда, а в кадре появляется Кот Бегемот, но вы не пугайтесь – аллигаторы тоже будут!

Евгений Ухов

9 марта 2021 года

Источник: hi-fi.ru

Добавить комментарий