Как принять оплату от клиента с помощью банковской карты (6 способов)

По данным британской консалтинговой компании RBR, в 2016 году транзакций с использованием банковских карт стало больше на 14% — их количество возросло до 310 миллиардов. Аналитики утверждают, что к 2022 году этот показатель достигнет отметки в 483 миллиарда.

Для бизнеса это означает одно: необходимость обеспечивать удобный порядок расчета по картам для своих клиентов. Сейчас существует несколько вариантов решения этой задачи: от POS-терминалов до мерчант-платформ.

1. Операционные кассы: терминалы POS

Услуга торгового эквайринга подразумевает технологическое, расчетное и информационное обслуживание организаций по платежным операциям с помощью платежных карт на оборудовании банка. Компания заключает договор с банком, а банк устанавливает в торговой точке платежные терминалы (POS) и/или PIN-пады для осуществления расчетов.

Принцип работы

POS-терминалы — электронные устройства, которые считывают информацию с пластиковых карт и обеспечивают связь с банком для получения разрешения на списание средств.

Банки-эквайеры предлагают разные конфигурации POS-терминалов, в том числе mPOS, беспроводные устройства для курьеров, доставляющих товар к месту заказа, — о них мы расскажем в следующем разделе. Панель для ввода защитного кода банковской карты — PIN-пад — подключается к POS-терминалу или кассовому аппарату. Использовать такие устройства не обязательно, поскольку код можно ввести и на POS-терминале, но это удобно и экономит время: панель устанавливается снаружи кассы, и кассиру не нужно каждый раз передавать покупателю терминал для ввода кода.

Существует отдельная разновидность PIN-падов — гибрид панели для ввода кода и POS-терминала. Покупатель сам вставляет карту в устройство, набирает PIN-код и нажимает кнопку завершения операции. Такое устройство не печатает чеки и не обладает собственными модулями связи.

Стоимость эквайринговых решений

Стоимость обслуживания POS-систем складывается из стоимости оборудования для проведения платежей и платы, которую банк взимает за предоставление услуг. Цифры варьируются от 10-15 до 40 тысяч, в зависимости от марки устройства. В среднем PIN-пад обходится в 10 000 рублей. Можно найти варианты чуть дешевле или дороже. За услугу эквайринга банки могут взимать абонентскую плату — например, в МТС Банке обслуживание обойдется в 1499 рублей в месяц. Комиссия, которая отчисляется банку в момент проведения платежей, составляет в среднем 2%, в зависимости от условий банка.

Эквайринговые сервисы

Можно не заключать договор с банком напрямую, а обратиться в компанию, которая выполнит роль посредника между вашей компанией и банком. Комиссия в этом случае будет даже ниже, поскольку такие сервисы заключают договор с банком на выгодных условиях, и собственная комиссия сервиса будет этим компенсироваться. Плюс не придется самостоятельно решать организационные вопросы.

«За» и «против»

Преимущества эквайринговых решений:

  • Увеличение платежеспособности клиентов за счет безналичных расчетов (в среднем, рассчитываясь картой, покупатель сможет потратить примерно на 20% больше средств, чем если бы он рассчитывался наличными),
  • Сокращение риска мошенничества, воровства, получения поддельных денежных средств,
  • Сокращение времени проведения платежных операций — оплата картой происходит быстрее, и кассиру не нужно считать сдачу,
  • Увеличение потока покупателей,
  • Экономия на банковских услугах — в том числе инкассации и комиссии, которая взимается банком за зачисление наличных средств на расчетный счет.

Недостатки:

  • Необходимость выплачивать банку комиссию за проведение транзакций, которая может достигать 4%,
  • Период от одного до трех рабочих дней для зачисления средств покупателя на счет,
  • Расходы на покупку или аренду оборудования, его обслуживание.

2. Мобильные терминалы — mPOS

В качестве POS-терминала не обязательно использовать специализированное оборудование. Роль терминала может выполнять мобильное устройство. Все, что потребуется для проведения операции при такой схеме, — устройство, адаптер и выход в Интернет для связи с сервером банка.

Принцип работы

Считывание с карты производится с помощью адаптера, который подключается с помощью BlueTooth, через разъем MiniJack или разъем 30-pin у устройств Apple. Также необходимо установить специальное программное обеспечение, которое позволит оборудованию работать без сбоев. Загрузить его можно в магазинах приложений App Store или Google Play.

Сфера применения и стоимость использования технологии

Мобильный эквайринг актуален для тех сфер бизнеса, где прием банковских карт для оплаты осуществляется нерегулярно, либо в такси и сервисах доставки, которые предполагают постоянное перемещение по городу и прием платежей на месте.

Стоимость POS-системы для торговых предприятий — от 100 до 1500 рублей, разница с традиционными POS-терминалами довольно ощутимая. Плюсом к этой стоимости идет комиссия банка — в среднем от 2,5 до 2,9% — и стоимость услуг интернет-провайдера. Так же, как и в случае с POS-терминалами традиционного образца, вы можете заключить договор напрямую с банком либо обратиться к услугам специализированного сервиса.

Компания PayMe предлагает mPOS за 8900 тысяч рублей. При сумме транзакций за предыдущие 3 месяца менее 299 999,99 рублей комиссия за платеж составляет 2,75% от суммы всех операций, но не менее 10 рублей, и еще 0,9% за транзакцию.

Для сервиса 2Can эта сумма составит от 500 рублей в месяц, если вы подключаете услугу к собственному оборудованию, и до 20-30 000 рублей, если вы хотите приобрести готовый протестированный комплект оборудования у эквайринговой компании.

«За» и «против»

Преимущества использования mPOS (мобильных терминалов оплаты):

  • Сравнительно низкая стоимость,
  • Легкость подключения,
  • Возможность заверения виртуального чека на экране мобильного устройства — экономия на замене ленты для POS-терминала,
  • Возможность отслеживать местоположение терминала с помощью GPS.

Недостатки:

  • Необходимость установки программного обеспечения,
  • Более высокая стоимость транзакций за счет комиссии по сравнению с традиционным торговым эквайрингом — разница может составлять 1-1,5%,
  • Недоверие пользователей к новинке на рынке.

3. SST-терминалы

SST-терминал — это аппаратно-программный комплекс, который позволяет вносить платежи в режиме самообслуживания и контролируется через интернет.

Принцип работы

В меню терминала пользователь выбирает услугу или товар, а затем оплачивает картой требуемую сумму. С помощью GPRS-модема или другого средства связи с интернетом терминал пересылает данные о платеже серверу системы для обработки. Такие устройства удобны везде, где нецелесообразен наем кассиров — на автозаправочных станциях, на платных парковках, в билетных киосках. При необходимости также возможен учет программ лояльности и скидочных карт клиента.

Операторы терминалов самообслуживания

Так же, как и в случае с POS-терминалами, возможность использования SST-терминалов обеспечивают специализированные компании. Это все тот же Uniteller, который предлагает полный комплекс услуг для разных сфер бизнеса, компания Ingenico, которая предлагает комплекс систем самообслуживания PowerSoft, компания ПК-ЭЛЕКТРОНИКС.

Цена на терминалы SST — около 30 000 рублей, однако необходимо учитывать также наличие отчислений компании, в которую вы обратитесь за услугой эквайринга самообслуживания.

«За» и «против»

Преимущества использования SST-терминалов для приема банковских карт:

  • Полная автоматизация платежей — пользователь самостоятельно выполняет все операции без помощи кассира,
  • Повышение лояльности клиентов,
  • Отсутствие необходимости найма кассира,
  • Возможность проведения любых платежей с помощью банковских карт.

Недостатки:

  • Необходимость обслуживания оборудования — проверки и устранения программных ошибок, ремонта в случае получения аппаратом механических повреждений,
  • Необходимость найма консультантов для работы с терминалами — в тех случаях, когда поток желающих слишком велик, а большинство пользователей не обладают нужными навыками.

4. Интернет-эквайринг и мобильный банк

Интернет-эквайринг — разновидность эквайринга, позволяющая отказаться от физического считывания банковских карт для оплаты. Операция проводится через Интернет, а для оплаты можно использовать виртуальные банковские карты и электронные кошельки, не имеющие носителей в виде пластиковых карт.

Принцип работы

После оформления заказа в магазине клиент переадресуется на защищенную страницу оплаты для ввода реквизитов банковской карты. Магазин обменивается данными с сервером банка, пользователь получает запрос авторизации. После подтверждения оплаты происходит списание суммы и регистрация оплаты заказа в системе.

Сервисы интернет-эквайринга и их стоимость

Услуги интернет-эквайринга предлагают большинство крупных банков: «Русский Стандарт», «Альфа-банк», «Сбербанк» и другие банки эквайеры. Стоимость такого сервиса складывается из нескольких частей комиссии:

  • Комиссия используемая при проведении расчетов платежной системы,
  • Комиссия банка-эмитента пластиковой карты, участвующей в финансовой операции,
  • Комиссия банка-эквайера и процессингового центра, осуществляющего прием платежа.

В настоящее время тарифы предполагают взимание суммарно не более 2-4% от суммы платежа. В большинстве случаев комиссия списывается с продавца, но иногда провайдеры предлагают настраиваемый размер комиссии для разделения ее между продавцом и покупателем. Если обороты небольшие, целесообразно использование решения для e-commerce — такого, как «Яндекс.Касса», WalletOne или PayAnyWay. Большой оборот агрегатора позволит пользоваться услугами банка со сниженной комиссией.

«За» и «против»

Преимущества интернет-эквайринга:

  • Увеличение количества клиентов за счет большей доступности платежей
  • Сокращение издержек на покупку и обслуживание кассового оборудования, наем кассиров
  • Глобальный масштаб
  • Круглосуточный прием платежей

Недостатки связаны в первую очередь не с технологией интернет-эквайринга, а со спецификой покупок через интернет: пользователи все еще относятся к такому формату с недоверием. По данным антивирусной компании ESET за 2016 год, интернет-оплаты не вызывали доверия у 64% пользователей.

5. E-commerce и m-commerce: прием карт на сайте получателя платежей

По данным eMarketer, ежегодный рост популярности E-commerce в мире составляет более 17%: за последние два года в США рынок электронной коммерции вырос на 25%, в еврозоне — на 30%.

Возрастает доля покупок, сделанных при помощи мобильных устройств, и поэтому мобильная коммерция постепенно становится самостоятельным сегментом E-сommerce. В России этот рынок пока на стадии освоения технологии, и доля мобильных покупок составляет около 20%, но по данным J’son & Partners Consulting, в 2018 году уровень распространения мобильного интернета в России превысит 85%, а количество мобильных пользователей достигнет 130 миллионов.

Принцип работы

Технология e-commerce предполагает использование специализированных платежных систем, которые интегрируются на сайт и позволяют мгновенно проводить платежи. Самый известный пример такой системы, с которой сталкивались практически все, — PayPal. Среди российских аналогов — PayOnline, Robokassa, CloudPayments, PayAnyWay. Также услугу интеграции платежного модуля на сайт компании предлагает проект Fondy. С помощью его мобильного личного кабинета можно отслеживать состояние платежей по счетам, аналитику, конверсию и детали конкретного платежа. Уведомления о каждой выплате приходят мгновенно и записываются в историю приложения.

Стоимость обслуживания сайта зависит от тарифов системы, которую вы выбираете для предоставления услуг e-commerce. Так, для сервиса Robokassa эта сумма будет составлять до 7% от суммы платежа — в зависимости от типа карты, которая используется для оплаты. Комиссию можно распределять между продавцом и покупателем либо полностью покрывать за счет компании — большинство сервисов предоставляют такой выбор.

«За» и «против» технологии приема платежей с помощью платежных систем на сайте соответствуют тем, что мы описали выше для мобильного банкинга. Однако в данном случае ваше преимущество заключается еще и в том, что вы не взаимодействуете с дополнительным посредником — банком.

6. Мерчант-платформы

Технология, которая позволяет максимально упростить процедуру проведения платежей и вывести использование мобильных устройств для бизнеса на новый уровень, — мерчант-платформы предлагают Fondy, Smart CardReader, Merchant App или My Business Mobile. Эти сервисы позволяют превратить любое мобильное устройство одновременно и в личный кабинет торговца и в терминал для внесения платежей по технологии NFC, то есть обеспечивать бесконтактную оплату товаров и услуг без дополнительного оборудования. Не нужны даже адаптеры, которые требуются при использовании технологии mPOS.

Принцип работы

Продавец предварительно регистрируется на сайте сервиса, предоставляющего услугу, и подключает платежи на свой сайт при помощи одного из предложенных решений. Например, в приложении Fondy Merchant Portal это может быть простая платежная кнопка или различные CMS-модули. Данная система также позволяет интегрировать бесконтактный прием средств с поддержкой 3D Secure и NFC непосредственно в мобильное приложение. После этого остается установить приложение, и у продавца появляется возможность принимать платежи с физических и виртуальных карт через смартфон, а также контролировать поступление средств на счет в любой момент, где бы продавец ни находился.

Решения вроде Fondy Merchant Portal подойдут для приема бесконтактных NFC-платежей продавцам уличной еды, кофейням , handmade-мастерам, цветочным киоскам, автосервисам, фермерским лавкам, предприятиям ремонтных и транспортных услуг.

«За» и «против»

Преимущества использования мерчант-платформ:

  • Абсолютная автономность — для проведения платежей не нужно ничего, кроме мобильного телефона или планшета и выхода в Интернет,
  • Сопровождение и поддержка 24/7,
  • Поддержка большого количества банков, карт и валют,
  • Отсутствие необходимости закупки дополнительного оборудования,
  • Снижение финансовых рисков — так, платформа снижает риски, работая одновременно с несколькими расчетными банками,
  • Сокращение количества платежей, отклоненных по вине банков: если основной банк-эквайер отклоняет платеж, мерчант-платформа перенаправляет его в другой банк в расчете на положительный ответ

Недостатки:

  • Возможность атаки с помощью ретрансляции. Этот риск минимален, поскольку для нападения злоумышленник должен отправить жертве запрос считывателя и в режиме реального времени передать ответ дальше на считывающее устройство, но речь идет о микросекундных допусках,
  • Проведение NFC платежей доступно лишь на небольшие суммы ввиду отсутствия PIN-pad устройства.
  • Необходимость подключения к интернету для осуществления операций.

Видео Процесс оплаты картой через POS-терминал

Источник:


Присоединяйтесь к обсуждению

Рейтинг@Mail.ru Анализ сайта webplatezhi.ru