Миллиардер Говард Хьюз — его женщины, кино и самолеты

Говард Хьюз – первый миллиардер в мире. Биография, фото, самолеты, женщины и насыщенная личная жизнь магната. Как развивалась болезнь Говарда Хьюза. О его бизнесе, состоянии и наследии.

Говард Робард Хьюз (Howard Hughes) является одним из самых знаменитых и влиятельных предпринимателей прошлого века, владевший огромным количеством компаний и добившийся немалых высот в инженерии, авиации и режиссировании фильмов.

Содержание статьи:

  1. Состояние Говарда Хьюза
  2. Биография
  3. Болезнь Говарда Хьюза
  4. Карьера
  5. Кинематограф. 20-е и 30-е годы
  6. Авиация. 30-е и 40-е года
  7. Самолеты Говарда Хьюза
  8. Кинематограф. Последние попытки
  9. Авиация. Перед Лас-Вегасом
  10. Лас-Вегас
  11. Женщины Говарда Хьюза
  12. Фильмы о Говарде Хьюзе
  13. Интересные факты
  14. Окончание жизни и наследство

Несомненно, жизнь Говарда Хьюза была полна увлекательных событий, о чем говорит его насыщенная биография. Современному поколению магнат может быть известен по кинокартине «Авиатор«, главную роль в которой исполнил Леонардо Ди Каприо. Стоит отметить, что «Авиатор» — это далеко не единственный фильм про Говарда Хьюза.

Состояние Говарда Хьюза

Историки до сих пор спорят, был ли Говард Хьюз самым богатым человеком прошлого века или нет. Но как бы то ни было, Хьюз стал первым в мире человеком, чей капитал превысил отметку в один миллиард долларов.

Говард владел рядом компаний, которые работали в двух сферах: в авиации и в кинематографе — двух самых перспективных и развивающихся направлениях ХХ века, поэтому не удивительно, что его доходы уверенно росли. Точный размер состояния Хьюза не известен, однако большинство аналитиков приходят к выводу, что оно варьируется от полутора до двух миллиардов долларов. Однако куда оно делось, вы сможете узнать ближе к концу статьи.

Биография

Американец Говард Хьюз мл. родился в 1905 году в городе Хьюстон, штат Техас, в семье успешного бизнесмена Говарда Хьюза, занимавшегося производством оборудования для бурения, и его жены Аллен Стоун Гано.

При рождении ребенка назвали в честь отца, но что интересно, точная дата рождения будущего промышленника остается не известной, т.к. родители не оформили свидетельство о рождении. Чаще всего книги указывают на 24 декабря, однако в некоторых источниках говорится, что Хьюз мог родиться 14 или 24 сентября.

Уже с самого детства ребенок часто болел, из-за чего вызывал серьезное беспокойство матери, которая старалась всячески его лелеять. Из-за чрезмерной опеки и слабого здоровья Говард практически не общался со сверстниками, что побудило его к саморазвитию. Мальчик проявлял сильный интерес к фотографии, технике и физике.

Отцу нравилась любознательность Говарда, и он старался покупать ему всё необходимое оборудование, чтобы тот мог изобретать и изучать интересные ему области. Например, уже в 12 лет Хьюз самостоятельно собрал мотовелосипед и передатчик, работающий на радиоволнах.

Поняв, что у ребенка талант к изобретениям, Говард старший отправил его в элитную школу Фессенден, а затем в образовательное заведение Тетчер, где помогали развивать инженерные способности мальчика. Однако будущий промышленник не пожелал доучиваться и покинул школу. После проигнорировал попытки отца устроить его в университет для получения высшего образования. В тот период Говард серьезно начал увлекаться гольфом, а также посещать вечерние занятия на техническом факультете.

Когда ему было 17, его мать умерла от внематочной беременности, а спустя два года ушел из жизни и Говард старший, оставив сыну в качестве наследства свою компанию. На этом моменте и началась карьера Говарда Хьюза младшего как предпринимателя.

Болезнь Говарда Хьюза

Как уже говорилось выше, с самого детства Хьюз был болезненным ребенком, однако большинство его болезней исчезали также резко, как и появлялись. Но некоторые из них всё-таки оставили серьезные отметины на его организме. Так, перенеся в юношестве отосклероз, Говард на протяжении всей своей жизни испытывал проблемы со слухом. Также в старости негативно начали сказываться и перенесенные им авто- и авиакатастрофы. А постоянная помешанность на чистоте и страх заразиться, переданные от матери, сильно давили на психику миллиардера.

Однажды Говард просто исчез на пол года и никто не знал где он. Сам же Говард отрастил бороду (его никто не узнавал, да и не знал) и устроился работать на заправку. Он проработал там пол года, пока чуть не подрался с клиентами, которые узнали его по газетам.

В итоге, в начале 70-х годов, у Говарда начало развиваться психическое расстройство. Он увлекся тяжелыми наркотиками и начал вести отшельнический образ жизни, сторонясь посторонних глаз и большую часть времени проводя на Багамах под пристальным взором охраны. Это сильно удивило общественность того времени, ведь буквально пару лет назад Говард Хьюз и его женщины постоянно появлялись на светских мероприятиях и обложках газет. Нерегулярное питание, наркотики и проблемы с рассудком в итоге вылились в болезнь — обсессивно-компульсивное расстройство. Со временем он перебрался в Акапулько. Миллиардер до последнего отказывался лечиться, но когда его состояние совсем ухудшилось, согласился на перелет до клиники Хьюстона. Однако живым до врачей он так и не добрался, скончавшись во время полета 5 апреля 1976 года в возрасте 70 лет.

Карьера Говарда Хьюза

Свою предпринимательскую карьеру Говарду Хьюзу пришлось начать с выяснения отношений со своей родней. Когда умер его отец, будущему миллиардеру ещё только должно было исполниться 19 лет.

Понятное дело, весь бизнес Хьюза старшего, оцененный в 2 миллиона долларов, должен был достаться его единственному наследнику. Однако до того момента, как сын вступил в наследство, его родственники попытались распродать активы компании отца.

Чтобы уладить дела, Хьюз младший познакомился с судьей, который вел дело о передаче наследства, и после нескольких партий в гольф обо всём с ним договорился.

Так в 19-летнем возрасте парень унаследовал компанию отца Hughes Tool Company. Однако Говард младший не шибко интересовался бурильными технологиями и нефтью, поэтому он практически не занимался развитием отцовского детища, а использовал его в качестве начального капитала для своих увлечений.

Ещё в подростковом возрасте Хьюз решил заниматься тремя направлениями:

  1. Гольф

    Данный вид спорта всегда был для Хьюза самым любимым, однако он в нем видел не только развлечение. Нередко миллиардер играл партии с влиятельными людьми и заводил во время них полезные знакомства. Несмотря на то, что он никогда не преследовал цели нажиться на гольфе, благодаря нему его записная книжка была полна фамилий людей, которые неслабо помогли Хьюзу в развитии бизнеса.

  2. Кинематограф

    Говард был восхищен магией кино и с детства мечтал снимать и продюсировать фильмы. Так совпало, что его дядя был не последним человеком в Голливуде: писал сценарии, руководил съемками и был продюсером. Именно он подробно познакомил Хьюза младшего с тонкостями кинематографа и лично познакомил с некоторыми известными актерами того времени. Когда Говард получил свой первый капитал после смерти отца, практически сразу попытался зарекомендовать себя в сфере кино.

  3. Авиация

    Любовь Хьюза к полетам началась с 14 лет, когда он впервые прокатился на биплане. Позже самолетостроение стало его второй страстью после кинематографа. Самолеты Говарда Хьюза внесли огромный вклад в развитие авиации ХХ века.

Кинематограф. 20-е и 30-е годы

В 22 года Хьюз приобрел небольшую кинокомпанию Caddo Films, занимающуюся производством фильмов, и открыл большой офис в Лос-Анджелесе. Именно с этого момента будущий миллиардер наконец-то начал всерьез заниматься одним из своих увлечений – производством фильмов. Говард был очень требователен к своим работам и всегда старался всё идеально срежиссировать.

  1. Первый фильм под названием «Swell Hogan» так и не вышел в прокат, т.к. юноша остался недоволен качеством картины.
  2. Второй фильм «Evrebody’s acting» был показан в кинотеатрах, и полностью окупился.
  3. Воодушевленный удачной премьерой, Хьюз в конце 1927 года совместно с ещё двумя режиссерами снял комедию «Two Arabian Knights», которая имела ошеломительный успех и даже победила в номинации «лучшая режиссерская работа в жанре комедии» на премии «Оскар». Этот фильм дал Хьюзу пропуск в элитное общество Голливуда, где он сразу же стал не последним человеком.
  4. Четвертую картину молодого режиссера «Ангелы ада» можно назвать пирровой победой.

В 1928 году Говард начал съемки фильма по собственному сценарию, посвященному Первой Мировой Войне. Сюжет рассказывал о храбрых летчиках Британии, выполнявших самые различные опасные миссии. Хьюз сам настроил себя на то, что будущая картина должна получиться великолепной, поэтому очень тщательно подошел к съемочному процессу, стараясь любую мелочь выполнить идеально.

Так, в 1928 году начался съемочный процесс фильма, который вышел в прокат только в 1930, это при том, что обычно в то время на производство кинокартины уходило в среднем пара месяцев. Чтобы понять, как съемочный  процесс затянулся аж на два года, достаточно лишь привести ряд фактов об «Ангелах ада»:

  • Несколько раз Хьюз на три-четыре месяца откладывал съемки, т.к. хотел дождаться нужной погоды, чтобы снять определенные сцены;
  • Для съемок картины было приобретено более 100 самолетов, причем несколько были специально разбиты для запечатления кадров авиакатастроф;
  • Во время съемок погибло три летчика;
  • Чтобы запечатлеть на камеру один из опасных трюков, Говард лично сел за штурвал аэроплана и выполнил его, однако при посадке потерпел крушение и потратил немалое время на заживление сломанной руки и остальных ран, что также замедлило процесс производства;
  • Спустя год с начала работы над фильмом, Хьюз увидел кино 1927 года «Певец джаза», в котором впервые был записан звук реплик актеров (до этого все фразы выводились субтитрами на экране), и впечатленный такой магией, Говард решил переписать сценарий, дополнив его фразами персонажей, что вынудило начать съемки «Ангелов ада» заново;
  • Когда Хьюз объявил о пересъемках фильма, ходили слухи, что старая версия «Ангелов ада» была уже практически готова;
  • В процессе съемок новой версии Ангелов, Говард внезапно решил сделать фильм цветным, насколько это позволяли технологии того времени, что потребовало существенного увеличения бюджета;
  • Всего на производство кинокартины было потрачено примерно 3.95 млн долларов.

Потратив огромное количество денег и времени, Хьюз всё-таки добился успеха. Наконец-то попав в прокат, фильм «Ангелы ада» собрал 8 млн долларов, с лихвой окупив вложенные в него силы.

Кадр из фильма «Лицо со шрамом»

Пятым фильмом Говарда стала картина «Лицо со шрамом» 1932 года, которая также сорвала кассу и прославилась своей скандальностью и гангстерским стилем. Как до её выхода, так и после, Хьюз долгое время улаживал проблемы с различными кинокомитетами, которые требовали прекратить показы из-за наличия жестоких и откровенных сцен.

Следующие фильмы Хьюза, выпущенные в том же 1932 году, уже не сыскали большой популярности и едва выходили в ноль. Поняв, что дальнейшее производство кино может плохо для него закончиться, он оставил сферу кинематографа и всерьез увлекся другой своей страстью – авиацией.

В 40-х он ещё вернется к съемкам фильмов, однако из всех работ можно лишь выделить «Вне закона», которая в очередной раз подверглась критике из-за откровенных сцен, но в итоге стала для Хьюза самой кассовой.

Авиация. 30-е и 40-е года

Пока шли съемки «Ангелов ада», Хьюз учился управлению самолета в летной школе Санта-Моники. В 1928 году ему выдали лицензию пилота, а спустя два года он купил личный самолет модели Боинг 100A.

В 1933 году будущий миллиардер открывает компанию Hughes Aircraft, которая будет заниматься разработкой военных самолетов. Чтобы набраться достаточного опыта в данной сфере, Хьюз приехал в Техас и устроился на работу в местную авиакомпанию под фальшивым именем. Там он научился управлению пассажирскими самолетами. На следующий год в его компании уже работало несколько ведущих инженеров страны. В 1935 году Hughes Aircraft представила миру свою первую модель самолета H-1, которая могла похвастаться высокой скоростью полета. На этом начался путь Говарда Хьюза как авиатора.

Компания занималась изобретением как новых моделей, так и совершенствованием и тюнингом уже существующих самолетов. Что интересно, работу практически над каждой моделью Говард начинал не с позиции её практичности и удобства перевозки людей, а с позиции: какие рекорды она может побить.

Настоящий бизнес-прорыв для Хьюза случился в 1938 году, когда его компания получила заказ от ВВС США на разработку перехватчика D-2. Для изобретения данной модели Говард перебрался в Калифорнию, где оборудовал базу для испытаний, построил аэродром и специальный центр инженерии. На тот момент в Hughes Aircraft уже работало полтысячи человек.

Параллельно процветала и отцовская компания Hughes Tool, которая к 40-ым годам стала чуть ли не единственным предприятием по производству бурового оборудования. К 1939 году благодаря своему бизнесу Говард Хьюз располагал состоянием в размере 60 миллионов долларов.

Примерно в то же время он решил заняться не только военными самолетами, но и пассажирскими. Потратив немалую часть своего капитала, Хьюз приобрел четверть акций компании Trans World Airlines, осуществляющей почтовые перевозки. Практически сразу он закупил для неё 40 самолетов, способных перевозить до 100 пассажиров, что должно было сделать компанию номером один в сфере перевозки людей по воздуху.

Во время Второй Мировой Войны Hughes Aircraft занималась изготовлением пулеметных лент для военных самолетов США, а также Хьюз получил заказ на разработку тяжелых бомбардировщиков, которую воплотил в модели Геркулес.

Строительство самолета Геркулес

Однако разработка этого самолета затянулась на долгий срок. Параллельно Говард работал и над другими моделями, выполняя заказы ВВС США.

1943 год выдался для авиатора непростым. Хьюз в очередной раз попал в аварию, разбившись посреди озера на одном из тестируемых прототипов. После катастрофы у него начались проблемы с психикой: он стал замкнутым, много времени проводил в одиночестве и иногда не являлся на работу. Из-за этого выполнение заказов существенно замедлилось.

Оправиться от психического расстройства Говард сумел лишь к 1945 году, когда война уже закончилась. Из-за этого ВВС США отменили заказ на самолет-разведчик XF-11, который был практически готов, и на Геркулес. Однако Хьюз не оставил идеи создать многотонный самолет, просто решил переоборудовать его для пассажирских перелетов.

Вскоре начались испытания прототипа XF-11, за штурвал которого сел лично Хьюз, однако во время полета один из двигателей вышел из строя, и авиатор попал в очередную катастрофу, разбившись в жилых районах Беверли-Хиллз.

Самолет разведчик XF-11

Проведя несколько недель в больнице, Говард сидел на тяжелых препаратах, которые в дальнейшем вызовут у него привыкание и наркотическую зависимость.

Однако психическая болезнь и восстановление после катастрофы не мешали Хьюзу заниматься увеличением своего состояния. К 1946 году он владел 46% акций компании TWA, а его состояние перевалило за 500 миллионов долларов. Однако невыполненные военные заказы привели к судебным разбирательствам, в ходе которых будущего миллиардера обвинили в исчезновении выделенных по контрактам средств. Хьюза обязали явиться на сенаторские слушания, где он должен был пояснить, куда были потрачены 40 миллионов правительства. Явившись в зал заседания, Говард заверил сенатора, что все деньги он потратил на разработку Геркулеса и XF-11, и пообещал провести испытания.

2 ноября 1947 года самолет Геркулес Говарда Хьюза пролетел примерно полтора километра, доказав, что он находится в рабочем состоянии. В том же году все обвинения были сняты.

Транспортировка самолета Геркулес

Самолет Геркулес

Самолеты Говарда Хьюза

Самолеты, изготовленные Hughes Aircraft, оказали большое влияние на развитие самолетостроения. Говард Хьюз разработал модели, которые побили огромное количество рекордов:

  • Самолет H-1 побил рекорд по ускорению: на дистанции 3 км разогнался до 567 км/ч;
  • Модифицированный самолет Gamma провел рекордное время в воздухе: 9 ч 26 мин 10 сек;
  • На Flying Bullet Хьюз поднялся на высоту 6100 метров и развил скорость 611 км/ч, побив свой предыдущий рекорд;
  • Самолет Lockheed пролетел 23.6 км за 91 час;
  • На момент полета Геркулес был самым тяжелым самолетом, который когда-либо поднимался в воздух.

Говард Хьюз в своем самолете

Помимо моделей, установивших рекорды, Хьюз лично помог спроектировать и построить десятки военных и пассажирских самолетов, которые ещё долгое время находились на службе у армии и авиакомпаний.

Кинематограф. Последние попытки

В 1954 году Хьюз приобрел кинокомпанию RKO Pictures за 23.5 миллионов долларов и вновь занялся производством фильмов. Однако новые кинокартины либо холодно воспринимались прессой, либо вновь привлекали внимание комитетов из-за откровенных и нецензурных сцен.

Придя в компанию, Хьюз начал чистки среди персонала, увольняя неугодных ему людей и беря на работу новые кадры. За период владения RKO Pictures Говард выпустил примерно 20 кинокартин разных жанров. Самым значимым фильмом можно назвать «Поле Битвы», который получил два «Оскара».

Из-за переменного успеха Говард продал компанию в 1955 году, однако ещё на протяжении последующих двух лет контролировал выход новых фильмов. Полезные ссылки:

  • Джон Дэвисон Рокфеллер – Биография, состояние, цитаты и история
  • Династия Ротшильдов (сегодня) — История, Родственники, Владения и Наследие
  • Ларри Пейдж — биография (фото), состояние, личная жизнь, цитаты
  • Сергей Брин — Биография, состояние, цитаты и личная жизнь (фото)
  • Марк Цукерберг — биография, жена (фото), Facebook и кино

Авиация. Перед Лас-Вегасом

После Второй Мировой и сенаторских слушаний Хьюз на некоторое время пустил дела своей авикомпании на самотек. Однако в 1949 году приобрел у фирмы Kellett наработки моделей вертолетов, чтобы в дальнейшем заняться их производством.

В 50-е годы Говард вновь плотно занялся развитием Hughes Aircraft и изобретением новых моделей. Стоимость компании, тем временем, выросла до 200 миллионов долларов, а её штат составлял 17 тысяч человек. Однако психическая нестабильность Хьюза вновь дала о себе знать, и в 1954 году он назначил у руля авиакомпании Лоуренса Хайланда, чтобы не портить имидж Hughes Aircraft и не терять заказы.

Сам же Хьюз попытался обеспечить компанию TWA лайнерами, которые входили в моду в конце 50-х из-за своей надежности и практичности. Однако сделки прошли не совсем удачно, и в 1960 году Хьюза отстранили от управления TWA, а спустя шесть лет он продал акции компании примерно за 560 миллионов долларов и стал первым в истории миллиардером.

Лас-Вегас

Продав TWA, Хьюз переехал в Лас-Вегас и за два года купил там немало отелей и казино. Постепенно Говард начал приобретать и другие компании и фирмы в городе. В буквальном смысле миллиардер начал поглощать Лас-Вегас.

Вскоре Хьюз скупил практически весь игровой бизнес в городе, однако при этом практически всё свое время проводит в пентхаусе собственного отеля, практически не выходя на улицу. Близким оставалось только догадываться, чем он там занимается и в каком психическом состоянии находится.

К 1970 году через Хьюза проходило 30% выручки казино Лас-Вегаса, и казалось, что после кинематографа и авиации миллиардер открыл для себя новое, перспективное направление в бизнесе. Однако в этом же году у штата сменился губернатор: к власти пришел Майк О’Каллахан, который не подружился с Хьюзом.По неизвестным обстоятельствам миллиардер резко покинул страну и улетел на Багамские острова и больше не занимался каким-либо бизнесом, всё оставшееся время находясь на собственной вилле и борясь с прогрессирующей болезнью. На этом карьера Говарда Хьюза подошла к концу.

Женщины Говарда Хьюза

Говард Хьюз был известным бабником, рядом с которым всегда были красивые девушки. Уже в 19 лет он женился на Элле Райс, вместе с которой перебрался в Голливуд в 1925 году. Однако семейная жизнь сразу не задалась, т.к. юноша всё время пропадал на съемочной площадке, полностью посвящая свое время кинематографу.

Кэтрин Хепберн

Также Райс со временем узнала о его связях с актрисами, после чего подала на развод в 1929 году.

Спустя шесть лет, постоянно заводя интрижки с различными актрисами, Хьюз повстречал Кэтрин Хепберн и сразу же влюбился в неё.

Между бизнесменом и актрисой завязался роман, а спустя два года Говард Хьюз и Кэтрин Хепберн начали жить вместе, но расстались через год по неизвестным причинам.

Ходят слухи, что Говард даже делал ей предложение, ответа на которое так и не получил.

Ава Гарднер

После выхода фильма «Вне Закона» в 1943 году, Говард Хьюз и Ава Гарднер, исполнившая одну из ролей, начали роман.

  • Причем миллиардер начал встречаться с женщиной, так и не расставшись со своей предыдущей спутницей – Фейт Домерг.

Последняя настолько разозлилась, что однажды специально врезалась в автомобиль, в котором сидела новоиспеченная парочка. Хьюз и Гарднер не пострадали, однако вскоре расстались, т.к. у Говарда начались проблемы с психикой.

Джин Питерс

В 1955 году Хьюз вновь женился, на этот раз на актрисе Джин Питерс. Ей было суждено стать последней женщиной миллиардера. После свадьбы он много путешествовал в компании супруги, практически не показываясь общественности и начиная бороться с психическим расстройством.

В начале 60-х пара практически перестала видеться, а потом Хьюз перебрался в Лас-Вегас, откуда улетел на Багамские острова, оставив супругу в США. В 1967 году Питерс подала на развод.

Кино о Говарде Хьюзе

Благодаря своей насыщенной биографии Говард Хьюз регулярно становится персонажем различных как документальных, так и художественных фильмов. Однако самой известной кинокартиной можно назвать работу режиссера Мартина Скорсезе «Авиатор», главную роль в которой сыграл Леонардо Ди Каприо.

Фильм вышел в прокат в 2004 году, и его отлично приняли как зрители, так и кинокритики. При бюджете в 110 миллионов долларов «Авиатор» собрал 214 миллионов. Наряду с Ди Каприо в картине снялись такие знаменитости, как Мэтт Росс, Кэйт Бланшетт, Алек Болдуин и Кейт Бекинсейл.

Сюжет «Авиатора» начинался с того момента, когда Говард Хьюз унаследовал от отца бурильную фабрику, и рассказывал о его карьере бизнесмена, начиная от первых фильмов и заканчивая Лас-Вегасом.

Интересные факты

Существует несколько интересных фактов о Говарде Хьюзе:

  • Несмотря на высокий интеллект, миллиардер плохо учился в школе и университете;
  • Будучи миллиардером, Говард ненавидел богатых людей, предпочитая не иметь с ними дел;
  • За свою жизнь Хьюз пережил примерно 16 автомобильных и авиакатастроф;
  • Несмотря на психическое расстройство, миллиардер практически всегда сохранял спокойствие и редко повышал голос;
  • Некоторые женщины Говарда Хьюза со временем признались, что он был не очень хорошим любовником;
  • Миллиардер всегда старался сделать всё идеально в любом деле, даже несмотря на то, что иногда приходилось начинать работу с нуля.

Окончание жизни и наследство

Когда состояние миллиардера совсем ухудшилось, было принято решение перевезти его из Акапулько в клинику Хьюстона. 5 апреля 1976 года его погрузили на самолет, который должен был доставить его в лечебницу. Однако во время полета Хьюз умер из-за отказа почек.

Тело Говарда Хьюза было похоронено на гленвудском кладбище рядом с родителями. Когда миллиардер ушел из жизни, начались разбирательства относительно его империи и состояния.

Официальное завещание Хьюза так и не было найдено, несмотря на то, что ходили слухи о его существовании. Также его слуга вспоминал, что миллиардер в старости регулярно заявлял, что ничего не собирается оставлять своим родственникам, которых не очень любил.

В 1978 году вдруг «всплыло» завещание, согласно которому, 6.25% своего состояния Хьюз завещал человеку, работавшему на заправке в Юте. Однако очень быстро было установлено, что завещание является фальшивым.

В 1981 году начались судебные разбирательства касательно наследства миллиардера. Также было установлено, что у Хьюза было примерно 360 миллионов долгов перед государством, а его бизнес за последние годы пришел в полный беспорядок. На заседание суда пришло огромное количество человек, которые пытались доказать родственную связь с Говардом Хьюзом.

На протяжении нескольких лет продолжалась дележка состояния покойного, и в общей сумме оно было распределено в разных долях между огромным количеством людей, общее число которых больше тысячи.

В итоге получилось, что великая империя первого миллиардера в истории человечества рухнула после его смерти и была растаскана по кусочкам.

Источник: whiteprofit.ru

Добавить комментарий