Авторециклинг бизнес по переработке автомобилей

Вы когда-нибудь задумывались, как заканчивают свою жизнь старые, отслужившие свой век автомобили? Вряд ли. Однако давайте попробуем проследить «последний путь» некогда надежного, любимого транспортного средства, за которым еще несколько лет назад бережно ухаживали. Во-первых, старый автомобиль имеет все шансы быть проданным в сельскую местность, где «доморощенные» автомеханики продлят ему жизнь еще на пару десятков лет. Во-вторых, его могут целиком увезти на металлосвалку, где после удаления всех неметаллических частей, он просто пойдет под пресс. Вот, собственно, и все.

Оглавление:

  • Что такое авторециклинг
  • Что ценного есть в старом авто
  • Где заняться бизнесом
  • Что нужно для бизнеса
  • Необходимые разрешения

Просто непонятно: чем руководствуются владельцы старых автомобилей, бросая их гнить на улице, или отдавая на «растерзание» уличным «мародерам»? Ведь практически с любого авто – битого, ржавого, старого, можно получить неплохую прибыль. Кстати, именно этим и занимаются некоторые предприниматели, чей бизнес мы с вами сегодня рассмотрим. Авторециклинг – молодая, но уже принявшая довольно широкий «размах» бизнес-идея.

Что такое авторециклинг

Многие, наверняка видели в зарубежных фильмах автомобильные свалки, на которых собраны целые горы машин самых различных «мастей». Кстати, такие свалки есть и в Москве и Санкт-Петербурге, и в некоторых других крупных городах страны, население которых «зашкаливает» за миллион человек.

На таких свалках старые авто накапливаются, а затем отправляются на переработку. Именно переработка машин и служит источником дохода для владельцев таких свалок. И нужно сказать, весьма неплохим доходом. Ведь в утильном авто, как и в старом телевизоре, есть много различных ценных деталей, которые выгоднее реализовать как товар, нежели отправить в металлолом.

Такой процесс разборки и переработки транспортного средства и называется авторециклингом. к оглавлению ↑

Что ценного есть в старом авто

Многие из читателей могут скептически задуматься: что есть ценного в автомобиле, чей возраст насчитывает уже несколько десятков лет. Давайте разберем этот пункт подробнее:

  • Во-первых, это сам металл, стоимость которого на рынке черного металла сейчас составляет примерно от 7 до 9 тысяч рублей за одну тонну.
  • Во-вторых, это куча различных запчастей, которые еще вполне годны к своему прямому назначению. И за которые, если их продать в комиссионном магазине автомобильных запчастей, можно выручить намного большие деньги, чем, сдавая их в металлолом.
  • Старые покрышки, которых полным-полно на автомобильных свалках сами по себе могут являться отдельным, очень прибыльным видом бизнеса. Более подробно об этом можно узнать здесь.
  • Часто бывает так, что после серьезной аварии, либо по каким-то другим причинам, владельцы автомобиля предпочитают увезти его на свалку, нежели хлопотать с его продажей. Этим в полном объеме пользуются хозяева автосвалок, восстанавливая такие машины. О восстановлении автомобилей после ДТП, читайте в этом источнике. Да и вообще, из имеющихся на автосвалке запчастей можно собрать, что называется, «с нуля» практически любой автомобиль. Могут, конечно, быть некоторые хлопоты с получением на него документов, но и эти вопросы вполне решаемы.
  • А если еще учесть, что некоторые экземпляры машин – это настоящие «раритеты» за которые настоящие коллекционеры не пожалеют практически любых денег, становится понятно, что автосвалка – это просто «золотая жила».
  • Прибавим ко всему перечисленному пластик, стекло, обивку салона и сидений, которые тоже можно сдать перерабатывающим предприятиям. Конечно, с одного авто много таких материалов не насобираешь. Но ведь на свалке их сотни, и даже тысячи! А это уже совершенно другие деньги.

Ко всему перечисленному можем поделиться с вами еще одной наработкой собственного «изготовления». По крайней мере, в интернете такой идеи пока еще нигде не встречалось. Суть вот в чем: в стране уже не первый год с успехом действует программа утилизации старых автомобилей. Причем, если раньше срок утилизируемой машины должен был составлять не менее 10 лет, то теперь он может быть абсолютно любой – благодаря нескольким вариантам программы утилизации.

И в данный момент нет никаких оснований считать, что в ближайшие несколько лет эта программа прекратит свое существование. Единственное «весомое» условие: владелец авто должен обладать им не менее полугода. Почему бы владельцу бизнеса по авторециклингу не предлагать приобрести старые автомобили, для последующего участия их новых владельцев в программе утилизации.

Между прочим, сдавая старый автомобиль можно получить скидку на покупку нового в размере от 40 до 350 тысяч рублей. к оглавлению ↑

Где заняться бизнесом

Разумеется, организовать авторециклинг целесообразно только в больших городах, где найдется достаточно старых автомобилей. Так, например, на учете в столице стоит более 4 млн авто (а сколько еще не стоит!) из которых 1 процент каждый год становятся бесхозными. А это без малого 40 тысяч транспортных средств! А самое крупное московское предприятие по авторециклингу (из 11 имеющихся) способно «осилить» только 1,5 тысячи единиц техники. Так что работы в этом направлении – непочатый край!

Причем с каждым годом число брошенных автомобилей только увеличивается, так что работа у владельцев авторециклинга будет всегда. К тому же администрации больших городов уже несколько лет проводят ежегодные конкурсы, победители которых получают право на сбор и утилизацию бесхозных автомобилей с городских улиц, и плюс к этому определенную сумму за каждую утилизированную машину.

Вкратце эта работа выглядит так:

  • Владелец бизнеса по авторециклингу находит брошенный на улице автомобиль, по внешнему виду подходящий для утилизации, или долгое время стоящий без присмотра, и сообщает об этом в специальную комиссию, в которую входят: представители ГИБДД, и члены организации, занимающейся технической инвентаризацией различных объектов.
  • Комиссия составляет акт, который передается через ДЭЗ авторециклерам.
  • Автомобиль отправляется на свалку, где в том случае, если он явно подлежит переработке, отправляется под огромный пресс. Если же по внешнему виду машина имеет какую-то ценность, она ждет в течение 2 месяцев, пока не объявится хозяин, после чего также подлежит утилизации.

к оглавлению ↑

Что нужно для бизнеса

Для создания такого бизнеса первым делом потребуется большая территория, на которой будут находиться, подлежащие переработке автомобили, с собственной автостоянкой. Требования к территории:

  • Асфальтированная либо бетонная поверхность.
  • Ограждение по внешнему периметру.
  • Наличие круглосуточной охраны.
  • Наличие мощных источников света – прожекторов и фонарей.

Кроме площадки нужна будет и спецтехника: манипуляторы, погрузчики, автотягачи, и т.д. Плюс – мощный пресс. Различные виды отходов, получаемые после переработки автомобилей должны складироваться в определенных местах. к оглавлению ↑

Необходимые разрешения

Для занятия авторециклингом потребуется немало «побегать» по различным инстанциям. Во-первых, нужно получить разрешение от мэрии города и дорожной инспекции. Затем, заключить договор с ДЭЗами, в ведомстве которых находится все то, что находится во дворах и на городских улицах. Так как самостоятельно «пробить дорогу « в этот бизнес будет очень трудно, рекомендуем вам взять в компаньоны бывшего сотрудника ГИБДД, имеющие необходимые связи, либо предварительно самому обзавестись таковыми.

Хотя, как известно, настойчивость может преодолеть абсолютно любые преграды. Надеемся, что это сказано именно про вас! Успехов!

 Последние новости с рынка авторециклинга

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий