Вложения: от 500 000 рублей
Окупаемость: от 1,5 лет
Статистика показывает, что объем российского рынка кожгалантерейных изделий уверенно пересекает границу в 35 млрд руб. в год. На практике каждый второй розничный магазин сумок закрывается через 8 месяцев после начала работы. Как снизить риски при запуске данного вида бизнеса и каких финансовых результатов можно ожидать в случае пересечения точки безубыточности продаж, рассмотрим в этой статье.
Концепция бизнеса
Открытие магазина сумок и аксессуаров возможно в 4 различных форматах:
- розничный отдельно стоящий магазин – наименее удобный для покупателя, высокие затраты на аренду и рекламу;
- корнер или отдел в торговом центре – выгоден при открытии не выше второго этажа при наличии рядом проходимых «якорных» магазинов;
- интернет-магазин – только при отсутствии розничной продажи через интернет у основного поставщика;
- продажа в социальных сетях – низкозатратный и малоприбыльный вариант, идеален для магазина дизайнерских сумок и изделий ручной работы.
Сумки и аксессуары чаще всего приобретают спонтанно либо в дополнение к другим покупкам, что обуславливает нежелание клиентов посещать ради этого отдельный магазин. Секция в проходимом месте торгового центра гораздо удобнее и для покупателей, и для предпринимателя. Последний в этом случае не тратится на обслуживание помещения (договор вывоза отходов, уборки, охраны, согласование в инспекциях) и экономит на привлечении покупательского потока.
Вопреки названию, в магазине сумок продается не только главный женский аксессуар. В основной ассортимент входят также:
- спортивные сумки, рюкзаки, авоськи;
- школьные ранцы и чехлы для ноутбуков;
- мужские борсетки, портфели, кейсы;
- чемоданы, дорожные сумки;
- кошельки, портмоне, визитницы;
- органайзеры для сумок, косметички;
- пляжные и пикниковые корзины.
Из сопутствующих товаров наиболее распространены ремни, головные уборы, галстуки, палантины, перчатки, зонты – это позволяет минимизировать сезонные спады продаж.
При построении ассортиментной матрицы также следует ориентироваться на удовлетворение покупательского спроса в различных ценовых категориях.
Средняя наценка в рознице составляет 100-400% от закупочной цены и зависит от внешнего вида изделия, материала, фурнитуры, актуальности модели и соответствия сезону.
Что потребуется для реализации?
Для успешного запуска бизнеса в сфере розничной торговли сумками необходимо сочетание трех важных факторов: аренда торгового места с хорошей проходимостью, поддержание интереса покупателя при помощи регулярного обновления номенклатуры, контроль качества изделий.
Для размещения товара потребуется торговое оборудование, которое можно изготовить на заказ или выбрать из имеющегося в наличии у местных мебельных компаний. Чаще всего сумки располагают на открытых полках или стеллажах, аксессуары – в застекленных витринах, зонты и шарфы – на сетчатых стеновых панелях.
Первую закупку товара следует производить у нескольких поставщиков, делая ставку на возраст компании на рынке, известность бренда, качество продукции и ценовую политику для опта. Поставщиков продукции среднего класса следует искать среди российских производителей, а в сегменте выше среднего заключать договоры напрямую с иностранными производителями (Италия и Турция). Что касается недорогих моделей китайского производства, их приобретение в мелкооптовых объемах выгоднее осуществлять на базах перекупщиков. Уникальные дизайнерские сумки (с актуальными принтами, из фетра, вязаные, плетеные) молодые бренды часто отдают на реализацию под процент от продаж.
А вот с обзаведением наемными работниками можно не спешить и на первых порах возложить функции продавца на владельца бизнеса. Во-первых, это даст возможность узнать покупателя, его запросы и динамику продаж. Во-вторых, предприниматели с наемными работниками обязаны оформить онлайн-кассы с 2018 года, а работающие самостоятельно получают отсрочку до 2019 года. В-третьих, расчетная прибыльность бизнеса не оставляет запаса для выплаты заработной платы наемному работнику и отчислений в фонды.
Рекламные кампании, нацеленные на знакомство с брендом и моделями, чаще всего проводятся производителями сумок. Оптовым покупателям могут быть предоставлены POS-материалы, видеоролики и упаковочный материал. Для продвижения магазина достаточно одностраничного сайта с основной информацией и новостями, а также навигации внутри торгового центра.
Пошаговая инструкция запуска
- Оформить ИП по виду деятельности 47.72 «Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах». Для возможности расширения ассортимента за счет аксессуаров следует также указать коды 47.71.7 «Торговля розничная головными уборами в специализированных магазинах» и 47.71.8 «Торговля розничная аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.) в специализированных магазинах».
- Написать заявление на применение УСН «Доходы минус расходы 15%» либо патентной системы по виду деятельности «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли». Выгода того или иного варианта зависит от доли себестоимости товара в структуре выручки, а также региона регистрации предпринимателя.
- Купить и зарегистрировать онлайн-кассу при УСН с 01.07.2017 г, при патентной системе – с 01.07.2018 г. Заключить договор эквайринга с банком для установки терминала оплаты банковскими картами.
- Арендовать отдел площадью от 15 кв. м не выше второго этажа торгового центра со стабильным покупательским потоком.
- Заказать торговое оборудование: витрины, стеллажи, вешала для аксессуаров, стол продавца. Количество и конфигурация оборудования зависят от формата торговой точки.
- Закупить товар у нескольких поставщиков (для начала достаточно 2-3 договора). Обратить особое внимание на наличие сертификатов качества продукции.
- Заказать вывеску, печатные рекламные материалы, стенды с указателями, подарочные сертификаты, пакеты с логотипом.
- Оформить группы в социальных сетях и лендинговую страницу. Настроить рекламу в поисковых сетях, разместить объявления на местных сайтах.
- Расставить оборудование и осуществить выкладку товара по правилам мерчендайзинга.
- Запустить маркетинговую акцию к открытию отдела.
Финансовые расчеты
Для расчета финансовых показателей рассматривается магазин сумок в среднем сегменте, площадью около 15 кв. м., с торговой наценкой 100% от цены закупки.
Стартовый капитал
20 000 руб.
150 000 руб.
300 000 руб.
30 000 руб.
500 000 руб.
Ежемесячные расходы
30 000 руб.
100 000 руб.
10 000 руб.
10 000 руб.
150 000 руб.
Сколько можно заработать?
Основное количество продаж приходится на выходные дни, в будни торговая точка средней проходимости реализовывает 1-2 изделия (за исключением высокого сезона). Усредненное количество продаж составляет 15 изделий в неделю или 60 штук в месяц. При средней розничной цене в 3 000 руб. за сумку валовая выручка составит 180 000 руб. в месяц. Соответственно прибыль до уплаты налогов окажется равной 30 000 руб. при условии отсутствия наемного персонала и адекватной стоимости аренды (не выше 2000 руб./кв. м).
Сроки окупаемости
После уплаты налогов по УСН чистая прибыль составит около 25 000 руб., а значит стартовый капитал в 500 000 руб. окупится не раньше, чем за 20 месяцев или 1,7 года.
Риски и минусы бизнеса
- долгий срок службы качественного изделия и связанный с ним низкий процент продаж одному и тому же клиенту;
- возможность приобретения изделий в неспециализированных магазинах: классические модели – в магазинах одежды и обуви, чемоданы и саквояжи – в продуктовых гипермаркетах, школьные ранцы – в канцелярских отделах;
- развитие розничной интернет-торговли непосредственными производителями: товар в нижней ценовой категории можно заказать из Китая с бесплатной доставкой, дорогие итальянские модели заказывают у официальных дилеров из Европы;
- сезонность продаж с резким спадом в период с апреля по июль, ростом с середины августа по середину сентября;
- высокая доля арендных платежей в оперативных расходах.
Итог
Бизнес-идея по открытию розничного магазина сумок и сопутствующих товаров в моноформате выглядит коммерчески не выгодной. В условиях жесткой конкуренции со стороны зарубежных интернет-магазинов, высоких арендных ставок и большого количества различных точек продаж деятельность специализированного магазина будет малодоходной даже после выхода на точку безубыточности. Повышать эффективность в этой нише достаточно тяжело, но одним из вариантов может стать расширение ассортимента за счет сумок и аксессуаров ручной работы, а также бесплатное оказание дополнительных услуг: подгонка ремня, упаковка подарка, нанесение водоотталкивающей пропитки.
Источник: