Бизнес-идея: магазин сумок

Вложения: от 500 000 рублей

Окупаемость: от 1,5 лет

Статистика показывает, что объем российского рынка кожгалантерейных изделий уверенно пересекает границу в 35 млрд руб. в год. На практике каждый второй розничный магазин сумок закрывается через 8 месяцев после начала работы. Как снизить риски при запуске данного вида бизнеса и каких финансовых результатов можно ожидать в случае пересечения точки безубыточности продаж, рассмотрим в этой статье.

Концепция бизнеса

Открытие магазина сумок и аксессуаров возможно в 4 различных форматах:

  • розничный отдельно стоящий магазин – наименее удобный для покупателя, высокие затраты на аренду и рекламу;
  • корнер или отдел в торговом центре – выгоден при открытии не выше второго этажа при наличии рядом проходимых «якорных» магазинов;
  • интернет-магазин – только при отсутствии розничной продажи через интернет у основного поставщика;
  • продажа в социальных сетях – низкозатратный и малоприбыльный вариант, идеален для магазина дизайнерских сумок и изделий ручной работы.

Сумки и аксессуары чаще всего приобретают спонтанно либо в дополнение к другим покупкам, что обуславливает нежелание клиентов посещать ради этого отдельный магазин. Секция в проходимом месте торгового центра гораздо удобнее и для покупателей, и для предпринимателя. Последний в этом случае не тратится на обслуживание помещения (договор вывоза отходов, уборки, охраны, согласование в инспекциях) и экономит на привлечении покупательского потока.

Вопреки названию, в магазине сумок продается не только главный женский аксессуар. В основной ассортимент входят также:

  • спортивные сумки, рюкзаки, авоськи;
  • школьные ранцы и чехлы для ноутбуков;
  • мужские борсетки, портфели, кейсы;
  • чемоданы, дорожные сумки;
  • кошельки, портмоне, визитницы;
  • органайзеры для сумок, косметички;
  • пляжные и пикниковые корзины.

Из сопутствующих товаров наиболее распространены ремни, головные уборы, галстуки, палантины, перчатки, зонты – это позволяет минимизировать сезонные спады продаж.

При построении ассортиментной матрицы также следует ориентироваться на удовлетворение покупательского спроса в различных ценовых категориях.

Средняя наценка в рознице составляет 100-400% от закупочной цены и зависит от внешнего вида изделия, материала, фурнитуры, актуальности модели и соответствия сезону.

Что потребуется для реализации?

Для успешного запуска бизнеса в сфере розничной торговли сумками необходимо сочетание трех важных факторов: аренда торгового места с хорошей проходимостью, поддержание интереса покупателя при помощи регулярного обновления номенклатуры, контроль качества изделий.

Для размещения товара потребуется торговое оборудование, которое можно изготовить на заказ или выбрать из имеющегося в наличии у местных мебельных компаний. Чаще всего сумки располагают на открытых полках или стеллажах, аксессуары – в застекленных витринах, зонты и шарфы – на сетчатых стеновых панелях.

Первую закупку товара следует производить у нескольких поставщиков, делая ставку на возраст компании на рынке, известность бренда, качество продукции и ценовую политику для опта. Поставщиков продукции среднего класса следует искать среди российских производителей, а в сегменте выше среднего заключать договоры напрямую с иностранными производителями (Италия и Турция). Что касается недорогих моделей китайского производства, их приобретение в мелкооптовых объемах выгоднее осуществлять на базах перекупщиков. Уникальные дизайнерские сумки (с актуальными принтами, из фетра, вязаные, плетеные) молодые бренды часто отдают на реализацию под процент от продаж.

А вот с обзаведением наемными работниками можно не спешить и на первых порах возложить функции продавца на владельца бизнеса. Во-первых, это даст возможность узнать покупателя, его запросы и динамику продаж. Во-вторых, предприниматели с наемными работниками обязаны оформить онлайн-кассы с 2018 года, а работающие самостоятельно получают отсрочку до 2019 года. В-третьих, расчетная прибыльность бизнеса не оставляет запаса для выплаты заработной платы наемному работнику и отчислений в фонды.

Рекламные кампании, нацеленные на знакомство с брендом и моделями, чаще всего проводятся производителями сумок. Оптовым покупателям могут быть предоставлены POS-материалы, видеоролики и упаковочный материал. Для продвижения магазина достаточно одностраничного сайта с основной информацией и новостями, а также навигации внутри торгового центра.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Оформить ИП по виду деятельности 47.72 «Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах». Для возможности расширения ассортимента за счет аксессуаров следует также указать коды 47.71.7 «Торговля розничная головными уборами в специализированных магазинах» и 47.71.8 «Торговля розничная аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.) в специализированных магазинах».
  2. Написать заявление на применение УСН «Доходы минус расходы 15%» либо патентной системы по виду деятельности «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли». Выгода того или иного варианта зависит от доли себестоимости товара в структуре выручки, а также региона регистрации предпринимателя.
  3. Купить и зарегистрировать онлайн-кассу при УСН с 01.07.2017 г, при патентной системе – с 01.07.2018 г. Заключить договор эквайринга с банком для установки терминала оплаты банковскими картами.
  4. Арендовать отдел площадью от 15 кв. м не выше второго этажа торгового центра со стабильным покупательским потоком.
  5. Заказать торговое оборудование: витрины, стеллажи, вешала для аксессуаров, стол продавца. Количество и конфигурация оборудования зависят от формата торговой точки.
  6. Закупить товар у нескольких поставщиков (для начала достаточно 2-3 договора). Обратить особое внимание на наличие сертификатов качества продукции.
  7. Заказать вывеску, печатные рекламные материалы, стенды с указателями, подарочные сертификаты, пакеты с логотипом.
  8. Оформить группы в социальных сетях и лендинговую страницу. Настроить рекламу в поисковых сетях, разместить объявления на местных сайтах.
  9. Расставить оборудование и осуществить выкладку товара по правилам мерчендайзинга.
  10. Запустить маркетинговую акцию к открытию отдела.

Финансовые расчеты

Для расчета финансовых показателей рассматривается магазин сумок в среднем сегменте, площадью около 15 кв. м., с торговой наценкой 100% от цены закупки.

Стартовый капитал

Оформление документов и кассы
20 000 руб.
Торговое оборудование
150 000 руб.
Начальное наполнение товаром
300 000 руб.
Изготовление рекламных материалов
30 000 руб.
Итого:
500 000 руб.

Ежемесячные расходы

Аренда
30 000 руб.
Подсортировка товара
100 000 руб.
Логистика
10 000 руб.
Реклама
10 000 руб.
Итого:
150 000 руб.

Сколько можно заработать?

Основное количество продаж приходится на выходные дни, в будни торговая точка средней проходимости реализовывает 1-2 изделия (за исключением высокого сезона). Усредненное количество продаж составляет 15 изделий в неделю или 60 штук в месяц. При средней розничной цене в 3 000 руб. за сумку валовая выручка составит 180 000 руб. в месяц. Соответственно прибыль до уплаты налогов окажется равной 30 000 руб. при условии отсутствия наемного персонала и адекватной стоимости аренды (не выше 2000 руб./кв. м).

Сроки окупаемости

После уплаты налогов по УСН чистая прибыль составит около 25 000 руб., а значит стартовый капитал в 500 000 руб. окупится не раньше, чем за 20 месяцев или 1,7 года.

Риски и минусы бизнеса

  • долгий срок службы качественного изделия и связанный с ним низкий процент продаж одному и тому же клиенту;
  • возможность приобретения изделий в неспециализированных магазинах: классические модели – в магазинах одежды и обуви, чемоданы и саквояжи – в продуктовых гипермаркетах, школьные ранцы – в канцелярских отделах;
  • развитие розничной интернет-торговли непосредственными производителями: товар в нижней ценовой категории можно заказать из Китая с бесплатной доставкой, дорогие итальянские модели заказывают у официальных дилеров из Европы;
  • сезонность продаж с резким спадом в период с апреля по июль, ростом с середины августа по середину сентября;
  • высокая доля арендных платежей в оперативных расходах.

Итог

Бизнес-идея по открытию розничного магазина сумок и сопутствующих товаров в моноформате выглядит коммерчески не выгодной. В условиях жесткой конкуренции со стороны зарубежных интернет-магазинов, высоких арендных ставок и большого количества различных точек продаж деятельность специализированного магазина будет малодоходной даже после выхода на точку безубыточности. Повышать эффективность в этой нише достаточно тяжело, но одним из вариантов может стать расширение ассортимента за счет сумок и аксессуаров ручной работы, а также бесплатное оказание дополнительных услуг: подгонка ремня, упаковка подарка, нанесение водоотталкивающей пропитки.

Источник: whiteprofit.ru

Добавить комментарий