Вложения: от 20 млн. рублей
Окупаемость: от 3 лет
Каждый человек слышал устоявшееся выражение «товары первой необходимости». Помимо продуктов питания, таких как соль и хлеб, к этой группе относятся и спички – самый распространенный «инструмент» для разведения огня.
Концепция бизнеса
Несмотря на свою архаичность и наличие альтернативы в виде зажигалок, спички не потеряли своей актуальности. Главными преимуществами являются дешевизна и надежность, ведь в их простейшей конструкции нет элементов, способных выйти из строя, в отличие от, например, пьезоэлемента в зажигалке. Кроме обыкновенных бытовых спичек выделяются специализированные виды, такие как:
- штормовые (приспособлены для горения в экстремальных погодных условиях);
- термические (за счет высокой температуры горения позволяют спаивать металл);
- сувенирные (оригинальной формы и расцветки, обычно входят в подарочные наборы);
- каминные ( удобны для розжига камина за счет большой длины).
Не стоит недооценивать возможность использовать спичечный коробок в роли рекламной плоскости, ведь порой реклама на спичках позволяет получать прибыль, сравнимую с ценой самой продукции.
Для реализации готовой продукции необходимы налаженные связи с оптовыми закупщиками, в основном с небольшими продуктовыми магазинами, супермаркетами, сувенирными лавками и специализированными магазинами, ориентированными на товары для активного отдыха.
Технология производства
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, изготовление спичек – сложный технологический процесс. Материалом для основы может быть и картон, и воск, однако наиболее распространенным и одновременно удобным является древесина, причем не любая, а именно сосна либо осина. При помощи спичечной машины, в которую загружаются предварительно сделанные из брусьев деревянные ленты, ширина и толщина которых равна соответственно длине и толщине спички, производится спичечная солома. Далее полученная основа проходит серию пропиток для придания необходимых свойств и попадает в сушку. После сушильной машины спичка проходит полировщик, сортирующую машину, нанесение химических элементов на воспламеняющуюся головку и упаковку. Можно использовать не полный технологический цикл, а закупать готовую спичечную солому.
Что потребуется для реализации?
Производство спичек относится к категории опасных, поэтому помещение должно отвечать всем требованиям пожарной безопасности. Список необходимого оборудования зависит от того, будет закупаться или производиться спичечная солома. В любом случае понадобится сушилка, полировщик, механизм сортировки и отбраковки заготовок, смеситель химических веществ, автомат для нанесения химических веществ, машина для производства коробков и упаковочная машина.
Из персонала понадобятся операторы на производственную линию, грузчики, кладовщик и администратор. Возможно, понадобятся услуги бухгалтера и дизайнера (создание оригинального и запоминающегося спичечного коробка). Необходимо договориться о поставках сырья – бруса либо спичечной соломы, а также необходимых химических элементов, таких как калий бихромат технический, медный купорос, натрий бихромат, твердый парафин.
Пошаговая инструкция запуска
- Зарегистрировать предприятие, выбрав формой собственности ИП либо ООО. Основной код деятельности 20.51 «Производство взрывчатых веществ».
- Найти каналы сбыта готовой продукции.
- Арендовать помещение.
- Закупить необходимое оборудование.
- Смонтировать и настроить производственную линию.
- Получить необходимые разрешения.
- Заключить договоры о поставке сырья.
- Подобрать персонал, при необходимости провести обучение.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
50 000 р.
20 000 000 р.
500 000 р.
20 000 р.
20 120 000 р.
Ежемесячные расходы
50 000 р.
50 000 р.
350 000 р.
20 000 р.
470 000 р.
Сколько можно заработать?
Производительность технологической линии составляет около 5 000 000 штук в месяц. Это 100 000 коробков. При оптовой цене 10 рублей за один коробок получаем 1 000 000 р. дохода в месяц. Чистая прибыль составляет 530 000р.
Сроки окупаемости
При такой норме прибыли сделанные вложения окупятся в срок не менее трех лет.
Риски
Серьезным минусами производства спичек являются необходимость больших стартовых вложений и долгая окупаемость. К этому следует добавить, что несмотря на все свои очевидные плюсы, спички постепенно пропадают из обихода, и как этот процесс будет развиваться в ближайшем будущем, предсказать очень сложно.
Итог
Без четко проработанной стратегии по реализации готовой продукции не стоит даже пробовать открывать производство. Даже при наличии рынков сбыта хватает подводных камней, главный из которых – высокая стоимость оборудования. Однако в случае успешного преодоления всех препятствий производство спичек может приносить прибыль, плюс при наличии другого функционирующего бизнеса дает эффект синергии за счет возможности размещать на спичках рекламу.
Источник: