Вложения: от 60 000 рублей
Окупаемость: от 1 месяца
На первый взгляд, бизнес идея проката костылей и инвалидных колясок может показаться странной. На самом деле, услуга очень полезная и помогающая решить проблемы обычных людей, которые задумываются о том, где взять костыли или инвалидное кресло, только когда в этом возникает необходимость.
Концепция бизнеса
Основная проблема в том, что те же инвалидные кресла стоят достаточно дорого. Оно нужно только на время реабилитации больного. Что с ним делать потом — непонятно. Зачем покупать, если можно попользоваться и вернуть?
Тут и возникает возможность для предоставления колясок и инвалидных кресел во временное пользование. Ваша задача — найти место и предоставить выбор.
Пошаговая инструкция запуска
Примерный порядок действий выглядит следующим образом:
- Договориться с представителями травматического пункта о том, чтобы открыть небольшой отдел прямо в этом же здании.
- Закупить оборудование. Рекомендуется покупать у проверенных поставщиков, сотрудничающих с клиниками.
- Разрекламировать себя в газете и на телевидении. Можно запустить дополнительно рекламу через соцсети. Еще можно пообещать врачам-травматологам небольшой процент за клиентов, которых они к вам направят. Необходимо напечатать визитки с указанием полного перечня услуг, адресом, куда обращаться, и ценами. Сделать это можно самостоятельно или через специальное агентство.
- Разработать типовой договор, чтобы никто не забывал возвращать медицинский инвентарь. Это можно сделать самостоятельно или с привлечением юриста. Смотрите по деньгам.
- Позаботиться о доставке, поскольку большинство клиентов не смогут сами забрать костыли.
Что потребуется для реализации?
В среднем на рынке медицинские костыли стоят в районе 1000-1500 рублей за штуку. При закупке на рынке подержанного оборудования можно найти их по 600-800 рублей. Отдавать в аренду костыли для взрослых можно по 500 рублей. В итоге средняя окупаемость каждого составляет два срока аренды.
Инвалидные кресла стоят дороже. Если рассматривать недорогие модели, то получится по 6-8 тысяч за каждое. Сдавать можно по 2000 рублей. Тогда средняя окупаемость составит 3-4 срока аренды.
Однако есть другая проблема. Если назначать цену по срокам аренды, потенциальным клиентам может быть невыгодно. Травмы бывают разные и срок реабилитации может составлять всего 2 недели. В этом случае вы быстро получите деньги и инвентарь, а у кого-то этот период может тянуться полгода и более. Как минимум неразумно назначать в обоих случаях одну и ту же цену.
Предлагаем следующий вариант.
- при аренде на срок от 7 до 60 дней — цена 30% от стоимости;
- свыше двух месяцев – 50%;
- свыше трех месяцев – 70%.
Лучше всего арендовать небольшое помещение прямо в больничном травмпункте. Это может быть подсобная комната. Тогда и клиентов долго искать не придется.
В дальнейшем ассортимент можно расширять, сдавая в аренду трости, ходунки, электроколяски и прочее. Кроме того, отдельно можно рассмотреть сдачу в аренду детских костылей. Дети по статистике получают травмы чаще взрослых, и ассортимент оборудования для них шире.
Финансовые расчеты
С каждой аренды костылей в среднем вы получите по 500 рублей, поскольку средний срок будет до двух месяцев. С арендой колясок аналогично, но здесь уже средний чек выше 2000 рублей. Но и коляски берут реже. Доходы в месяц составят от 60 до 150 тысяч рублей в зависимости от населенного пункта. Для повышения прибыли нужно расширять ассортимент и открывать представительства в других травмпунктах.
Стандартная предпринимательская практика с составлением бизнес-плана, проведения маркетингового исследования и прочего тут немного неуместна.
Основные затраты следующие:
- закупка колясок — минимум 5. Считаем по цене самых доступных моделей — 30 000 рублей;
- закупка костылей, для начала — не менее 10 штук. По минимальной закупочной цене нового оборудования выходит 10 000 рублей;
- оборудование для офиса — 15-20 000 (минимум телефон и компьютер для учета);
- аренда помещения. В зависимости от города в среднем 7-10 000 рублей, если говорить о небольшой комнатке в подсобном помещении;
- реклама — 10 000 рублей.
Получается 60-70 тысяч. Это минимально возможные затраты, без регистрации в качестве предприятия и при условии, что в начале вы обойдетесь без найма персонала и сами будете сдавать оборудование в аренду.
Теоретически окупить затраты можно всего за один месяц, а при должном старании даже выйти в плюс.
Но поскольку мы закупаем минимум оборудования (его придется докупать, ориентируясь на спрос) и не сразу сможем набрать нужные обороты, то, скорее всего, средний срок окупаемости составит 2-3 месяца.
Также при расчетах не учтен транспорт, который может понадобиться для доставки оборудования и транспортировки от клиентов. Это тоже можно отнести к вариантам развития и организовать по ходу работы.
Особености бизнеса
После реформы 2016 года по общероссийскому классификатору аренда медицинского инвентаря относится к коду ОКВЭД 71.40.6.
Помимо регистрации предприятия, потребуются:
- разрешения пожарных, СЭС, местных представителей власти;
- накладные и сертификаты на предметы, которые предоставляются в аренду;
- договора с контрагентами;
- трудовые договора с сотрудниками.
Остальной список документов будет, в первую очередь, зависеть от того, насколько крупным станет предприятие, а также от местных особенностей законодательства в регионе.
Остается выбрать систему налогового обложения. Для данного вида деятельность лучше выбирайте УСН. Если в вашем регионе допускается работа в этой сфере по ЕНВД, то воспользуйтесь этой возможностью и платите единый налог.
Никаких дополнительных соглашений и иных дорогих документов получать не придется.
В общем, бизнес по прокату реабилитационного инвентаря — социально ориентированный и может приносить неплохую прибыль своему владельцу.
Источник: