Вложения: от 500 000 рублей
Окупаемость: от 12 месяцев
Бизнес на оказании услуг эвакуатора, на первый взгляд кажется примитивным и не примечательным. Но при детальном рассмотрении ясно, что идея прибыльна и востребована.
Концепция бизнеса
Уже сказано, что оказание услуг эвакуатора прибыльное и востребованное дело: причина тому, что перевозка сломавшихся транспортных средств — не единственный повод вызова. К услугам эвакуатора также прибегают при:
- транспортировке снегоходов, квадрациклов и подобной техники;
- перевозке портативных строительных конструкций (гаражей на колесах, вагончиков и т.п.);
- доставке строительной техники на стройплощадки (погрузчики, катки и т.п.).
С точки зрения целесообразности этот бизнес один из лучших. Статистика показывает – спрос на автомобили растет, а, следовательно, количество автомобилистов увеличивается. Так как идеальных механизмов не существует, то и поломки машин будут всегда. Остается этим грамотно воспользоваться, реализовав потенциал по эвакуации. При этом не следует забывать и о других заказчиках подобных услуг. В общем, эвакуаторный бизнес – предпринимательская ниша с хорошими перспективами.
Что нужно для реализации
Реализация эвакуаторной деятельности – дело непростое, однако осуществимое пошаговым выполнением типовых процедур. Решаясь на открытие подобного дела, предприниматель должен:
- приобрести и застраховать спецтехнику. Начать можно с одного эвакуатора или с нескольких. В больших городах иметь 1 машину для оказания услуг по перевозке транспорта нерационально, ибо поток клиентов большой, а техники не хватит. В то же время в небольших населенных пунктах 1-2 машины достаточно. Средняя стоимость хорошего эвакуатора варьируется от 1 500 000 до 3 500 000 рублей (при желании можно найти и от 500-700 000). Новая машина или нет, импортная или отечественная – без разницы. Главное – хорошее техническое состояние техники и ее способность долговременной, беспроблемной работы;
- найти водителя на каждую машину. Особых требований к шоферам нет. Достаточно, прав категорий В, С и соответствующей медсправки;
- иметь необходимые документы для официальной регистрации. Тут все зависит от масштабов открываемого дела. В некоторых случаях достаточно регистрации ИП, а в других (при открытии юрлица) – наличие офиса, постановка на учет в ПФ, набор персонала, открытие диспетчерской линии и так далее.
В принципе, особых сложностей в подготовке. Конечно, стоимость подготовительного этапа высока: на данный момент эвакуаторный бизнес уж точно не относится к тем, что требуют малых инвестиций.
К счастью потенциальных предпринимателей, оказание услуг эвакуатора не требует лицензии, поэтому после открытия ИП или юрлица можно сразу же приступить к работе и начать окупать свой проект.
Пошаговая инструкция запуска
Систематизируя написанное выше, обратим внимание на общий порядок реализации бизнеса. Для успешного и грамотного старта реализуются три основных этапа:
- регистрация ИП или юридического лица согласно нормам действующего законодательства;
- покупка спецтехники и поиск водителя (водителей);
- аренда офиса, подбор офисного персонала, диспетчеров и рекламная кампания.
По сравнению с открытием другого дела, рассматриваемая сфера деятельности отличается относительной простотой реализации. Но даже учитывая это, не забывайте – написанное есть написанное, а практика есть практика. Со сложностями при организации эвакуаторного бизнеса столкнуться все же придется (поломки спецтехники, проблемы с клиентами и т.п.). К этому следует быть готовым.
Финансовые расчеты
Величина вложений, равно как и успех будущей деятельности, во многом зависит от масштабности реализуемого проекта (числа покупаемых машин, открытия диспетчерской и т.п.). Если обобщать среднестатистические цифры по России в нише оказания услуг эвакуатора, владельцы вкладывают следующие суммы:
- 2-7 000 000 рублей на закупку техники и ее страховку (хватает на 2-5 хороших машин).
- 100-500 000 рублей на регистрацию ИП или юрлица (входят средства уставного капитала);
- 100-250 000 рублей на поддержку проекта в первые месяцы (обслуживание техники, выплата зарплат и т.п.).
То есть, средняя стоимость запуска проекта – 4 миллиона рублей. На поддержание работы уходит от 100 до 300 000 рублей ежемесячно, обычно быстро поступающих в оборот открытого предприятия от суммы заработанных средств. Что касается чистой прибыли, она зависит от количества клиентов и масштабности открытого дела. Обычно на полную окупаемость проекты по оказанию услуг эвакуатора выходят в период 6-12 месяцев после старта. Затем деятельность начинает приносить своему владельцу от 100 000 до 1 000 000 рублей каждый месяц. Естественно, цифры усреднены. Не забывайте, каждый бизнес – дело индивидуальное, поэтому и траты на его создание и рентабельность различаются.
Риски и минусы
Резюмируя изучение «эвакуаторной» бизнес-идеи, рассмотрим ее негативные стороны: риски и минусы. Как показывает практика, их немного. Например, риски включают в себя возможную нерентабельность, от которой нельзя застраховаться. Конечно, потерять все вложенные деньги невозможно: купленную спецтехнику можно продать, однако около 20 процентов от стартового капитала – вполне.
А вот минусов больше. Основные из недостатков:
- необходимость страховки купленных машин;
- много бумажной работы в процессе регистрации, особенно – при открытии юрлица;
- сложность конкуренции, особенно в городах-миллионниках.
В целом, идея по оказанию услуг эвакуатора – дело перспективное, однако наполненное рядом тонкостей и нюансов.
Источник: