Сухари как пищевой продукт, заменяющий хлеб имеет в нашей стране многовековую историю. А вот сухарики с различными вкусовыми добавками появились сравнительно недавно и приобрели большую популярность. Поэтому производство сухариков – один из актуальных видов небольшого бизнеса, который без всяких проблем может приносить отличный доход даже в период кризиса.
Оглавление:
- Актуальность бизнеса
- Виды сухариков
- Организация бизнеса
- Анализ рынка
- Оформление бизнеса
- Помещение для цеха
- Оборудование
- Каналы поставок сырья
- Технология производства
- Персонал
- Маркетинг и каналы сбыта продукции
- Расходы и окупаемость бизнеса
- Бизнес по франшизе
Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:1-1,2 млн рублей
Актуально для городов с населением:без ограничений
Ситуация в отрасли:высокая конкуренция
Сложность организации бизнеса:2/5
Окупаемость:до 1 года
Актуальность бизнеса
Любители этого продукта употребляют сухарики в барах вместе с пивом, в качестве перекуса в дороге, или на работе. Преимуществами производства этого простого продукта являются:
- отличные вкусовые качества продукта, что определяет его востребованность у покупателей.
- Они производятся из дешевого исходного сырья, а на выходе получается выгодный продукт.
- Простая технология производства.
- Недорогое оборудование.
- Высокая рентабельность производства.
И даже высокая конкуренция не станет препятствием для развития бизнеса, так как при грамотно организованном деле всегда можно найти своих потребителей.
к оглавлению ↑
Виды сухариков
Сухари представляют собой высушенные по определенной технологии кусочки ржаного или пшеничного хлеба. В зависимости от рецептуры влажность готовых сухариков может быть от 8 до 12 %.
Сухари бывают различных видов, отличающиеся размерами, формой вкусовыми качествами, пищевой ценностью и сроками сохранности.
По своему назначению они могут быть:
- для питания детей;
- для лечебного питания;
- соленые, с различными добавками, так называемые пивные сухарики;
- сухарики для приготовления салатов.
Именно две последние группы сухариков представляют интерес для организации бизнеса, так как они весьма востребованы среди взрослого населения. Наибольшим спросом пользуются сухарики со вкусом бекона, салями, с сыром, с луком и сметаной, с морепродуктами. к оглавлению ↑
Организация бизнеса
Для успешной организации бизнеса необходим тщательно разработанный бизнес-план с учетом всех нюансов производства и реализации. И хотя производство сухариков считается простым в реализации бизнесом, но он требует грамотного подхода к планированию, приобретению оборудования, подбору персонала, ведению финансовых дел, маркетингу, реализации продукции и т.д.
Советуем прочитать:
- производство замороженного хлеба
- бизнес-план мини-пекарни
- как открыть кондитерскую
- производство сгущенки
- производство шоколада
к оглавлению ↑
Анализ рынка
Так как рынок производства снеков имеет большую конкуренцию, то не стоит сразу вступать в рыночную борьбу с большими производителями. Лучше начинать с местного рынка, а затем с расширением производства, выходить на региональный уровень.
Анализируя рынок снеков на местном уровне, стоит обратить внимание на предпочтения покупателей. В этом поможет полезная информация от продавцов супермаркетов, баров, кафе, закусочных. Наряду с сухариками к пиву можно производить заправочные сухарики для салатов. Такие сухарики охотно покупаются не только домашними хозяйками, но и ресторанами, кафе, столовыми.
к оглавлению ↑
Оформление бизнеса
Если предприниматель не планирует в кратчайший период расширения производства, то лучше выбрать форму предприятия в виде ИП. Если планируется выходить на более высокий уровень, то лучше оформляться как ООО.
Кроме регистрации необходимо:
- получить штрих-код от Торгово-промышленной палаты;
- получить разрешительные документы от Роспотребнадзора и Роспожнадзора;
- зарегистрировать свою марку в Роспатенте.
- при запуске линии надо разработать технические условия (ТУ) на производимую продукцию.
Оформление пакета разрешительных документов стоит в среднем около 15 000 рублей. Вся процедура оформления бизнеса может занимать от одного до трех месяцев. к оглавлению ↑
Помещение для цеха
Производственный цех по выпуску сухариков можно расположить на окраине города, что позволит сэкономить на аренде помещения. Для самого производства потребуется помещение, площадь которого должна быть не менее 80-100 кв. м. Такая же площадь потребуется под склад, офис и бытовые помещения. Для осуществления производственного процесса необходимо подведение коммуникаций в виде отопления, электричества, водопровода, вентиляции и канализации.
к оглавлению ↑
Оборудование
Оборудование для производственного цеха должно быть в следующей комплектации:
- хлебонарезочный автомат;
- сушильные печи;
- устройство для внесения добавок;
- дражировочная машина для смешивания сухариков и специй;
- аппарат для автоматической фасовки и упаковки.
Укомплектовывать цех можно отдельными элементами, но можно приобрести готовую автоматизированную линию у компаний, предлагающих вместе с ней сервисное обслуживание.
Для транспортировки готовой продукции оптовым клиентам следует приобрести небольшой грузовой автомобиль.
к оглавлению ↑
Каналы поставок сырья
Наиболее оптимальный вариант приобретения сырья – у хлебозаводов и хлебопекарен. Для бесперебойной поставки сырья в виде хлеба, произведенного по специальной технологии, так, чтобы он был плотный и непористый, необходимо заключить договоры с несколькими частными пекарнями на определенные объемы такого хлеба. Далее хлеб попадает на технологическую линию по производству сухариков с разной рецептурой вкусов.
Советуем прочитать:
- производство пончиков – https://business-poisk.com/proizvodstvo-ponchikov.html
- производство жареных семечек – https://business-poisk.com/proizvodstvo-zharenyih-semechek.html
- производство сухого молока – https://business-poisk.com/proizvodstvo-suxogo-moloka.html
к оглавлению ↑
Технология производства
Процесс производства снековых сухариков простой и состоит из нескольких этапов:
- хлеб нарезается в виде кубиков или соломки.
- Заготовленные формы отправляются на сушку в специальные духовки. Сушатся заготовки в течение 15 минут, при температуре190 градусов С. Их раскладывают на поддоны, которые смазываются растительным маслом. Толщина слоя заготовок не должна быть более 3 сантиметров, чтобы сухарики просушились равномерно.
- После сушки сухарики обрабатываются вкусовыми добавками и солью в соответствии с назначением готового продукта.
- Готовые сухарики охлаждаются, расфасовываются по упаковкам и отправляются на склад.
Для приготовления 10 кг сухариков требуется 15 кг хлеба, 400 г вкусовых приправ и 4 литра растительного масла.
к оглавлению ↑
Персонал
Для нормального технологического процесса производства сухариков не надо многочисленного персонала. Вполне достаточно будет небольшого штата, состоящего из технолога, четырех операторов и работника склада. Хозяин производства может выполнять обязанности маркетолога, управляющего и бухгалтера.
Если одни виды работ можно совмещать на первых порах, то на должность технолога надо взять квалифицированного специалиста. Ведь от технолога в большей мере будет зависеть успех выпускаемой продукции. На подвоз сырья и перевозку готовой продукции потребуется водитель грузовичка. Итого, первоначальный штат составит 8 человек. По мере расширения производства будет расширяться и штат работников. к оглавлению ↑
Маркетинг и каналы сбыта продукции
Для продвижения выпускаемой продукции на местном снековом рынке необходима эффективная реклама. Это могут быть яркие рекламные щиты в центре города, вывески в супермаркетах, яркие упаковки с продуманным дизайном. Для хорошей рекламы сухарикам не помешают промо-акции, дегустации в барах и кафе. Обязательно стоит заняться созданием сайта компании, где предоставлять всю полезную для покупателей информацию о продукции, местах ее реализации, ценах и т.д. Сухарики охотно покупают оптовые компании и сетевая торговля. Не обойтись в этом бизнесе и без посредников, так как для поиска крупных компаний и подписания договоров требуется время и расходы. к оглавлению ↑
Расходы и окупаемость бизнеса
Специалисты рекомендуют открывать бизнес по производству сухариков на современных автоматизированных линиях. На них можно производить сухарики не только квадратной формы, но и в виде соломки, более актуальной среди покупателей. Затраты на оборудование такой линии составят:
- хлебонарезочная установка – 100 000 рублей;
- сушильная печь – 50 000 рублей;
- дражировочная машина – 50 000 рублей;
- аппарат для автоматической фасовки и упаковки – 80 000 рублей.
Итого на оборудование потребуется 280- 300 тыс. рублей. На упаковку, рекламу и оформление документов – 50 000 рублей.
На закупку сырья – 200 000 рублей, на аренду помещения – 50 000 рублей.
На заработную плату и коммунальные расходы – 400 000 рублей.
Минимальный стартовый капитал составит около 1 млн. рублей. При успешном старте и эффективной реализации продукции, бизнес по производству сухариков окупается в течение года.
к оглавлению ↑
Бизнес по франшизе
Франшиза — это право, которое бизнесмен покупает на открытие своего дела, используя бренд известной торговой марки. При этом он заключает договор с компанией на применение ее технологии и способа ведения бизнеса. По франшизе в производстве сухариков можно использовать товарный знак бренда, технологии, компьютерное обеспечение, льготы и права эгидной компании.
Компания, предоставляющая по договору такие права и льготы называется «франчайзером», а получающая права и льготы – «франчайзи». Для обеих сторон есть определенные выгоды. Для начинающего бизнесмена – это реальная возможность становления своего бизнеса без риска потерпеть финансовый крах. Кроме того, снижается тяжесть давления компаний конкурентов, имеющих более масштабные возможности.
Как работает оборудование для производства сухариков
Источник: