Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения
Строительная отрасль – это не только здания и сооружения. Она намного шире и включает в себя также строительство и ремонт дорог, мостов, тоннелей и прочих путей сообщения. Многие любят шутить, что в России асфальт сходит вместе со снегом. Но на самом деле, суровые погодные условия сильно влияют на дорожное покрытие. Россия существенно продвинулась в строительстве дорог за последние годы, но эта область по-прежнему остается очень актуальной, а соответственно, специалисты по строительству дорог чрезвычайно востребованы.
Причины выбрать профессию в строительной отрасли
В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.
В то же время дорожное строительство предполагает освоение новых технологий и материалов, которые будут эффективны для нашего климата: высокая влажность, сильные морозы, резкая смена температуры. Этому научат в университетах путей сообщения и строительных университетах. Дорожное строительство можно разделить на:
- Строительство автомобильных дорог
- Строительство Ж/Д путей
- Строительство мостов
Строительство автомобильных дорог
В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.
В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.
В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.
В 2018 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.
Строительство ЖД путей
Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.
Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.
В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.
Строительство мостов
Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.
А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.
Специалисты, необходимые на любой стройке дорог и покрытий
Строительство дорог, ж/д, мостов и тоннелей не обходится без следующих специалистов:
- Инженер-строитель занимается разработкой основных проектных решений, проектной и рабочей документации, участвует в сборе и анализе исходных данных для проектирования, выполняет сложные чертежи и расчеты. Средняя зарплата инженера-строителя – 60 000 — 70 000 рублей.
- Техник-строитель – это специалист, который разрабатывает и проектирует дороги и аэродромы, оформляет проектную документацию, делает расчеты технико-экономических показателей строительства. Средняя зарплата техника-строителя – 50 000 рублей.
- Асфальтобетонщик – это специалист по укладке бетона и асфальта. Средняя зарплата 25 000 – 30 000 рублей.
- Дорожный рабочий работает непосредственно на стройке дорог. Его еще называют строитель дорог. Средняя зарплата дорожного рабочего 25 000 – 30 000 рублей.
- Машинист бульдозера из названия понятно, что это водитель бульдозера на строительных работах. Зарплата у него в среднем 55 000 – 60 000 рублей.
Для того чтобы начать свою карьеру в дорожном строительстве достаточно будет закончить автодорожный колледж и начать хорошо зарабатывать. Если вы захотите повысить квалификацию, то сможете продолжить свое обучение в строительном университете и стать инженером. В перспективе можно вырасти до главного инженера и получать от 100 000 рублей в месяц.
Список университетов путей сообщения
Дорожные специальности предлагают 2 программы подготовки специалистов, которые вы можете освоить в следующих вузах:
Программа подготовки | Название вуза |
08.05.02 Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей |
БГТУ им. В.Г. Шухова |
ВоГУ | |
ТюмГНГУ (ТИУ г. Тюмень) | |
СПбГАСУ | |
СамГТУ (Самарский политех) | |
ТОГУ | |
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
СГУПС |
УрГУПС | |
СамГУПС | |
ПГУПС | |
ДВГУПС | |
ИрГУПС | |
ОмГУПС | |
РГУПС |
Список дорожных колледжей и специальностей
Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:
Наименование специальности | Колледж |
08.01.23 Бригадир-путеец | Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина |
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж |
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК) | |
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства | |
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения | Академия управления городской средой, градостроительства и печати |
Екатеринбургский колледж транспортного строительства | |
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ) | |
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство | Екатеринбургский колледж транспортного строительства |
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) | |
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде | |
Кызылский транспортный техникум | |
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) | |
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта | |
Уральский железнодорожный техникум |
Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.
Колледжи путей сообщения
Разбираемся, что такое колледжи путей сообщения, чем они отличаются от других учебных заведений и чему в них учат.
Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения
Строительная отрасль – это не только здания и сооружения. Она намного шире и включает в себя также строительство и ремонт дорог, мостов, тоннелей и прочих путей сообщения. Многие любят шутить, что в России асфальт сходит вместе со снегом. Но на самом деле, суровые погодные условия сильно влияют на дорожное покрытие. Россия существенно продвинулась в строительстве дорог за последние годы, но эта область по-прежнему остается очень актуальной, а соответственно, специалисты по строительству дорог чрезвычайно востребованы.
Читать еще: Бизнес строительные услуги бизнес план
Причины выбрать профессию в строительной отрасли
В первой части статьи о строительных профессиях мы подробно описывали преимущества работы в этой области. Помимо того, что это очень прибыльная и уважаемая профессия, она пользуется большим спросом. Специалисты по дорожному строительству нужны абсолютно везде. По мере разрастания городов и образования новых населенных пунктов, первое, что необходимо, – это пути сообщения. Без дорог никакое другое строительство не будет иметь смысла.
В то же время дорожное строительство предполагает освоение новых технологий и материалов, которые будут эффективны для нашего климата: высокая влажность, сильные морозы, резкая смена температуры. Этому научат в университетах путей сообщения и строительных университетах. Дорожное строительство можно разделить на:
- Строительство автомобильных дорог
- Строительство Ж/Д путей
- Строительство мостов
Строительство автомобильных дорог
В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.
В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.
В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.
В 2018 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.
Строительство ЖД путей
Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.
Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.
В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.
Строительство мостов
Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.
А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.
Специалисты, необходимые на любой стройке дорог и покрытий
Строительство дорог, ж/д, мостов и тоннелей не обходится без следующих специалистов:
- Инженер-строитель занимается разработкой основных проектных решений, проектной и рабочей документации, участвует в сборе и анализе исходных данных для проектирования, выполняет сложные чертежи и расчеты. Средняя зарплата инженера-строителя – 60 000 — 70 000 рублей.
- Техник-строитель – это специалист, который разрабатывает и проектирует дороги и аэродромы, оформляет проектную документацию, делает расчеты технико-экономических показателей строительства. Средняя зарплата техника-строителя – 50 000 рублей.
- Асфальтобетонщик – это специалист по укладке бетона и асфальта. Средняя зарплата 25 000 – 30 000 рублей.
- Дорожный рабочий работает непосредственно на стройке дорог. Его еще называют строитель дорог. Средняя зарплата дорожного рабочего 25 000 – 30 000 рублей.
- Машинист бульдозера из названия понятно, что это водитель бульдозера на строительных работах. Зарплата у него в среднем 55 000 – 60 000 рублей.
Для того чтобы начать свою карьеру в дорожном строительстве достаточно будет закончить автодорожный колледж и начать хорошо зарабатывать. Если вы захотите повысить квалификацию, то сможете продолжить свое обучение в строительном университете и стать инженером. В перспективе можно вырасти до главного инженера и получать от 100 000 рублей в месяц.
Список университетов путей сообщения
Дорожные специальности предлагают 2 программы подготовки специалистов, которые вы можете освоить в следующих вузах:
Программа подготовки | Название вуза |
08.05.02 Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей |
БГТУ им. В.Г. Шухова |
ВоГУ | |
ТюмГНГУ (ТИУ г. Тюмень) | |
СПбГАСУ | |
СамГТУ (Самарский политех) | |
ТОГУ | |
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
СГУПС |
УрГУПС | |
СамГУПС | |
ПГУПС | |
ДВГУПС | |
ИрГУПС | |
ОмГУПС | |
РГУПС |
Список дорожных колледжей и специальностей
Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:
Наименование специальности | Колледж |
08.01.23 Бригадир-путеец | Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина |
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж |
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК) | |
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства | |
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения | Академия управления городской средой, градостроительства и печати |
Екатеринбургский колледж транспортного строительства | |
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ) | |
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство | Екатеринбургский колледж транспортного строительства |
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) | |
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде | |
Кызылский транспортный техникум | |
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) | |
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта | |
Уральский железнодорожный техникум |
Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.
Колледжи путей сообщения
Разбираемся, что такое колледжи путей сообщения, чем они отличаются от других учебных заведений и чему в них учат.
Инженер по строительству дорог
Вакансии
Акционерное общество «Центродорстрой» (АО «ЦДС»)
Крупнейшая организация в области дорожного и аэродромного строительства в России.
Компания с 1956 года стабильно развивается и эффективно работает на Российском рынке.
Совокупность правильного подбора кадров, профессионализма и наличие современной дорожно-строительной техники, позволяет АО «ЦДС» вести строительство комплексно, всесезонно, высокими темпами, обеспечивая качество на уровне мировых стандартов.
Читать еще: Архитектурно строительный колледж факультеты
Сотрудники компании регулярно проходят курсы повышения квалификации и переподготовки.
Проводится аттестация персонала. Уделяется огромная роль организации быта и созданию комфортных рабочих мест для сотрудников.
Строительные площадки оборудованы штабом строительства управления проектом, современными общежитиями для рабочих с комфортабельными номерами, душевыми, комнатами отдыха и столовыми.
Достижения компании это результат сплоченной работы и эффективного взаимодействия между сотрудниками, основанный на взаимоуважении и общих устремлениях.
В настоящий момент у нас открыты следующие вакансии: | ОТДЕЛ КАДРОВ Трухина Ирина Николаевна Телефон:+7 (495) 628-47-97 Электронная почта:ok@aocds.ru |
Инженер ПТО (Дорожное и аэродромное строительство) Инженер ПТО (Мосты, тоннели и путепроводы) Инженер строительной лаборатории |
|