Самые беспроигрышные виды бизнеса – самые востребованные. Те, динамическое развитие которых не зависит от колебаний спроса-предложения. Один из таких видов предпринимательской деятельности – туризм. Как организовать туристический бизнес – основной вопрос для людей, решивших попробовать свои силы в этом направлении. Здесь можно немного обнадежить начинающих предпринимателей: открыть свое турагентство, стать туроператором или создать собственный туристический сайт намного легче и дешевле, чем, скажем, открыть автосервис или работать в страховом бизнесе. Сейчас для этого даже не требуется лицензии. Гораздо труднее выдержать огромную конкуренцию на туристическом рынке.
Прежде чем организовать туристический бизнес в реальности, нужно определить для себя несколько предварительных моментов, составляющих вашу стратегию в сфере туризма:
- Составить бизнес-план. Составление бизнес-плана перед началом любого вида предпринимательской деятельности должно стать привычкой. Именно пошаговое выполнение всех пунктов грамотно составленного бизнес-плана приводит к успеху в реализации идеи.
- Выбрать географию своей деятельности. Для начала лучше остановить свой выбор на конкретном регионе или стране, причем брать во внимание не только зарубежные страны, но и области нашей страны. Путешествия по старинным русским городам пользуются большой популярностью среди населения.
- Выбрать направление туризма. В настоящее время существует множество различных направлений туристического отдыха, начиная от классических: пляжного и рекреационного, до экзотических видов – джайлоо-туризма или гастрономических туров. Целесообразнее начинать с одного направления и расширять спектр услуг по мере развития дела.
- Выбрать партнеров-туроператоров. Если нет возможности самостоятельно заниматься организацией туров, выгоднее прибегнуть к помощи нескольких туроператоров, которые будут непосредственно заниматься осуществлением бронирования, вопросами перевозок, экскурсий, выбором отдыха. А вы будете реализовывать сформированный пакет путевки, получая за это процент от продажи.
Практическая сторона организации бизнеса
Определившись теоретически, как организовать туристический бизнес, можно приступать к практической стороне реализации плана:
- Придумайте название фирмы. Оно должно быть ярким, запоминающимся, и отражать суть деятельности фирмы.
- Найдите помещение под офис. Отлично для этой цели подходят помещения в местах большого скопления людей: торговых центрах, жилых домах, офисных, вокзалах и т.д.
- Оформите документы. Для осуществления предпринимательской деятельности понадобится регистрация ООО или ИП.
- Наберите штат сотрудников. Персонал должен обладать специфическими знаниями, и предоставлять информацию по запросу клиентов.
- Займитесь рекламой. Объявления о своей деятельности можно разместить в местных СМИ, организовать периодическую рассылку рекламных буклетов, договориться о рекламе на транспорте. Оптимальным решением будет создание собственного сайта, который дополнительно может служить еще одной площадкой для ведения бизнеса.
Предоставленной информации будет достаточно, чтобы понять, как организовать туристический бизнес. Опыт придет со временем. При правильном подходе вы обязательно сможете построить прибыльное и быстроокупаемое дело.
Источник: