Как открыть мясную лавку, имея в наличии всего полмиллиона рублей? «Такое невозможно!», – отмахнетесь вы, и будете неправы. Открытие мясного магазина вполне возможно при указанном размере стартового капитала. Да и сумма не такая уж большая. Все еще не верите? Давайте считать вместе!
Оглавление:
- Как выбрать помещение для мясного магазина?
- Ассортимент мясного магазина
- Как решить вопрос с поставщиками
- Необходимое оборудование для мясного магазина
- Оформление бизнеса и подготовка необходимых документов
- Несколько специфических советов по ведению мясного бизнеса
Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:500 000 – 800 000 рублей
Актуально для городов с населением:от 5 тысяч человек
Ситуация в отрасли:сфера торговли развита
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:9-12 месяцев
Думаю, что объяснять насколько популярно мясо, мясные полуфабрикаты, и мясные изделия как продукты питания, и в чем именно заключается эта популярность, для читателя не нужно. Это известно всем, даже закоренелым вегетарианцам. А еще просто очень вкусно. И, кстати, мясо будут есть всегда, на него не упадет спрос даже при взвинчивании цен «до потолка», и этот бизнес никогда не потеряет свою актуальность.
Поэтому сразу перейдем к вопросу как открыть мясной магазин, имея в кошельке весьма ограниченную сумму денег. к оглавлению ↑
Как выбрать помещение для мясного магазина?
Как и почти в любом другом бизнесе посещаемость вашего магазина будет определять плотность людского трафика в том месте, где он будет расположен. Именно этот фактор должен быть основополагающим при выборе местоположения вашей лавки.
Это может быть:
- Отдельно стоящий павильон или переоборудованная квартира на 1-м этаже жилого дома на оживленном перекрестке, либо на одной из главных улиц вашего города
- Торговая площадь в крупном торговом центре
Не рекомендуется организовывать мясной бизнес в непосредственной близости от таких же магазинов, так как при огромной конкуренции в данной сфере торговли, выиграть борьбу за покупателей сможет только та торговая точка, где на первое место ставят свежесть реализуемой продукции и степень натуральности ее происхождения. И вовсе не факт, что мясо, отвечающее этим требованиям, окажется именно у вас.
Так же не стоит открывать магазин мяса рядом с супер- и гипермаркетами. Крупные ритейлеры всегда имеют возможность установить намного меньшую цену на тот же товар, что и у конкурентов, и, как показывает торговая практика, люди часто отдают предпочтение наименьшей цене, даже несмотря на сомнительность ее происхождения.
Торговый бизнес на мясе почти всегда сопряжен с приготовлением полуфабрикатов. Поэтому вы должны решить для себя: будет ли производство фарша, различных вырезок, нарезок, и т.д. располагаться непосредственно в торговой точке, либо в другом месте, и ежедневно доставляться в магазин на автомобиле.
Без сомнения, очень удобно, когда производство и продажи сосредоточены в одном месте, но это не всегда оправдано с экономической стороны. Например, если арендная плата за помещение необходимой площади непомерно высока, и цеха разделки и приготовления полуфабрикатов выгоднее разместить в другом месте.
Все эти нюансы должен содержать бизнес-план мясного магазина, который обязательно нужно составить, если вы задались вопросом как открыть мясную лавку. Написать грамотный бизнес-план мясного магазина можно самостоятельно, используя в качестве инструкции данную статью. к оглавлению ↑
Ассортимент мясного магазина
Прежде всего, нужно сразу предупредить, что в первое время после открытия магазина не стоит составлять излишне широкий ассортимент для торговли. Посмотрите, как пойдут дела, будет ли увеличиваться посещаемость, выручка, средний чек покупки. Обязательно проведите анализ торговли у конкурентов. Используя эти показатели составьте оптимальное предложение в своем магазине.
Помните, что то, что не удастся продать сразу же, списать без ущерба для себя не получится. Вообще, мясу с истекшим сроком хранения дорога одна – в мусорный контейнер. А вам – запись в графу потерь. Есть, конечно, варианты с приготовлением шашлыка из такого мяса, организацией производства пельменей (здесь вы можете найти бизнес-план по данной теме), и другими способами использования просроченного продукта.
Но подобные идеи могут привести к весьма серьезному конфликту с Роспотребнадзором, так что лучше всего внимательно контролировать сроки годности реализуемой продукции.
В первые 2-4 месяца ассортимент может состоять из:
- Нарезки частей (окорок, лопатка, грудинка, филе, и т.д.) различных видов мяса – свинины, говядины. При желании предложение можно дополнить бараниной и кониной. Отдельную витрину можно приспособить под размещение птицы – курицы, индоуток, уток, гусятины, и т.д.
- Субпродуктов – сердца, почек, печени, легких, и т.д.
- Полуфабрикатов – отбивных, фарша, суповых наборов и нарезки для гуляша, кусков для шашлыка и барбекю, и т.д.
- Костные и жировые остатки, которые одинаково хорошо могут использоваться в пищу людям и для корма животных.
На первых порах всего 30-40 наименований продукции, больше не нужно. Всегда существует возможность расширения предлагаемого ассортимента за счет введения в продажу других видов мяса и птицы, например, кроличьего, перепелиного, и даже экзотического – страусиного. По указанным ссылкам вы можете прочитать материалы по разведению данных видов. к оглавлению ↑
Как решить вопрос с поставщиками
Успешная торговля мясом предусматривает бесперебойное обеспечение магазина свежей продукцией. Поэтому предварительно придется немало «поколесить» в поисках подходящих поставщиков, в качестве которых могут выступить:
- Фермерские хозяйства
- Крестьянские подворья
- Животноводческие комплексы
Разумеется, нужно искать предприятия, расположенные как можно ближе к городу. Основными критериями для заключения договора должны являться следующие пункты:
- Закупочная цена каждого вида мяса
- Ограничение веса туши
- Ограничение возраста животного (обычно – не более 2-х лет)
- Наличие необходимых ветеринарных справок о состоянии здоровья животного до забоя
- Заключение ветеринарно-санитарной экспертизы о качестве продукции
Закупать за один раз несколько туш не стоит. Во-первых, вы еще не знаете, сможете ли реализовать такое количество до истечения срока годности, во-вторых, даже при хранении в замороженном виде, происходит потеря от общего веса до 2% за счет заветривания и усушки. к оглавлению ↑
Необходимое оборудование для мясного магазина
Начиная мясной бизнес особое внимание нужно уделить необходимому оборудованию для торговли и обработки мяса. Для торгового зала это:
- Холодильная камера для охлаждения и хранения мяса. Их количество определяется объемом вашего ассортимента. Стоимость такого оборудования – от 100 до 200 тысяч рублей.
- Холодильные витрины для выкладки мясных кусков и полуфабрикатов – от 50 до 100 тысяч рублей.
- Морозильные камеры для хранения полуфабрикатов – 20 – 40 тысяч рублей.
- Разносы для выкладки мяса. Стоимость – от 80 до 120 рублей за штуку.
- Электронные весы для торговли, обойдутся в сумму от 100 до 18 тысяч рублей.
- Упаковочный материал (полиэтиленовая пленка, фасовочные пакеты).
Для разделочного цеха и участка приготовления полуфабрикатов понадобятся:
- Колода для разрубки мяса
- Набор разделочных топоров
- Комплект ножей
- Промышленная мясорубка
- Спецодежда для работников
- Бойлер для горячей воды
- Тара для упаковки полуфабрикатов
к оглавлению ↑
Оформление бизнеса и подготовка необходимых документов
В вопросе как открыть мясную лавку, пожалуй, самая хлопотная стадия – это оформление своей предпринимательской деятельности. Собственно, в вопросе выбора формы бизнеса выбор у вас невелик – либо открыть ИП, либо зарегистрировать ООО. Основные различия между этими двумя видами ведения бизнеса вы можете узнать по этой ссылке – https://business-poisk.com/ooo-ili-ip.html.
Но ключевым критерием для определения именно в том, как открыть мясную лавку, будет являться количество владельцев бизнеса. Если это будет один человек, то целесообразнее будет регистрация ИП, если несколько людей – то ООО. Помочь выбрать оптимальный режим налогообложения вам поможет эта статья – https://business-poisk.com/usn-envd-v-chem-ix-raznica.html.
Торговля мясом, особенно свежим, всегда тщательно контролируется соответствующими надзорными органами, в частности, Роспотребнадзором (бывший Санэпиднадзор). Именно эта организация должна проверить вашу торговую точку на соответствие всем необходимым требованиям, и выдать акт-заключение. Также необходимо получение каждым сотрудником магазина, цехов разделки и приготовления полуфабрикатов личной санитарной книжки. Ну, и не лишним будет иметь книгу жалоб и предложений. Хотя, какой от нее прок, я до сих пор, честно, не понимаю. к оглавлению ↑
Несколько специфических советов по ведению мясного бизнеса
- Всегда продавайте только свежую продукцию. Помните, что для того, чтобы завоевать доверие покупателей понадобится довольно длительное время. А для того, чтобы его потерять, будет достаточно одного несвежего набора для шашлыка.
- Правильно установите освещение для витрин. Хорошая «подсветка» позволит подчеркнуть качества продукции (ну, или скрыть небольшие изъяны).
- Обучите персонал общению с покупателями. Например, доверительно сказанная покупателю фраза «Скажу по секрету, очень хорошее, свежее мясо, только сегодня привезли…» может увеличить сумму покупки в 2-3 раза.
В заключение хочу отметить, что мясной бизнес особенно популярен именно у начинающих предпринимателей из-за своей практической беспроигрышности. Для того, чтобы «прогореть» на торговле мясом нужно либо специально постараться, либо быть полным «нулем» в вопросах бизнеса. Впрочем, второй вариант вполне поправим. Всего-то нужно регулярно читать блог «Свой бизнес». Успехов вам!
“Как я открывал мясной магазин” – рассказ бизнесмена
Источник: