Кто действительно хочет узнать, как открыть магазин продуктов и успешно развивать его в конкуренции, должны прочитать статью от начала и до конца.
Оглавление:
- Все новое – хорошо забытое старое
- Реклама всему голова
- Ассортимент
Те специалисты, которые еще несколько лет назад считали, что тема продуктов – практически вечная, и были уверены в том, что продуктовые магазины были, есть, и будут всегда, сегодня начинают потихоньку признавать свои заблуждения. Во-первых, сейчас люди стремятся купить все в одном месте, избавив себя от долгого шоппинга. Во-вторых, все больше людей прибегают к услугам служб доставки, заказывая продукты на дом, или предпочитая покупать их на рынках, мол, там посвежее.
И хотя продуктовые магазины еще держатся «на плаву», их владельцы все-таки стремятся перестроиться «на ходу», приспосабливаясь к новым требованиям, чтобы, если не повысить прибыль, то хотя бы не снизить ее. Итак, как сейчас открыть продуктовый магазин с нуля. Я не буду перечислять все то, что можно и так найти в интернете, а именно: как подать документы на регистрацию своей деятельности (про эти аспекты вы можете почитать здесь и тут), как найти персонал, договорится с поставщиками, и т.д. Тем более что о многом этом я уже рассказывал. Коснусь тех моментов новизны, которые важны в настоящий момент. к оглавлению ↑
Все новое – хорошо забытое старое
Ничего нового в организации продуктового магазина нет: первоочередная задача – поиск помещения. А вот здесь уже можно проявить некоторый креатив. Многим знакомы необходимые критерии при выборе места для магазина:
- Первая линия домов
- Удобная парковка
- Спальный район
- Отдаленность от конкурентов
- И прочее, прочее
Из всего этого я соглашусь, пожалуй, только с наличием парковочной зоны вблизи магазина. Остальное, как показывают сегодняшние веяния не так важно. Как показывает статистика, практика, стратегия, и еще много всяких наук, покупатель идет (едет) туда, где, по его мнению, он может купить товар лучше, свежее, дешевле, и сразу все, что нужно. А мнение покупателя создает реклама. Та самая, которая двигатель торговли. к оглавлению ↑
Реклама всему голова
Запомните, если вы создадите своему магазину хорошую рекламу, то покупателю будет не столь важно, на какой линии домов находится ваша торговая точка, и как близко от вас конкуренты, или в каком районе вы находитесь. Покупатель будет знать (из рекламы), что у вас продается самый лучший, самый свежий, и самый дешевый товар, именно тот, который ему нужен.
Куда вы пойдете за свежим хлебом? В булочную в соседнем доме, где приобретете вчерашнюю выпечку, или вам будет не лень пройти на соседнюю улицу, и купить только что вынутый из печки хлеб? Думаю, что ответ очевиден. Следующее после рекламы – ассортимент. к оглавлению ↑
Ассортимент
Ассортимент должен по принципу супермаркетов предлагать покупателю все необходимое, что ему потребуется на день насущный. То есть помимо продуктов (ведь магазин все-таки продуктовый!) у вас должны быть и другие товары назначения – бытового, хозяйственного, бакалея и т.д. Для этого совсем не обязательно расширять площадь торгового зала. Можно увеличить количество стеллажей, полок, витрин и т.д. Или иметь всего несколько единиц товара.
Важно, чтобы продукты был свежий. Поэтому заказывать нужно такое количество, какое вы продадите ровно за один день. Вряд ли частные продуктовые магазины смогут долго выдерживать конкуренцию с такими «гигантами», как «Магнит», Пятерочка», Перекресток», и другими супер- и гипермаркетами. Поэтому нужно побеждать качеством товара.
Вот основные критерии того, как открыть продуктовый магазин с нуля сегодня, чтобы не дать обойти себя конкурентам, и «задавить» крупным торговым компаниям.
Источник: