С ростом рождаемости в стране возрастает и спрос на такую продукцию как подгузники. Характерно, что производство подгузников практически не представлено отечественной продукцией.
Оглавление:
- Организация бизнеса
- Оформление бизнеса
- Подбор помещения
- Сырье
- Оборудование
- Технология
- Персонал
- Маркетинг и каналы сбыта продукции
- Расходы и окупаемость бизнеса
- В заключение
Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:100-150 млн рублей
Актуально для городов с населением:от 500 тысяч человек
Ситуация в отрасли:высокая конкуренция
Сложность организации бизнеса:4/5
Окупаемость:4,5-5 лет
Российские бизнесмены не спешат открывать собственное производство памперсов, не без оснований опасаясь потерять вложенный капитал. Одной из проблем, с которой сталкиваются предприниматели в данном бизнесе – это поставка материалов для производства продукции. На сырье для подгузников налагаются высокие таможенные пошлины, что в самом начале удорожает продукцию.
С другой стороны бизнес по производству детских и взрослых подгузников – выгодное предприятие, и если их стоимость будет невысокой по сравнению с аналогичной зарубежной дорогостоящей продукцией, то у бизнеса будут реальные шансы на успех.
Любой производственный проект требует тщательной разработки бизнес-проекта. Основными этапами проекта производства подгузников являются следующие:
- обоснование актуальности организации производства памперсов.
- Анализ рынка сбыта продукции.
- Организация бизнеса: оформление документов; подбор помещения под производственные цеха; закупка и монтаж оборудования; каналы поставки сырья; освоение технологии; запуск производства.
- Маркетинг, продвижение продукции; реализация продукции, выход на оптовых покупателей
- Подсчеты расходов и рентабельности бизнеса.
Советуем прочитать:
- производство ароматических эфирных масел
- производство салфеток
- бизнес по производству спирта
- производство бахил
к оглавлению ↑
Организация бизнеса
На рынке подгузников выделяются три основных сегмента:
- премиум (представленный дорогостоящими открытыми подгузниками);
- подгузники-трусики;
- низкоценовой (открытые подгузники).
Наиболее востребованными являются подгузники-трусики. Они удобны в использовании и комфортны для малышей.
Особое внимание в детских изделиях, в том числе в памперсах уделяется дизайну. Производители стараются завоевать признание покупателей не только внешним привлекательным видом, но и такими опциями как индикаторы наполнения, разделение продукции по гендерному признаку и т.д. Размерные признаки делят памперсы на три категории:
- 450-310 мм, вес3 – 5кг;
- 515-330 мм, вес 5-10 кг;
- 540-340 мм, вес 10-18 кг.
Внимание! Прежде чем начать оформлять бизнес по производству памперсов, необходимо изучить рынок сбыта продукции.
В первую очередь следует обратить внимание на торгующие организации: магазины, реализующие товары для быта, аптеки. Оба вида оптовых покупателей могут создавать определенные трудности сбыта готовой продукции.
Магазины запрашивают высокую цену за место на полках, а аптеки не берут к реализации не сертифицированную продукцию. Поэтому при оформлении бизнеса необходимо лицензирование продукции. Подгузники для взрослых реализуются в основном через аптечную сеть, в других торговых точках они не пользуются спросом.
к оглавлению ↑
Оформление бизнеса
Производство памперсов требует оптовой реализации продукции, поэтому оформлять предприятие необходимо в качестве ООО.
Для запуска производства требуется много разрешительных документов, так как они относятся к категории гигиенических товаров для детей. Основными документами являются:
- свидетельство о госрегистрации в органах Роспотребназдора.
- Декларация о соответствии техническим регламентам таможенного союза.
Также придется получить разрешительные документы от санитарной службы и пожарной инспекции.
Советуем прочитать:
- как открыть аптеку с нуля – https://business-poisk.com/kak-otkryt-apteku.html
- как организовать частную медицинскую помощь – https://business-poisk.com/chastnuya-skoruya-pomoshh.html
- как открыть массажный кабинет – https://business-poisk.com/kak-otkryt-massazhnyj-kabinet.html
- как открыть кабинет психолога – https://business-poisk.com/kak-otkryit-kabinet-psihologa.html
- как открыть стоматологический кабинет – https://business-poisk.com/kak-otkryit-stomatologicheskiy-kabinet.html
к оглавлению ↑
Подбор помещения
Оптимальным вариантом для производственных помещений будет аренда уже готового промышленного объекта. Важно чтобы в цехах присутствовали необходимые коммуникации: водопровод, теплоснабжение, электричество, вентиляция. Если же есть возможность построить свой мини-завод, то он должен отвечать следующим требованиям:
- необходимо предусмотреть наличие хороших подъездных путей.
- площадь не менее 200 кв. м;
- хорошая освещенность и вентиляция;
- полы и стены должны быть из хорошо моющихся материалов.
к оглавлению ↑
Сырье
Для производства подгузников используется в основном импортное сырье:
- спанбонд (spunbond) термоскрепленный;
- спанбонд-мелтблоун-спанбонд (spunbond-meltblown- spunbond);
- термобонд (thermobond, carded web).
- нетканый материал (спанбонд, термобонд), ламинированный пленкой (registered outer cover).
Самые качественные подгузники имеют проводяще-распределительный слой. В производстве подгузников используются лосьоны, экстракты растений, ароматизаторы, красители, отдушки и т. д.
к оглавлению ↑
Оборудование
Расходы на приобретение линии по производству памперсов – самые значительные. Более дорогостоящие, но в то же время самая качественные и надежные производственные линии представлены итальянскими и японскими брендами. Выбирая оборудование, следует помнить, что от его качества во многом зависит качество продукции.
Линии делятся на определенные классы, в зависимости от скорости и производительности. Высокопроизводительные линии выдают от 500 до 1000 штук в минуту. Они рассчитаны на производство продукции разных размеров. Линии могут быть автоматическими и полуавтоматическими.
Выпускаемые производственными линиями подгузники должны отвечать определенным требованиям:
- сразу впитывать влагу;
- не распространять запах;
- сохранять форму;
- надежно крепиться на теле ребенка;
- иметь доступную стоимость.
Для небольшого производственного цеха дешевле обойдется оснащение малой и средней мощности (200-500 изд./ мин.). Автоматическое оборудование позволит сэкономить на заработной плате обслуживающего персонала. к оглавлению ↑
Технология
Подгузники состоят из трех слоев:
- верхний, состоящий из спанбонда или термобонда. Этот слой должен быть качественный и не аллергичный, так как он соприкасается с кожей ребенка.
- Промежуточный, состоящий из целлюлозы и гелеобразующих веществ. В этом слое должна задерживаться влага.
- Нижний, из полиэтилена или нетканого ламинированного материала. Это прочный слой, через который влага не просачивается через внешнюю сторону подгузника.
Технологический процесс состоит из следующих этапов:
- размельчение и прессование целлюлозы.
- Введение гелеобразующего вещества.
- Прессование внутреннего впитывающего слоя.
- Выполнение заготовок слоев по заданным параметрам.
- Собирание слоев в одно изделие.
- Выполнение эластичной резинки и липучек.
- Фасовка готовых изделий.
Внимание! В производстве памперсов необходим постоянный контроль над соблюдением всех технологических требований. Поэтому для работы в цехах требуется высококвалифицированный персонал. к оглавлению ↑
Персонал
Для управления и обслуживания автоматизированной линии производства подгузников потребуется два оператора на пульт диспетчера, пять сотрудников на упаковку готовой продукции, технолог, наладчик оборудования, бухгалтер, менеджер по сбыту продукции и менеджер по закупке сырья, дизайнер, маркетолог, два кладовщика, два водителя на автомобиль. Всего штат персонала может составлять 18-20 человек.
Для бизнесмена на оплату труда сотрудников придется расходовать немалые ежемесячные суммы. Но, экономить на персонале, это значит рисковать качеством готовой продукции и не выдержать конкуренции с зарубежными производителями.
к оглавлению ↑
Маркетинг и каналы сбыта продукции
Для реализации готовой продукции необходима грамотная маркетинговая политика. Необходимо разработать и оформить свой сайт, осуществлять его постоянное продвижение, арендовать виртуальные торговые площадки, создавать рекламные ролики на телевидении.
Необходимо пользоваться возможностями внешней рекламы, размещая ее на щитах в проходных местах города, возле аптек и торговых центров. Большое значение имеет дизайн готовой продукции, ее качество, эти критерии станут самыми активными рекламными элементами в ее продвижении.
Важно находить оптовых покупателей и развивать с ними сотрудничество. Это могут быть аптеки, торговые центры, детские магазины и т.д. Можно организовать интернет-торговлю с доставкой товара на дом. к оглавлению ↑
Расходы и окупаемость бизнеса
Для запуска производственной линии по выпуску памперсов бизнесмену потребуется стартовый капитал от 100 000 000 до 150 000 000 рублей.
- Возведение мини-завода – 65 000 000 рублей;
- приобретение оборудования – 27 000 000 рублей;
- закупка сырья – 7 000 000 рублей;
- маркетинг – 12 100 000 рублей;
- расходы на заработную плату персонала – 450 000 рублей;
- налоговые отчисления – 130 000 рублей.
Итого: 111 650 000 рублей.
Доходы:
- оптовая стоимость одного памперса, в среднем – 60 рублей;
- себестоимость одного памперса – 40 рублей;
- доход с одной единицы продукции – 20 рублей.
Производительность средней по мощности производственной линии составляет 200 памперсов в минуту. 20 руб х 200=4000 рублей в минуту. За 1 час – 240 000 памперсов.
Если мощность линии составляет 500 памперсов в минуту, то доход составит 600 000 рублей в час.
При режиме работы в две смены – 12 часов, эта сумма станет 7200 000 рублей. В месяц доход будет исчисляться 148 400 000 рублями. При оптимальных условиях, складывающихся в процессе производства, бизнес окупается в течение 5 лет. к оглавлению ↑
В заключение
Хотя многие желающие открыть бизнес по производству подгузников сомневаются в доходности производства и не решаются организовать его, перспектива для развития этого вида бизнеса в стране есть. Она связана с государственными дотационными поддержками малого бизнеса, в том числе и производства такого необходимого товара как подгузники.
Обзор автоматической линии по производству подгузников
Источник: