В настоящее время существует много проектов для запуска собственного бизнеса. Среди них есть производство скотча. Данный материал пригодится как на крупных производствах, так и для офисов.
Оглавление:
- Актуальность бизнеса
- Организация бизнеса
- Помещение для цеха
- Каналы поставок сырья
- Технология производства
- Необходимое оборудование
- Оформление бизнеса
- Маркетинг и каналы сбыта продукции
- Расходы и окупаемость бизнеса
- Заключение
Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:750-900 тысяч рублей
Актуально для городов с населением:от 200 тысяч человек
Ситуация в отрасли:средняя конкуренция
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:12-14 месяцев
Актуальность бизнеса
Скотч пользуется большим спросом у потребителей, в том числе из-за широкого спектра его применения (в офисах, школах, производстве). На заводах клейкая лента используется на стадии упаковки произведенных товаров (ручки, карандаши, детали для автомобилей и т.д.). Также скотч используется на строительстве объектов (малярный). Как правило, самая большая потребность в упаковочном скотче.
Сам рынок в данный момент испытывает большую конкуренцию. На территории Российской Федерации насчитывается 121 крупный производитель скотча. Данный показатель говорит о том, что при принятии решения об открытии производства необходимо быть готовым бороться за клиентов. Из этого следует что актуальность бизнеса не высока. Важно при этом заранее проанализировать ситуацию на рынке связанную со стоимостью продукции (для определения конкурентной цены), а также выяснить возможные каналы сбыта. к оглавлению ↑
Организация бизнеса
Прежде все нужно определить весь ассортимент выпускаемой продукции. Перечислим основные типы:
- стандартный скотч для упаковки;
- плотный скотч для упаковки;
- канцелярский;
- двухсторонний;
- с логотипом компании;
- малярный;
- армированный;
- металлизированный;
- алюминиевый;
- медицинский;
- морозостойкий;
- скотч на тканевой основе;
- зеркальный скотч на тканевой основе.
Не трудно понять, что технологический процесс при их изготовлении будет отличаться. Поэтому отметим важность анализирования рынка. Так как он позволит понять в какой продукции больше всего нуждаются потребители.
Важно отметить, что современное оборудование может производить несколько видов скотча сразу. Однако многофункциональное устройство будет стоить значительно выше более простого аналога. Поэтому если планируется дальнейшее расширение производства, то рекомендуется потратить больше средств на оборудование.
Рассмотрим основные этапы необходимые для открытия бизнеса:
Советуем прочитать:
- производство стрейч-пленки
- производство пенопласта
- производство полиэтилена
- производство поролона
- производство стеклопластиковой арматуры
к оглавлению ↑
Помещение для цеха
Помещение должно быть таким, чтобы в нем разместилось все оборудование и было место для персонала.
На практике площадь должна быть не менее 100 м2 (при высоте потолка 3,5 метра). При таких параметрах вместится все оборудование и также будет оборудован склад и помещение для персонала.
Что же касается местоположения строения, то лучше, чтобы оно было либо на окраине города, либо же за его чертой. В таком случае у пожарной и санитарной инспекций будет гораздо меньше вопросов к владельцу. Кроме того, можно сэкономить на стоимости аренды, так как зачастую она в 3-4 раза меньше, чем в центральной части населенного пункта.
Для получения разрешения на запуск производства в выбранном здании, потребуется озаботиться проведением очистных сооружений. Лучшим вариантом будет аренда помещения с уже налаженной инфраструктурой. к оглавлению ↑
Каналы поставок сырья
От уровня качества сырья, используемого для производства продукции, в последующем будет зависеть успех всего мероприятия.
Что именно нужно для изготовления скотча:
- полимерная ВОРР-пленка;
- клей;
- картон.
Основной компонент здесь – это полимерная пленка. Она может иметь разную толщину. Поэтому выбирать ее необходимо из расчета того, какой тип скотча будет изготовляться.
Клей рекомендуется выбирать на водной основе. Прочие виды могут дать специфический запах, который, как правило, не нравится потребителю.
Картон нужно приобретать самый прочный, так как он является основой и не должен деформироваться.
к оглавлению ↑
Технология производства
Изготовление скотча на территории Российской Федерации имеет ряд нюансов. Основная проблема заключается в том, что очень мало предприятий, где также производится собственная пленка. Это означает что в цех поставляется заготовка в виде рулона ленты. Проблема, которая кроется здесь, заключается в неоднородном качестве поставляемого продукта (его свойства и характеристики могут постоянно различаться).
Выходом из такой ситуации станет поиск ответственного производителя. Однако на это потребуется время.
Сама же технология состоит из следующих этапов:
- на поставленную пленку наносится установленное количество клея;
- с помощью специального оборудования клей высушивается;
- после остывания пленка наматывается на картонную катушку и нарезается на отдельные рулоны.
При наличии необходимого оборудования на завершающем этапе на готовые рулоны скотча наносится флексопечать, которая отображает логотип компании или же выбранный рисунок.
к оглавлению ↑
Необходимое оборудование
Еще ни одна производственная линия не обошлась без специализированного оборудования. Это же правило касается и изготовления скотча. Особенно внимательно стоит отнестись к выбору технологической линии, ведь это определяет конечное качество выпускаемого продукта.
Обычная линия по изготовлению скотча, состоит из:
- станка для нанесения клеевого состава на пленку. В нем регулируется толщина нанесения клея и плотность. Также именно это оборудование оснащается флексопечатью;
- установки для нарезания картона (формирует основание);
- станка для снятия рулонов и наматывания их на катонные основания.
Как правило, такая линия имеет довольно небольшие габаритные величины:
- длина не превышает двенадцати метров;
- ширина полтора метра;
- высота трех с половиной метра.
к оглавлению ↑
Оформление бизнеса
При соблюдении установленных законодательством правил оформление всех разрешительных документов и лицензий займет не более двух месяцев. Также потребуется оплатить государственную пошлину и зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя. Кроме того, нужно будет получить разрешение пожарной инспекции и Роспотребнадзора.
Советуем прочитать:
- производство салфеток как бизнес – https://business-poisk.com/proizvodstvo-salfetok.html
- производство пластиковых труб – https://business-poisk.com/proizvodstvo-plastikovyh-trub.html
к оглавлению ↑
Маркетинг и каналы сбыта продукции
Для того, чтобы стоимость закупленного оборудования для изготовления скотча окупилась быстрее, желательно еще на этапе оформления бизнеса продумать, где и как будет реализовываться товар.
Поначалу следует ориентироваться на мелкие точки сбыта, например, магазины с канцтоварами, с бытовыми товарами, небольшие супермаркеты и т.д. Именно такие места станут точками реализации вашего продукта.
Если речь заходит о больших промышленных предприятиях, то с ними следует проводить длительные переговоры и стараться предложить оптимальные условия договора. В случае получения долгосрочного контракта прибыль будет постоянной, и это окупит достаточно низкую цену за товар.
Желательно сотрудничать с оптовыми покупателями напрямую в обход посредников. Таким образом можно получать большую прибыль. Однако, не стоит пренебрегать и перекупщиками. Маркетинговая стратегия данного бизнеса – это грамотное составление предложения потенциальным покупателям и постоянное взаимодействие с клиентской базой (наращивание).
Реклама услуг компании в интернете сможет повысить количество клиентов. Главное здесь охватить как можно большее количество ресурсов (сайтов) и разместить привлекательную цену. Также можно задействовать рекламу и в социальных сетях. В них, как правило, существуют раскрученные группы, в которых можно заказать за определенную сумму рекламу.
Кроме того, внимание стоит уделит развитию собственного сайта. После того, как он будет наполнен информацией, обязательно стоит заняться SEO-оптимизацией. С помощью данной процедуры основные поисковики будут выдавать ваш сайт на первой странице выдачи результата. SEO-оптимизацией занимаются специальные ресурсы, которые можно найти также в интернете. к оглавлению ↑
Расходы и окупаемость бизнеса
При умелом ведении бизнеса производство скотча может стать доходным и довольно быстро окупающимся делом.
Капитальные затраты будут равняться примерно 751 000 рублей.
Сюда относятся:
- приобретение оборудования и его отладка – 450 000 – 600 000 рублей;
- аренда и проведение коммуникаций – 90 000 рублей;
- оформления документации и регистрация бизнеса (государственная пошлина и изготовление печати) – 1 800 рублей;
- закупка необходимого сырья для производства на один месяц– 100 000 рублей;
- заработная плата рабочим (2 человека, почасовая ставка – 125 рублей (8-часовой рабочий день)) – 40 000 рублей;
- расходы на рекламу (кампании в социальных сетях и интернете) – 20 000 рублей.
Стоит признать, что стартовые капиталовложения достаточно большие. Поэтому можно попробовать приобрести б/у оборудование для изготовления скотча. В таком случае при выборе самых оптимальных цен можно потратить примерно – 450 000 рублей.
Изначальное капиталовложение при среднем объеме продаж окупится за год. Для такой сферы деятельности – это хороший показатель рентабельности. После запуска и отладки производства можно будет озаботиться расширением технологической линии, закупив более мощные станки. Кроме того, наработанную клиентскую базу можно использовать для реализации других видов скотча. к оглавлению ↑
Заключение
Производство скотча является довольно перспективным бизнес-вложением. Главную роль в успешности мероприятия играет наработка клиентской базы. Ее нужно начать формировать после составления бизнес-плана. Кроме того, можно попробовать выпускать несколько видов скотча для расширения возможных вариантов сбыта.
Аппарат для производства скотча
Источник: