Сегодня мы поговорим об одном из видов «спекуляции» на котором можно очень неплохо заработать, а именно – как открыть шоу рум одежды.
А знаете ли вы, что если бы большинство сегодняшних бизнесменов, в частности занимающихся торговлей, работали сейчас во времена Советского Союза, то почти все их действия попадали бы под действие статьи Уголовного Кодекса о спекуляции? Что такое спекуляция? Это получение прибыли путем покупки какого-нибудь товара по низкой цене, и продажа его по более высокой. В свое время за такие действия «отмотали срок» немало известных людей (например, Дмитрий Нагиев).
В настоящее время такая форма заработка приобрела более благозвучные названия, и, конечно, уже не наказывается государством, а даже приветствуется.
Оглавление:
- Что такое шоу рум одежды и как на этом заработать
- Что необходимо для открытия шоу рума
- Помещение
- Оборудование
- Регистрация бизнеса
- Где брать товар для шоу рума
У меня часто создается впечатление, что иностранные слова скоро совсем вытеснят родную русскую речь. Посудите сами сколько «англиканизмов» появилось в нашей речи за каких-то последних лет 15-20: лайк, шоппинг, фреш – список можно продолжать бесконечно, и дело отнюдь не в желании «похвастаться» знанием английского языка, многие слова прочно вытеснили русские речевые обороты. Так и с сегодняшней темой. Шоу рум можно перевести как «выставочный зал». Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:500 000 – 1 500 000 рублей
Актуально для городов с населением:от 500 000
Ситуация в отрасли:сфера предложений свободна
Сложность организации бизнеса:2/5
Окупаемость:от 6 месяцев до 1 года к оглавлению ↑
Что такое шоу рум одежды и как на этом заработать
Итак, мы с вами узнали, что такое шоу рум – это выставочный или демонстрационный зал, в котором проводится показ какой-либо продукции. Это могут быть автомобили, строительные товары, различная бытовая техника и электроника, одежда, и пр., чаще всего это товары одного или нескольких (2-3 брендов). Демонстрация – значит демонстрация. И в шоу руме одежды можно заказать партию понравившихся моделей, но это не магазин одежды, одно платье или рубашку здесь не купить. Хотя под вывеской шоу румов сегодня работают торговые бутики, чьи владельцы, видимо, не совсем правильно понимают значение этого слова.
Шоу румы имеют одну отличительную черту: как правило, они работают с малоизвестными брендами, молодыми начинающими дизайнерами, в нашем случае – модельерами. Основная цель работы шоу румов – привлечение к сотрудничеству крупных оптовых покупателей. Выгода есть и для покупателей – они приобретают за относительно небольшие деньги продукцию хорошего качества и из хорошего материала. Правильно организованный шоу рум позволит:
- Вывести малоизвестный бренд на большой рынок, повысить его узнаваемость
- Увеличить спрос на представленные товары
- Повысить престиж компании в сфере бизнеса
- Ознакомить потенциальных покупателей с новыми предложениями в данном товарном направлении
Основные посетители шоу румов – это байеры (не путайте с байкерами, буква в этом слове не пропущена). Профессия байера очень популярна сегодня. Это своего рода консультант, который определяет будущую «модную» тенденцию, задает «ритм» сезона. О чем-то похожем я уже рассказывал своим читателям в статьях о бизнесе стилистов и организации виртуального выбора одежды.
Шоу румы могут открываться как на больших площадях, так и в маленьких помещениях, все зависит от количества товара и возможностей владельца бизнеса. Кстати, небольшая площадь помещения совсем не влияет на посещаемость шоу румов, либо уровень заказов (продаж), тем более, что часто шоу румы бывают закрытыми, то есть посетить их можно только по предварительной записи, либо по личному знакомству с владельцем. Часто владельцами шоу румов одежды являются сами модельеры и дизайнеры.
Такая «конфиденциальность» приводит к тому, что некоторые шоу румы работают на «полулегальном», либо вообще нелегальном положении – безо всякого оформления бизнеса, и налоговых отчислений. Конечно, я не рекомендую вам такой способ работы, рано или поздно ответственность за незаконные действия все равно наступит.
К тому же слабая конкуренция на этом рынке на сегодняшний день дает возможность новичкам в бизнесе развернуться без особых проблем. Многие предприниматели после некоторого времени работы с шоу румами открывают собственные магазины одежды (бизнес-план как это сделать читайте здесь – https://business-poisk.com/biznes-plan-magazina-odezhdy.html).
Соответственно вопрос как открыть шоу рум одежды плавно «перетекает» в вопрос «как на этом заработать?», ответ на который прост и отсылает нас к началу статьи – спекуляция. Получили заказ на партию одежды, купили у производителя подешевле, продали подороже. Вся разница между ценами – ваша прибыль.
Существует несколько вариантов шоу румов:
- Отдельный зал, либо специально отведенная площадь в общем зале для демонстрации продукции только одного бренда
- Демонстрационный зал, предназначенный исключительно для ознакомления с товарами
- Демонстрационный зал, в котором можно не только увидеть предлагаемую продукцию, но и заказать партию для последующей продажи
Шоу румом могут быть даже несколько образцов товаров, или моделей одежды. Шоу румы часто открывают компании-производители, также они работать по франшизе (подробнее о франчайзинговом бизнесе читайте по этой ссылке), либо быть официальными дистрибьюторами компании-изготовителя. к оглавлению ↑
Что необходимо для открытия шоу рума
Помещение
Так как шоу рум – это не магазин, то хлопотать, подбирая для своего бизнеса помещение с большим трафиком людского потока, вовсе не обязательно. Помещение может быть любым, но вот при его оформлении нужно будет проявить некоторую толику фантазии.
Для примера: известный французский дизайнер мебели Люк Дебюзье приспособил для своих целей бывший молочный завод, причем сохранил некоторые элементы оформления здания, которые в сочетании с новыми решениями смотрелись весьма нестандартно.
Учтите, что люди, приходящие в шоу румы одежды – не только бизнесмены, но и личности творческие, способные рассмотреть в, казалось бы, неброском наряде творение будущей звезды модельного бизнеса, поэтому креативность в оформлении зала точно не помешает. к оглавлению ↑
Оборудование
Основное оборудование для шоу рума можно разделить на 3 категории:
- Удобная комфортная мебель для посетителей (кресла, диваны, пуфы, журнальные столики, и т.д.)
- Стойки, стеллажи, витрины, манекены для одежды
- Световая техника и аудиосистемы. Умелая подсветка позволит выгодно подчеркнуть все выгоды моделей одежды (а при желании и скрыть недостатки), а спокойная ненавязчивая музыка поможет расслабиться и получить от происходящего настоящее удовольствие.
В общем, если вы когда-нибудь читали о дамских салонах 18-19 веков, которые посещал бомонд общества того времени, то шоу рум – это нечто похожее, только с критериями, диктуемыми современностью.
Не забудьте, что выставляемые предметы посетитель должен потрогать своими руками, помять, погладить, приложить к своей спутнице (спутнику), чтобы увидеть, как они будут «сидеть» на человеческой фигуре. к оглавлению ↑
Регистрация бизнеса
Как я уже сказал, большая часть шоу румов предпочитает работать «в тени», удовлетворяясь постоянными клиентами из числа знакомых, либо рекомендованных знакомыми людей. Но так как многие владельцы шоу румов после «вырастают» в хозяев модных бутиков и магазинов одежды, то регистрация бизнеса совсем не помешает даже на начально стадии своего пути в мире моды.
Самая приемлемая форма ведения бизнеса для шоу румов – это ИП либо ООО, в зависимости от ваших дальнейших планов. к оглавлению ↑
Где брать товар для шоу рума
С сегодняшним развитием практически любых отраслей производства найти поставщиков продукции для шоу рума труда не оставит. Другое дело в том, чтобы этот товар был брендовым и действительно качественным. Конечный ассортимент предложения зависит от той ценовой политики, которую вы установите в своем зале.
Я предлагаю вам рассмотреть 5 вариантов поставок одежды для шоу рума:
- Закупки в интернет-магазинах. Разумеется, речь идет не об отечественных предложениях, ведь почти все владельцы интернет-магазинов тоже «спекулянты». Советую рассмотреть возможность бизнеса с Китаем – сегодня это один из самых популярных каналов поставок товаров, в том числе и одежды, к сожалению, большая часть из которой – откровенное «барахло». Но тем не менее попадаются и по-настоящему хорошие, брендовые вещи. Ваша задача – выявить такую одежду, и предложить ее покупателю.
- Сайт западных компаний-производителей одежды. Если вы решите предлагать своим посетителям стильные брендовые вещи, которые мало подвержены колебаниям моды, то этот вариант как раз для вас.
- Аутлеты. Это предложения прошлогодних коллекций одежды. Скидки на такие товар могут достигать до 80% от первоначальной стоимости.
- Модели молодых дизайнеров – одна из самых прибыльных тем в шоу румах. Так как они еще малоизвестны, то цена на их изделия может быть очень невысока, а сама продукция – быть крайне высокого качества.
- Фабрики, занимающиеся пошивом одежды.
В заключение несколько слов нужно сказать о персонале шоу рума. В первую очередь это должны быть вежливые, коммуникабельные люди, имеющие представление о модных направлениях в одежде. Ведь отвечать на многочисленные вопросы, касаемо представленных моделей, придется именно им. Как видите в том, как открыть шоу рум одежды нет ничего сложного. Желаю успехов!
Источник: