Мототакси – пробки не проблема!

Автомобильные пробки – это «жуткий дорожный монстр», настоящий «ад» для водителей. Думаю, что со мной согласятся не только автолюбители, но и все те люди, кто когда-нибудь по вине дорожных заторов опаздывал на важную встречу, пропускал долгожданное свидание, или просто изрядно потрепал нервы, ожидая движения. А каково приходится пожарным машинам или каретам «Скорой помощи», спешащим на срочные вызова?

Оглавление:

  • На чем ездим
  • Кадры решают все
  • Креативнее реклама – больше прибыль!

В каждой стране мира с автомобильными пробками борются своими методами. Например, в Германии стараются больше задействовать общественный транспорт и синхронизировать работу светофоров, в Великобритании ввели высокую плату за въезд в центр города, в Китае ввели ограничение на продажи и регистрацию авто. Но, на мой взгляд, лучше всего с этим справляются страны Юго-Восточной Азии – Таиланд, Сингапур, Корея, где одним из самых популярных (да и практичных) видов транспорта стало мототакси.

Опытные автомобилисты наверняка сразу поняли и оценили все преимущества этой бизнес-идеи. Там, где движение автомобилей парализовано, мотоцикл проедет без особых проблем. А уж о том, чтобы поступиться некоторым комфортом передвижения ради пунктуальности – это выбор каждого пассажира. Опоздайте пару раз на работу, и оправдания в виде пробок на дорогах от вас принимать начальство уже не будет.

Впрочем, если вас уволят, не отчаивайтесь. Можно помочь другим избежать этой участи, а заодно и открыть собственный бизнес, организовав компанию мототакси. О том, как создать службу такси я писал в одной из своих прошлых публикаций. Познакомиться с этим материалом можно тут. Идея мототакси несколько отличается от обычного такси. к оглавлению ↑

На чем ездим

Итак, идея вас уже заинтересовала, и вы начали прикидывать план ее реализации. Первое, что понадобится – хороший мотопарк. Согласитесь, что на стареньком, дребезжащем «Иж-Юпитере», выпускающем клубы сизого дыма под оглушительный рев мотора, вряд ли кто-то согласится поехать, как бы он не опаздывал. Поэтому мотоциклы – лицо компании должны быть действительно «лицом», а не …

Это не обязательно должен быть хороший дорогой байк, но внешний вид мотоцикла должен говорить о том, что ваша компания серьезно и со всей ответственностью относится к проблемам пассажиров. Кстати, наряду с Honda`ми и Sudzuki`ми для перевозок подойдут и обычные скутера.

Количество техники в мотопарке зависит от капитала, который вы готовы вложить в дело. Если вы будете работать сами на одном мотоцикле, то для того, чтобы заработать свой первый миллион, вам потребуется возить пассажиров минимум до пенсии. Хотите солидной прибыли – научитесь рисковать. Но риск всегда должен быть просчитанным.

Составьте бизнес-план своего проекта, чтобы увидеть все его достоинства и недостатки. Как это сделать читайте здесь. Не можете написать сами, доверьте процесс профессионалам. Заказать разработку бизнес-плана можно по этой ссылке.

Вернемся к вопросу начального капитала. В настоящее время – в момент кризиса в стране на банки надежда небольшая. Зато многие обеспеченные люди ищут возможность надежного вложения своих средств, чтобы спасти их от обесценивания, поэтому инвестиции лучше всего искать у частных лиц. О том, как правильно взять в долг, читайте этот источник.

Итак, вы обзавелись мотоциклами, но ведь их где-то нужно держать. Значит, понадобится гараж, а заодно и диспетчерская, где две-три девушки с приветливыми голосами будут принимать заказы. О том, что кроме прочего будут нужны различные инструменты для обслуживания и ремонта техники, я думаю, вы догадались сами. Ну и еще один важный момент – средства безопасности для пассажиров – мотоциклетные шлемы. к оглавлению ↑

Кадры решают все

Однако мотоциклы сами не ездят – потребуются водители. Причем не подростки 16-20 лет, вчера получившие права, кровь которых «кипит», душа «требует скорости», а «одно место» ищет приключений. Не подойдут также и сплошь татуированные бородатые байкеры, впрочем, я думаю, такие личности на работу в такси устраиваться не будут, хотя чем черт не шутит!

Вам потребуются спокойные, уверенные в себе водители со стажем вождения мототехники не менее 3 лет. Обычно именно такой срок позволяет накопить необходимый опыт управления мотоциклом и выработать модель поведения в сложных и экстремальных ситуациях. Хотя таких случаев ваш персонал должен, во что бы то ни стало избегать – безопасность пассажиров превыше всего.

Чем больше ваши средства передвижения будут отличаться от конкурентов (хотя, какие там конкуренты – ниша практически свободна, успевай-налетай!), тем больше к вам будут обращаться заказчики. Если вы решите оснастить свой мотопарк скутерами, то на работу можно нанять симпатичных девушек. Согласитесь, что устоять перед обаятельной улыбкой женщины – мототаксиста клиентам будет ох, как непросто! Не забудьте также и механике, который будет обслуживать мотоциклы.

Нанимая на работу водительский персонал, учитывайте целевую аудиторию потребителей ваших услуг. Скорее всего, это будут:

  • Студенты и молодежь, в общем. Такой категории автомобильное такси обычно не по карману, да и стремление выделиться из «толпы» будет играть вам на руку. Простите, на карман.
  • Бизнесмены. Эти люди строго соблюдают свой график. От их пунктуальности может зависеть как исход многомиллионной сделки, так и судьбы многих людей. К тому же многие деловые люди стараются во многом «копировать» привычки своих западных коллег. А вот в Англии и в США, например, многие именитые топ-менеджеры предпочитают ездить на работу на… самокате. Да-да! Так что ваше мототакси будет «почти» в тему.
  • Офисные работники. Жестко привязаны к рабочему времени. За малейшее опоздание могут лишиться не только места, но и репутации (зависит от самодурства начальника).
  • Все остальные, кому автомобильные пробки ломают судьбы, портят жизнь, треплю нервы, и вообще доставляют массу неудобств и неприятностей.

Кстати, определив свою целевую аудиторию (как это сделать смотрите по ссылке), вы можете выбрать способ воздействия на нее, иными словами говоря, направить действие рекламы на нужную вам категорию людей. к оглавлению ↑

Креативнее реклама – больше прибыль!

Попробуйте представить себе мотоцикл или скутер, выкрашенный в желтый «таксистский» цвет с шашечками. Нравится? Ну, если понравилось вам, то обязательно придется «по вкусу» и клиентам. В вашу пользу будет играть еще один небольшой плюс, который лично мне кажется странным: почему-то владельцы обычных таксомоторных служб не воспринимают мототакси как конкурентов. И судя по опыту немногих служб, использующих для перевозки пассажиров именно мотоциклы весьма напрасно.

Кроме креативной, завлекающей рекламы, не стоит пренебрегать и обычными методами:

  • Реклама в газетах.
  • Реклама на радио и местном ТВ.
  • Интернет-сайт.
  • Городские интернет-порталы.

Как оказание дополнительных услуг можно оказывать курьерские услуги по доставке малогабаритных грузов, срочной корреспонденции, и т.д. Не все в наше время можно отправить по электронной почте. Подробнее об этом сервисе читайте здесь – https://business-poisk.com/kurerskaya-sluzhba-dostavki.html .

Если вам понравилась идея, не медлите, начните обдумывать ее сейчас же. Во-первых, кроме вас уже кто-то прочитал эту статью, а значит, у вас может появиться на одного конкурента больше, во-вторых, если вы не решитесь сразу, то потом возможно не решитесь уже никогда. От всей души надеюсь, что эта формулировка к вам не подходит! Удачи вам в вашем бизнесе!

 Небольшой видеосюжет о том, как работает служба мототакси в Москве (показанные трюки при перевозке пассажиров выполнять не рекомендую!)

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий