Обучение работы на компьютере – компьютерный ликбез

Компьютерная техника настолько плотно вошла в нашу жизнь, что лично мне уже даже с трудом удается представить, как еще буквально лет тридцать назад люди обходились без них. Скорее всего, сейчас намного легче найти семью, в которой нет ноутбука, лэптопа, планшета, или обычного системника с монитором, чем сосчитать те, в которых есть что-нибудь из перечисленного (или даже все сразу).

Оглавление:

  • Россия – страна великих возможностей, и … людей, незнакомых с компьютером
  • Чему обучать
  • Кого и как обучать
  • Частные уроки или организация учебных курсов?

Несмотря на почти поголовную «компьютеризацию» населения страны, знания подавляющего большинства пользователей ПК (конечно, это не относится к молодежи!) достигают уровня «включения-выключения», и использования браузера для входа в социальные сети. Как правило, такая категория людей находится в возрастном пределе «от сорока и выше», и обучение работе на компьютере для них становится буквально «пропуском» в современную реальность.

Я ничуть не преувеличиваю. Внедрение компьютеров на различного рода производствах, в организациях, компаниях, и т.д. почему-то не предусматривало под собой также и параллельное качественное обучение персонала, который должен пользоваться всей этой техникой. Хотите пример из живой жизни? к оглавлению ↑

Россия – страна великих возможностей, и … людей, незнакомых с компьютером

Недавно мне пришлось посетить местное почтовое отделение, где я совершенно случайно разговорился с оператором, которая посетовала на то, что их обучили пользованию только двух программ, а в целом, персонал почты, состоящий из женщин предпенсионного возраста, компьютера даже немного побаиваются. «А вдруг нажму не туда, сломается, придется потом платить?», – эти слова заставили меня посмотреть на проблему шире, и я провел небольшое анонимное исследование.

Оказалось, что в большей части организаций (кстати, из которых большинство оказались бюджетными!), о работе на компьютере самое поверхностное представление имеют 50 человек из 100 респондентов. Эти катастрофические цифры сразу «включили» в голове некий генератор бизнес-идей. Так появилась тема сегодняшней публикации – «Обучение работе на компьютере». к оглавлению ↑

Чему обучать

Сразу же нужно оговориться: прежде чем кого-то чему-то обучать, вы сами должны быть с компьютером «на ты». Причем знания должны предполагать не поверхностный уровень пользования, при котором можно объяснить азы Windows, Word, и еще пары-тройки нужных программ, а достаточно углубленный опыт работы не только с софтом, но и с компьютерным «железом».

Иначе можно не только потерять репутацию, как предпринимателя-преподавателя, но и иметь все шансы оказаться объектом судебного преследования за неоказание оговоренных в договоре услуг. Но о договоре чуть позже, а вот несколько слов о преподавательстве сказать просто необходимо.

Если вы не сумеете связать пары слов, облечь ту ценную информацию в вашей голове, за которой придут (куда они денутся!) ваши будущие ученики, в слова, то вам самому нужно учиться. Как минимум пройти школьный курс риторики.

Итак, предположим, что знаний и опыта работы с компьютером вам не занимать, и вы готовы в понятной, доступной форме делиться ими со всеми желающими. Следующий шаг – найти этих желающих, или попросту – определить целевую аудиторию. Как это сделать в конкретном случае, можно узнать из этого источника. Обучение работы на компьютере можно организовать в виде отдельных курсов, которые, разумеется, придется составить. То есть сделать некоторый уклон в инфобизнес.

Это может выглядеть следующим образом:

  • Основы работы с системой Windows – курс, который будет включать в себя знакомство с версиями XP (она все еще стоит на компьютерах многих пользователей), 7-й и 8-й версией операционной системы. Сюда можно включить краткую информацию по «железу», основные проблемы и поломки, возникающие при работе с компьютером, и способы их устранения. Здесь же сведения об антивирусах и пакете самых необходимых программ.
  • Углубленное изучение ОС Windows – этот курс может давать навыки работы с реестром, обучать модернизации компьютера, азам программирования, и т.д.
  • Пользование сетью Интернет – здесь слушатели курса могут познакомиться со Всемирной Сетью, узнать о подстерегающих их основных опасностях, и способах защиты от них, научиться работе с мессенджерами, социальными сетями, и т.д.

Думаю, что суть ясна. Этот бизнес можно значительно расширить, разрабатывая и предлагая к обучению курсы по работе с Photoshop, различными программами обработки видеофайлов, по навыкам веб-дизайна, бухгалтерскими программами 1С, и т.д. Кстати, такие курсы могут быть интересны и молодым людям. к оглавлению ↑

Кого и как обучать

Теперь несколько вариантов того, кому можно предложить свои услуги по обучению работе на компьютере, так сказать «оптом». Сейчас подобные учебные программы реализуют многие центры занятости населения. Обратитесь со своими предложениями туда. Кстати, это дает массу преимуществ: предоставление помещения, необходимой техники, официальную «крышу».

Не хотите работать на кого-то? Можно пройтись по различным организациям, в каждой предлагая какой-то профильный курс, соответствующий деятельности компании. Если у вас хватит умения сделать свои курсы интерактивными, то можно предлагать свои продукты в интернете. Однако самой доступной формой все же будет очное обучение, для которого вам потребуется:

  • Учебный класс.
  • Мебель.
  • Несколько компьютеров.
  • Программное обеспечение.

Здесь уместен также формат репетиторства, при котором вы будете посещать своих учеников на дому.

Как показал опыт работы подобных учебных классов, основная трудность с которой придется столкнуться – это то, как объяснить человеку «в возрасте» зачем, собственно, ему нужно обучение работе на компьютере. Я предлагаю несколько своих вариантов мотивации, вы можете придумать что-то свое, что на ваш взгляд будет работать более убедительно.

  1. Чисто практические навыки – возможность в любое время посмотреть в интернете свой любимый фильм, найти песни своей молодости, нужные книги, иметь возможность отыскать людей, с которыми не виделся долгое время, всегда быть в курсе последних новостей, и т.д.
  2. За сравнительно короткое время приобрести навыки, доступные абсолютно любому человеку, которые позволят начать бизнес в сети Интернет, получив некоторую «прибавку» к зарплате или пенсии.
  3. Возможность не отстать от своих более молодых коллег по работе, которым компьютер знаком с детства.

Думаю, вам понятно то, что, от степени мастерства вашего убеждения (читай – рекламной кампании) зависит и число ваших учеников, а следовательно, и доходов. к оглавлению ↑

Частные уроки или организация учебных курсов?

На вопрос, нужна ли официальная регистрация своей деятельности, у меня почти всегда однозначный ответ: нужна! Знаете, как-то спокойнее работается, когда знаешь, что в этом плане «тылы» у тебя прикрыты, и неприятности с налоговой службой тебе не грозят. Плюс то, что доверие к официальному лицу, несущему полную юридическую ответственность значительно выше.

Узнать, как выбрать форму ведения бизнес можно здесь. А по этой ссылке – https://business-poisk.com/kak-otkryt-ip-samostoyatelno-poshagovaya-instrukciya-po-registracii-ip.html вы найдете подробное руководство, как оформить ИП. Кстати, в этом случае вам и потребуется составление договора, о котором я писал выше, где должны быть прописаны все юридические тонкости.

Как видите, для реализации этой бизнес-идеи не нужно никаких сверхвложений, кроме, пожалуй, желания и терпения. Ну а этого, я уверен, у вас в избытке, иначе мы бы не встретились с вами на этих страницах. И, надеюсь, будем встречаться и впредь!

 Пример видеоурока компьютерной грамотности

 

P.S. Понравилась наша статья?

Тогда пожалуйста сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Сделайте ретвит.

3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

4. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже

До скорой встречи в следующих материалах, дорогой друг!

Источник: business-poisk.com

Добавить комментарий