Ок Google, что ты творишь с CPC в 2015 году? Вы наверное уже стали замечать резкое падение доходов в этой партнерской программе. Я решил узнать, почему у меня упал доход в Adsense в 2015 году и как это исправить.
Сначала я подумал, что дело во мне. Либо блоки уже не те, либо трафик гавно, а можете и еще чего. Все тщательно проверил, провел АБ тестирование блоков и понял одну важную вещь. Моя схема как была лучшей, так и осталась. Более крутых блоков в плане дохода не обнаружена. После этого я решил проверить траф и понял, что тут никакой собаки тоже не зарыто.
Осталось только одно — посмотреть на ситуацию объективно и узнать, как идут дела у других вебмастеров. Для этих целей идеально подходит мониторинг крупных сео-форумов. После прочтения большого количества постов я нашел ответ на свой вопрос.
Почему упал доход в Adsense
Здесь только один фактор, который встречается буквально у всех — резкое снижение CPC и RPM. Для тех, кто не в теме, то это цена за клик и доходы с тысячи показов объявлений.
Если вы еще не обратили внимания, то гляньте отчеты в адсенсе. Выделите эти два пункта во временном разрезе с августа 2014 по февраль 2015 года. Теперь картина стала проясняться? Почему эти показатели падают? Перечислю самые популярные мнения вебмастеров.
Экономический кризис. Тут все очевидно. Курс доллара вырос в два раза, поэтому рекламодателям уже совсем не выгодно терпеть убытки из-за постоянно меняющегося курса доллара. У крупных игроков-рекламодателей большие бюджеты.
Если раньше они вливали 100к долларов на рекламу и знали, что получат и без-каких потерь, то сейчас они могут влить те же 100к, но уже через неделю из-за смены курса потерять 10-20% от своего бюджета. Мысль уловили? Крупняки боятся сейчас баблишко тратить, пока курс такой нестабильный. Так что теперь доход в адсенсе теперь косвенно зависит от цен на нефть, который в свою очередь влияет на курс валют.
Экономические санкции в отношении России. Большинство крупынх рекламодателей из-за бугра, которые раньше рекламились в России, теперь урезали свои бюджеты или стоят в сторонке в режиме ожидания. Нет крупных рекламодателей — нет хороших цен за клик (CPC). В аукционе адсенса остаются крутиться бомжи с низким CPC.
Начало года. Как водиться в нашей стране январьфевраль — это месяцы для раскачки. Все крупные компании-рекламодатели еще не распилили бюджет на контекстную рекламу в этом году. Или другой момент — в эти месяцы вся целевая аудитория просто неплатежеспособна после праздников (потому как все деньги потратила на их празднование), поэтому и рекламу для них откручивать не рентабельно. Доходы у вебмастеров здесь традиционно не высокие.
Что теперь делать?
Ну тут вариантов совсем немного, но они есть:
- Купить кейс по увеличение CTR в Adsense. Компенсируете низкий CPC высоким CTR.
- Перейти в РСЯ. Говорят, что там все ровно. Как по мне, там стабильно мало денег.
- Переждать все кризисы и получать прежний доход со своих проектов.
- Увеличивать объемы трафика, чтобы перекрыть падение дохода.
- Найти хорошего рекламодателя и повесить его баннер за место рекламы адсенса.
- Пробовать другие способы заработка. Тизерки, CPA и тому подобное.
Как просел доход с Адсенса у других вебмастеров
В подтверждение моих слов. Резкое падение доходов в феврале. Кому-то совсем плохо сейчас…
Вот наглядный пример того, как с ноября идет падение дохода. Автомобильная тематика. Картинки кликабельны, открывайте их полностью, чтобы посмотреть цену за клик.
Ноябрь
Декабрь
Январь
Далее отличные скрины, где виден регресс дохода за тысячу показов страницы.
Вот тематика — финансы.
И еще немного скринов падения доход по разным тематикам (компьютеры — бизнес — работа).
Вот такая вот печалька 2015 года. Остается ждать, надеяться и пахать, продолжая увеличивать трафик на сайтах. Как только все нормализуется с курсом доллара и пройдет кризис вы хорошо обогатитесь и забудете эти серые денечки.
Источник: