Многие люди сегодня открывают точки по торговле цветами, видя в этом возможность «отдыхать душой» в процессе взаимодействия с растениями, достойно зарабатывать и реализовывать свои творческие таланты. Однако уровень современной конкуренции делает это направление уже достаточно сложным и требующим применения всех возможных способов продвижения магазина и дополнительного привлечения клиентуры. Рассмотрим же их.
Интерьер и оформление входа
Как известно, «встречают по одежке». И касается это не только людей. Поэтому очень важно правильно и привлекательно оформить и внешнюю сторону магазина: вывеску, вход и внутреннее «убранство».
Начнем с вывески. Все дизайнеры в один голос говорят о том, что лучше не «перебарщивать» с количеством цветов. Классическим для флористики, кстати, является сочетание зеленого и красного, при этом желательно использовать их оттенки, так как ярко-красный и ярко-зеленый не слишком совместимы. Например, на рисунке в дизайне вывески задействованы салатовый и малиновый, и смотрится это приемлемо, однако зеленый оттенок можно было бы чуть «приглушить». В плане сочетания красок всегда лучше выбирать более пастельный фоновый и более яркий акцентный цвета, чтобы композиции не смотрелись «кричаще».
Вывеска должна быть подсвечена в темное время суток – это себя оправдает за счет большого потока покупателей, идущих на работу и с работы в часто сумеречные утро и вечер.
Также разумно дооформить подход к вашей цветочной точке — «входную группу» — до максимально цивилизованного и привлекательного, если до вашего появления этого не было сделано и есть такая возможность.
Часто также во внешнем оформлении используются штендеры, привлекающие внимание проходящих мимо людей. При движении человека по улице параллельно вывеске эта раскладушка находится уже в поле его зрения: стоит перпендикулярно ей и «смотрит» потенциальному клиенту навстречу. Как правило, в зоне 5 метров от вашей точки находится зона отчуждения, на которой безболезненно можно штендер расположить.
Интерьер, в свою очередь, должен быть стильным, аккуратным и творчески организованным. Выгодно будет смотреться стилизация под привычное окружение цветов в природе: траву, дерево, иногда даже камни. При этом оформление должно сочетаться по стилю с внешней вывеской.
Сервис и акции
Подчеркнем еще важность правильного сервиса:
- профессионализм сотрудников и их умение эффективно, то есть вежливо, доброжелательно и ненавязчиво общаться с клиентами;
- введение правильной упаковки цветка в зимнее время: не только верхней части букетов, но и стволов, то есть композиций целиком, что почему-то в магазинах нашего города, например, не практикуется — это ошибка, так как цветок с тем же успехом замерзнет и снизу, если его не утеплить;
- возможность доставки – на сегодня должна быть в любом уважающем себя магазине, так как это прямой путь к сердцу самых платежеспособных клиентов.
На штендере, помимо классической рекламы и информации об ассортименте, можно размещать информацию о проводимых в вашем магазине акциях, даже меловыми маркерами на специальных, подобно тому как это делается для кофеен и закусочных. Такой «меловой штендер» можно не оклеивать полностью, а разделить на зону рекламы на пленке и небольшое поле для записей под акции вверху, такие как:
- «1+1», «2+1», «3+1» — для цветов или какой бы то ни было части вашего ассортимента, которые уже пора продавать оперативней, иначе есть большой риск, что завянут/отцветут/пройдет срок годности — при этом стоимость набора будет рассчитываться исходя из разумной скидки на этот вид товара;
- «скидка 30 (40, 50%)» — на вполне свежий и качественный товар, но взятый в большом количестве специально для увеличения таким способом оборота и прибыли;
- бонусные сувениры за покупку от 500, 1000, 2000 р. – это могут быть всяческие бабочки, божьи коровки, сердечки, открытки и прочее;
- распродажа растений, потерявших изначальный цветущий вид, по себестоимости или около того,
и другие акции, которые может подсказать вам фантазия.
Листовки, визитки, дисконтные карты
Как человек, участвовавший в организации цветочных точек, могу с уверенностью подтвердить, что хороший эффект в привлечении покупателей дают как все вышеперечисленное, так и листовки со скидками и схемой расположения. Их можно распространить по почтовым ящикам жилых домов, а также оставить на стойках и столах в популярных торговых и развлекательных центрах на территории вокруг магазина.
Также неплохо себя оправдывают визитки, которые можно раздавать как клиентам, так и любым знакомым с обещанием скидок, по которым желательно называть конкретные цифры – по опыту. Такой подход как организация дополнительного притока клиентов будет выгоден и вам, и этим знакомым, получающим возможность стабильной экономии при покупке ваших товаров.
Если же у вас высокоуровневый салон, имеет смысл обзавестись также дисконтными картами. Доставка букетов и композиций в хорошем состоянии и в оговоренные сроки здесь обязательна.
Каталоги и справочники
Вполне имеет смысл также использовать все дополнительные источники информации о вашем магазине – такие, как региональные справочники предприятий. Размещение информации в них бесплатно, а пользоваться ими могут в достаточно крупных организациях, способных стать вашими заказчиками. Для старшего поколения управленцев, например, бумажные версии этих фолиантов «роднее» и привычней.
Реклама в Интернете
Однако стоит ли забывать о молодом поколении, активно использующим Сеть? На сегодня, по словам нескольких владелиц цветочных магазинов, интернет «очень хорошо работает». Как будет выглядеть представление магазина там, рассмотрим в нескольких вариантах.
Группы в социальных сетях
Создать такую группу можно бесплатно, платить придется лишь за ее продвижение, если хотите легкого, целенаправленного и быстрого.
При создании верхней шапки лучше использовать макеты ваших рекламных материалов, обратившись к дизайнеру или самостоятельно, с помощью графических редакторов: например, Canva, CorelDraw, Photoshop.
Важно не только разместить вверху привлекательную картинку, добавить фотографии композиций, пару-тройку тематических постов и советы по уходу за цветами, но и правильно всю информацию структурировать: создать отдельные фотоальбомы с букетами для мужчин, женщин и детей, расположенными по нарастанию цены, разными группами товаров и так далее.
Продвижением же можно заняться как с помощью специалиста -трафик-менеджера, — так и самостоятельно, пригласив в группу всех своих друзей, отмеченных на ваше личной странице в ВК, при помощи специального функционала сообществ, размещая комментарии со ссылкой на нее в популярных сообществах, где может располагаться ваша целевая аудитория – а это почти все, — а также публикуя в этих сообществах таргетированную рекламу – например, нацеленную для каждого праздника на конкретную аудиторию по возрасту, полу, месту проживания, участию в определенных сообществах.
Сайт и его поддержка
Более имиджевым способом заявить о своем бизнесе в интернете будет сайт, где дизайн можно сделать именно вашим, оригинальным, демонстрирующим ваши композиции не в отдельном меню, а на всей странице. Если вы открыли салон, создание сайта весьма желательно – это заявка на высокий уровень контакта с покупателем.
Приведем пример эффектного шаблона сайта с возможностью расширенного поиска композиций и рядом дополнительных сервисов.
Опять же, имеет смысл воспользоваться контекстной рекламой и услугами хорошего специалиста по привлечению аудитории и повышению конверсии ваших сайта и группы, чтобы максимизировать эффект от них. Самым удобным, конечно, будет задействование здесь молодого учащегося в школе, ССУЗе или ВУЗе члена семьи при его наличии, способного освоить эти навыки на недорогих курсах, предлагаемых в Сети.
Электронные доски объявлений
В Интернете есть еще один способ дать миру знать о себе: страницы с частными объявлениями. Там можно как располагать «тизерную» боковую рекламу, так и бесплатно размещать объявления о продаже одного выбранного букета или композиции. Есть одна хитрость: используя режим инкогнито, вы сможете размещать безлимитное количество объявлений и обновлять их до нескольких раз в день при желании и возможности, всегда попадая в топ – верхние 5-10.
Это такие сайты, как Avito, Из рук в руки, Товары и Услуги, Купи Продай и другие.
Опять же, это бесплатно, и первый же привлеченный таким образом клиент оправдает усилия по размещению сторицей.
Работа менеджера по продажам
Помимо классических приемов, можно задействовать еще один, и это может стать вашей «фишкой» — конкурентным преимуществом. Если в вашей семье или среди знакомых есть общительные, обаятельные и смелые молодой человек или девушка от 15 лет, не готовые выходить на постоянную работу на полный день, то можно задействовать надежных и честных из них в продажах на точке и продвижении магазина с помощью листовок и визиток. Также можно отдать им роль обучившегося нужным навыкам трафик-менеджера для группы и сайта. И есть еще третий способ подключить их к взаимовыгодной работе: предложить им роль менеджера по продажам вашей продукции за определенные постоянные комиссионные от этих продаж. Всех продаж, от каждого приведенного клиента, не только первых – это хорошая мотивация.
Система работы будет заключаться, во первых, в обзвоне любых фирм, находящихся по рядом находящимся адресам и договоренности с сотрудниками о своем будущем визите. Далее, при появлении в здании, нужно будет зайти к ним в офис, «подружиться» — наладить человеческий контакт с ЛПР, которым по поводу закупки цветов на любые фирменные мероприятия может быть вполне общительный и не загруженный человек — не обязательно руководитель. В процессе представления показать ему каталог, оставить визитку-листовку с указанием скидок и пригласить к сотрудничеству, уходя. Например: «Обращайтесь, пожалуйста – всегда рады посодействовать, доставим вовремя и сделаем лучшие цены и качество» — и все это с «улыбкой молодости». Есть специальные техники активных продаж по схеме: приветствие – представление – презентация товара — вилка цен — заключение сделки. Заключение здесь может быть как мгновенным заказом, так и отложенным обещанием сотрудничать, когда будут нужны цветы. Такая работа обаятельного и уверенного юного создания дополнительно привлечет людей за счет человеческого фактора: живое общение всегда воспринимается ярче любого текста.
Изучив несколько моментов по тому, что имеет смысл отследить и организовать, рассмотрим возможные ошибки в развитии цветочного бизнеса.
Чего не стоит делать
Для цветочного дела характерна, в первую очередь, территориальность, и потому прежде чем вкладывать деньги в рекламу на радио, телевидении, билбордах (придорожных щитах) и транспорте, следует очень хорошо подумать. Это весьма немалые деньги, и оправдано их вложение будет только если ваше дело организовано как сеть салонов и вам нужно наработать их дополнительный престиж. Во всех других случаях таргетированная реклама в социальных сетях и работа с листовками и визитками будут намного рентабельней.
Итак, мы рассмотрели различные виды привлечения клиентов, которые условно можно разделить на четыре типа.
- Оформление точки: входная группа, наружная реклама и интерьер.
- Общение и приемы влияния: возможный менеджмент продаж, сервис и акции.
- Полиграфия: листовки, справочники и визитки.
- Интернет: группы, сайт, доски объявлений.
Все эти направления работают в динамике: их нужно поддерживать в должном виде, обновлять, распространять и привлекать трафик, поэтому задействование молодежи просто необходимо.
Что ж, пусть она, эта молодежь, будет успешной, добросовестной, обаятельной и работоспособной, а эффект ото всех примененных вами способов развития магазина будет радовать и приносить желанную дополнительную прибыль.
Источник: