При формировании цены реализации товаров организации всегда принимают во внимание такой показатель, как затраты, связанные с их продажей. Учет обозначенных издержек осуществляется по 44 счету, известному как «расходы на реализацию». В рамках настоящей статьи мы рассмотрим специфику отражения таких затрат, особенности ведения бухгалтерских записей по 44 позиции, субсчета к ней, типовые проводки, а также один из практических примеров.
Специфика отражения издержек
Для начала следует отметить, что под данной категорией понимаются средства, выделяемые для налаживания связи между производителем и потребителем. Эта статья издержек по своему содержанию относится к числу текущих затрат. Выделение этих ресурсов имеет место быть ежегодно, и их авансирование также происходит ежегодно.
Если руководителю организации удастся повысить эффективность этих издержек, то это даст ему возможность получить большую прибыль и направить ее на улучшение материально – технической базы, что приведет к росту качества реализуемых товаров и, соответственно, увеличению прибыли в будущем.
Если попытаться дать классификацию обозначенной категории затрат, то это можно сделать следующим образом:
По экономическому наполнению:
- материальные расходы;
- средства, выделяемые на оплату труда персонала;
- начисление износа ОС и НМА;
- прочие издержки.
По отраслям коммерческой деятельности:
- затраты на реализацию продукции розничной торговли;
- средства, выделяемые для обеспечения продаж продукции оптовой торговли;
- издержки на реализацию продуктов сельскохозяйственного производства.
Принимая во внимание такой критерий, как качество торгового сервиса, следует выделить:
- связанные с повышением качества торгового сервиса;
- несвязанные с ним.
Роль 44 счета в бухгалтерском учете
44 позиция в Плане счетов является активной и призвана отражать сведения об издержках, понесенных организацией при реализации товаров либо услуг.
Таким образом, имеющие место быть расходы аккумулируются по дебетовой части счета, их выбытие – по кредитовой.
В предприятиях, занимающихся коммерческой деятельностью, на данном счете ведется учет таких затрат, как:
- траты на транспортировку товара;
- на оплату;
- арендные платежи;
- средства, выделяемые на содержание торговых помещений и инвентаря;
- на рекламную компанию;
- представительские затраты.
Указанный счет вполне может активно использоваться и не торговыми организациями. В данном случае по нему отражаются следующие статьи затрат:
- средства, выделяемые на погрузку и доставку продукции;
- ресурсы, выделяемые на содержание товара в складских помещениях;
- расходы, связанные с упаковкой продукта;
- на рекламную компанию;
- комиссионные сборы и отчисления.
Аналитика по данному счету ведется по каждому виду и статье расходов.
Существующие субсчета
В данном случае организациями используются такие субсчета, как:
- 01 – расходы обращения;
- 02 – коммерческие затраты в производстве.
Возможные бухгалтерские проводки
Типовые проводки при ведении бухгалтерского учета по данной позиции выглядят следующим образом:
1) Дт 44
Кт 02- начисление износа по ОС, используемым при реализации товаров и услуг;
2) Дт 44
Кт 10 и 60 – расходы на ремонт торгового помещения;
3) Дт 44
Кт 70 – заработная плата сотрудников, обеспечивающих продажу товаров;
4) Дт 44
Кт 23 – учет издержек производства в расходах на реализацию;
5) Дт 44
Кт 10 – материалы, использованные при продаже товаров и т.д.
Практический пример
Предположим, что в деятельности некоего предприятия в течение отчетного месяца произошли следующие хозяйственные операции:
- реализация продукции на общую сумму 2 935 000 р., НДС – 440 250 р.;
- себестоимость проданного товара – 1 987 000 р.;
- расходы на заработную плату продавцов и аренду торгового помещения – 789 000 р.;
- оплачено клиентами – 2 890 000 р.
Для отражения всех произошедших операций необходимы следующие проводки:
1) Дт 62
Кт 90 – 2 935 000 р., выручка от реализации;
2) Дт 90
Кт 68 – 440 250 р., сумма НДС;
3) Дт 90
Кт 43 -1 987 000 р., себестоимость проданного товара;
4) Дт 90
Кт 44.01 – 789 000 р., расходы на реализацию;
5) Дт 51
Кт 62 – 2 890 000 р., поступление средств от покупателей.
Заключение
В заключении следует добавить, что задача любого руководителя состоит в том, чтобы оптимизировать данную статью затрат, так как от этого будет зависеть рентабельность организации в дальнейшем.
Источник: