О том, что количество автомобилистов в нашей стране растет буквально с каждым днем, вы, наверняка знаете не хуже нас. Так же, как и том, что качество вождения новоиспеченных водителей оставляет желать лучшего, и довольно часто это происходит совсем не из-за отсутствия опыта управления авто. Понятно, что права легче купить, чем тратить время на обучение, поэтому иногда даже становиться страшновато выезжать на дороги. Но, оставим этот вопрос на урегулирование компетентным органам, а сами попробуем посмотреть на все с деловой точки зрения.
Оглавление:
- Что такое экстремальное вождения и зачем оно нужно?
- Оборудуем автодром
- Где найти инструкторов
- Автопарк
Мы уже рассказывали своим читателям о том, как открыть автошколу с нуля. В ответ на эту публикацию мы получили массу вопросов и просьб о помощи. Всем ответили и помогли, на основе наших советов, 4 предпринимателя открыли свои обучающие вождению центры. Сегодня мы решили продолжить тему автошкол, только «зайти» с несколько иной стороны, и описать одну интересную на наш взгляд бизнес-идею – организацию школы экстремального вождения.
Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:1 500 000-2 500 000
Актуально для городов с населением:от 250 000
Ситуация в отрасли:рынок предложений услуг не насыщен
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:3-4 года к оглавлению ↑
Что такое экстремальное вождения и зачем оно нужно?
В данном случае слово «экстремальное» отнюдь не означает, что подобные курсы предназначены для любителей острых ощущений. Таким искателям можно предложить покататься по бездорожью на багги, или посетить картинг-клуб. Кстати, об этих идеях мы тоже в свое время писали обзорные статьи, те, кто заинтересовался, могут найти их по ссылкам.
Давайте опять ненадолго вернемся к традиционным автошколам. Все, чему там учат (говорим это из собственного опыта), дает новичкам лишь азы. Все остальное приходит с опытом накатанных часов, уже, к сожалению, после получения водительского удостоверения. Именно поэтому на долю водителей со стажем вождения менее одного года приходится около 30 % всех происходящих в стране ДТП.
Школа экстремального вождения призвана в сжатые сроки обучить водителей, уже получивших права, но неуверенно чувствующих себя на дороге, мастерству управления авто, «дополнить» то самое, что «недодали» в автошколах. Пройдя подобные курсы, можно научиться:
- Скоростному вождению. Именно неумелое «лихачество» на дорогах становится реальной опасностью не только для самих «гонщиков», но и для посторонних людей.
- Управлению автомобилем на занесенной снегом дороге и в гололед.
- Вождению во время дождя на мокрой трассе.
- Преодолению естественных препятствий (ям, ухабов, канав).
- Езде задним ходом.
- Методам сложной парковки.
- Поведению на дороге при неизбежном столкновении.
Самое главное, что должен приобрести водитель в результате прохождения школы экстремального вождения, это уверенность в своих силах на дороге, и общение с автомобилем на «ты». Как дополнительный факультатив, можно ввести в программу обучения для желающих знакомство с устройством автомобиля, азы диагностики и устранения своими силами небольших неисправностей.
Немного нужно сказать о том, что совсем необязательно быть асом-водителем, для того, чтобы заняться этим видом бизнеса. Хотя, знание «предмета» было бы очень полезным подспорьем. Мы уже неоднократно говорили о том, что для того, чтобы организовать свое дело, не нужно обладание специальными знаниями – все это придет со временем. Для начала вам понадобятся только организаторские способности. к оглавлению ↑
Оборудуем автодром
Теоретические занятия оставим автошколам, пусть там отрабатывают свои деньги, и обучают ПДД и азам вождения. В нашем случае актуальна лишь практика, и еще раз практика. Чем больше времени ученик проведет за рулем автомобиля, тем увереннее он себя будет чувствовать на трассе. Впрочем, для факультативных занятий, о которых мы сказали, небольшой класс все же может понадобится.
Самое главное – это автодром на котором можно симулировать практически все плохие погодные условия и препятствия, которые начинающий водитель может встретить на своем пути. Собственно говоря, автодром должен практически ничем не отличаться от тех, которые есть у автошкол, плюс к этому дополнительно иметь участок для скоростного вождения.
В городе территорию площадью не менее 0, 24 га (именно столько прописано в новом законе об автошколах) найти очень сложно. А если и удастся, то плата за ее аренду будет крайне высокой. Поэтому стоит в первую очередь рассматривать площадки за городом, или на окраине. Идеально подойдет для таких целей территория заброшенных складов или бывший аэродром.
Ну, и, конечно, большей частью ученикам придется находиться на городских улицах. Поэтому стоит внимательно изучить городское движение, чтобы дать возможность для начала практиковаться тогда, когда движение наименее оживлено, постепенно повышая сложность выездов и заданий.
Воссоздать ненастные погодные условия особого труда не составит, пожалуй, лишь за исключением снега и гололеда в летний период. к оглавлению ↑
Где найти инструкторов
Это, наверное, один из самых сложных вопросов при организации школы экстремального вождения. Мастера-инструктора подходящего для обучения уровня найти нелегко –, как правило, все они нарасхват. Но придется постараться. Для нашей цели, как нельзя лучше подойдут профессиональные гонщики – те, кто привык к большим скоростям, там, где перед водителем только одна дорога, такие асы научат чувствовать автомобиль. И стритрейсеры, которые умеют сочетать скорость и маневрирование в городских условиях.
Для того, чтобы привлечь в свою школу мастеров вождения нужно будет немало поколесить по спортивным гоночным трассам, и окунуться в мир ночных гонок. Сманить на работу настоящих профи можно только либо очень большими деньгами, либо, обладая искусным даром убеждения. Но, имея в команде несколько специалистов подобного класса можно набирать учеников. к оглавлению ↑
Автопарк
Для обучения понадобятся несколько автомобилей различного класса – от минивэнов до спортивных и бизнес-авто. Их количество рассчитывайте, исходя из ожидаемого числа учеников. Все это должно быть отражено в бизнес-плане, который вам нужно составить прежде всего. Здесь вы можете найти инструкцию по составлению бизнес-плана, а по этой ссылке – https://business-poisk.com/kontakty вы можете заказать его написание специалистам.
Учитывая то, что на авто будут ездить неопытные водители, в штате необходимо также иметь 1-2 автослесарей для периодического ремонта. В свободное время они могут заниматься ремонтом других авто в автосервисе, открытом при автодроме. Вообще, дополнительных видов заработка может быть множество.
Если у вас возникли какие-то вопросы по данному проекту, или любой другой бизнес-идее, описанной в нашем блоге, вы можете задать их в комментариях, либо в разделе «Контакты».
Источник: