Для создания успешной франчайзинговой сети необходимо учесть множество факторов. Но самый главный – сотрудничество с опытными и настроенными на достижение высоких результатов франчайзи.
Многие компании предъявляют к будущим партнерам ряд требований и перед подписанием договора о передаче прав проводят тщательную проверку их потенциала, опыта и достижений. В этом есть смысл, ведь привлечение неопытных франчайзи может стать бесполезной тратой времени и ресурсов на обучение и создание новой точки, которая не принесет ожидаемого дохода. Ошибки партнеров, низкий уровень сервиса, закрытие франчайзинговых точек приводит к финансовым потерям и оказывает негативное влияние на имидж компании.
Привлечению перспективных предпринимателей с успешным бизнесом и разработке стратегии их отбора стоит посвятить больше времени.
1. Принимайте участие в отраслевых выставках
Для привлечения внимания целевой аудитории следует активно участвовать в различных мероприятиях – форумах, конференциях и выставках. Яркая презентация, оригинальные стенды и выразительная демонстрация перспектив сотрудничества с вашей компанией важны как инструмент, позволяющий выделиться из массы конкурентов. Но для предметного разговора с потенциальными франчайзи необходима четкая и структурированная информация.
Участие в таких мероприятиях работает на повышение узнаваемости бренда в деловых кругах. Информация, представленная на сайте выставки, доступна участникам и потенциальным инвесторам. Серьезная подготовка к презентации продемонстрирует вашу надежность. Не забывайте – опытные франчайзи увидят и преимущества, и недостатки вашего предложения.
2. Работайте над корпоративной культурой
При выборе франчайзинговой компании решающим фактором часто становится не размер роялти, продукт или узнаваемость бренда, а уровень корпоративной поддержки. Сильная команда, взаимодействие между структурными подразделениями могут стать для новых инвесторов решающими в выборе вашей компании. Опытный франчайзи оценивает наличие инноваций, эффективность инструментов и планирования работы, вашу открытость и заинтересованность в успехе партнеров.
Неудачи и моменты, требующие доработки, не стоит выставлять напоказ. Но излишняя скрытность, нежелание знакомить потенциального франчайзи с руководящим звеном компании и действующими партнерами вызовет подозрения. Открытость, доброжелательность и равноправные отношения, наличие понятной стратегии развития станут вашим преимуществом.
Обязательно приглашайте перспективных франчайзи на предприятие. Демонстрируйте качество, преимущества и направления, над которыми работаете в данный момент. Посвятите потенциального партнера в специфику внутренних операций. Все это покажет, что вы понимаете суть процессов и объем усилий, необходимых для организации и развития бизнеса.
3. Действующие партнеры – лучшие рекламные агенты
Успехи франчайзи, которые уже работают с вашей компанией, могут стать самой яркой демонстрацией ее преимуществ. Поощряйте партнеров контактировать с опытными предпринимателями и рекламировать ваш бренд. Но они должны достичь высокого уровня доходов и чувствовать себя неотъемлемой частью компании.
Преградой может стать боязнь конкуренции со стороны новых партнеров, начинающих работу в том же городе или регионе. Здесь все зависит от вашей политики и планов по территориальному расположению точек. Если франчайзи чувствует, что появление нового партнера негативно скажется на его доходах, никакие поощрения не помогут.
4. Присутствие с сети Интернет
Без наличия корпоративного сайта и его популяризации в современных условиях ожидать успешного развития не стоит. Потенциальные партнеры выбирают франчайзера по результатам анализа информации о нем, полученной из различных источников. Самый доступный и популярный источник – интернет.
Активное присутствие в сети позволит получить множество предложений. Большой выбор – хорошо для вас. Первичный отбор достойных кандидатов проводится просто. Разместите на сайте четкие требования к претендентам и перспективы сотрудничества.
Если вы заметили, что получаете слишком много заявок от претендентов, не располагающих достаточным опытом, имеет смысл пересмотреть свои предложения. Весьма вероятно, что они не устраивают перспективных партнеров.
Автор статьи:
Источник: