Какие принципы обучения детей действуют в школах «ЮниорКод»?
В большинстве современных образовательных учреждений, и детские школы программирования здесь не исключение, обучение строится по классической системе. Во главу угла ставятся уровень и быстрота усвоения учебного материала.
В подходе «ЮниорКод» гораздо важнее процесс – деятельность, которую осуществляет ребенок в ходе обучения.
Основной вектор направлен на развитие базовых способностей и компетенций, которые помогут ребенку быть успешным и эффективным в любой жизненной ситуации.
Классический пример, если мы всю жизнь открывали банки консервным ножом, а потом окажемся на необитаемом острове, нам нужно придумать способ чтобы эту банку открыть. В этот момент мы изобретаем новый способ действия, того, как эту банку открыть в текущей ситуации. Чем более развиты способности, тем больше неординарных способов для решения этой задачи мы можем придумать.
Почему детям полезно изучать программирование?
Разрабатывая учебную программу, мы долго обсуждали вопрос: “Почему дети вообще должны изучать программирование?” и в итоге выделили несколько важных аспектов.
Первый аспект – технологический.
Когда дети изучают программирование, они общаются с компьютерной техникой, с программным обеспечением, с различным оборудованием и начинают осознавать, как правильно с ними взаимодействовать для того чтобы получить ожидаемый результат. Мы создаем у детей понимание, что компьютер не только инструмент развлечения, а средство для решения реальных жизненных задач.
Второй аспект – методологический.
Это значит, что дети, в ходе наших занятий, учатся выстраивать системную методологию своей деятельности. Решая проблемные задачи, они учатся как надо строить работу для эффективного достижения результата. Умение системно подходить к решению любых проблем необходимо для успешности в жизни и профессиональной деятельности.
Третий аспект – творческий.
Почему мы используем программирование для развития творчества? Кажется, что это технический инструмент, который требует четких инструкций, четкого следования алгоритмам, жесткой последовательности действий. Но создавая свои программы дети учатся видеть красоту — ведь написание красивой и оптимальной программы работа сродни сочинению музыки или рисованию картины.
Четвёртый аспект – профориентационный.
Ребенок, занимаясь программированием, примеряет на себя различные роли: роль разработчика, роль дизайнера, роль руководителя проекта. В ходе этого, он начинает понимать, что ему нравится больше.
Пятый аспект — организационный
Изучая программирование, ребенок учится структурировать и упорядочивать разноплановые объекты, чтобы получить гармоничный итоговый продукт. Он учится понимать не только визуальную красоту, но и красоту логики и порядка, что постепенно развивает у него способность к самоорганизации.
Как организованы занятия наших школ программирования «ЮниорКод»?
При разработке занятий мы сделали максимум, чтобы занятия были насыщены и при этом интересны детям. Поурочные планы учитывают общие возрастные особенности детей и дают массу возможностей для подбора индивидуальной образовательной траектории любого ребенка.
На протяжении урока, дети не только работают на компьютере, но и играют в подвижные игры, решают логические задачи, планируют и реализуют проекты, учатся взаимодействовать в группе. Смена вида деятельности происходит каждые 10-15 минут, что не дает вниманию ребенка рассеиваться. Помимо тематических игр, на наших занятиях предусмотрены физкультминутки и гимнастика для глаз.
По каким принципам разрабатывались курсы «ЮниорКод»?
Линейка курсов «ЮниорКод» разрабатывалась таким образом, чтобы ее можно было осваивать поэтапно, интерес ребенка подогревается по степени сложности курса. От самых простых курсов мы поднимаемся вверх, доходим до серьезных продуктовых, которые можно изучать детям старшего возраста и при этом они будут им по-прежнему интересны. Интерес не будет ослабевать, если мы будем придерживаться последовательного характера обучения.
Помимо базовых курсов на каждом уровне существуют дополнительные курсы по смежным направлениям или IT специализациям из которых ученики могут выбрать интересные для себя.
Помимо готовых курсов, существует линейка перспективных разработок, которая содержит типовые планы и методики курсов, которые пока не проводятся в наших школах, но при запросе могут быть оперативно запущены на базе любой из них.
Как правильно работать с методическими материалами школы «ЮниорКод»?
У каждого нашего партнера будет доступ к ERP-системе с большой библиотекой методических материалов. Учебно-тематические и поурочные планы, программы, методические пособия и рекомендации и множество других источников будут служить педагогам основой для создания своих собственных занятий, которые можно гибко адаптировать для формирования индивидуальных учебных маршрутов вашей группы.
Как формировать группы?
Мы придерживаемся мнения, что, на одного взрослого в классе, для детей 7-12 лет и старше, не должно быть более 10 учеников. Для детей 4-6 лет не более 5 учеников на одного взрослого. Под взрослыми мы понимаем учителя и его помощника, которым может быть стажер или второй преподаватель.
Общее количество детей в группе не должно превышать 10 человек для дошкольников и 15 для учеников начальной школы. Даже при увеличении количества преподавателей в классе, работа групп с большей численностью становится менее продуктивной.
Как подбирать преподавателей?
Для нас очень важно подобрать правильных преподавателей, потому что мы не хотим идти стандартным путем: ищем айтишника, программиста или преподавателя информатики, объясняем им методику и выпускаем преподавать. Наши требования другие, нашему преподавателю не нужно идеальное знание языков программирования, но при этом он должен уметь объяснять сложные вещи простыми словами, общаться с детьми на одном языке и быть интересным детям. Грубо говоря, нам гораздо проще воспитать хорошего IT-тренера из задорного студента-гика или счастливой мамы нескольких детей, чем пытаться сделать преподавателя из унылого профессионального программиста или классического школьного учителя не склонного к творчеству.
Автор статьи:
Источник: