Свой бизнес я хотел давно. Долгое время я занимался продажей строительных материалов: щебень, песок и т.п. Опыта в построении и ведении бизнеса не было. Мне давно хотелось открыть что-то своё, но присутствовал страх, и я задумался о покупке франшизы. Это в некоторой степени приобретение чужого опыта. Ты уже не сам проходишь через все «грабли» и набиваешь себе «шишки», а двигаешься по известной дороге.
Как все началось? Листал ленту, увидел рекламу Педанта, заинтересовался. Понравилась бизнес-модель, устроили прогнозируемые результаты, ну и маркетинг, то, что клиентопоток полностью на компании. Работа call-центра тоже очень интересная деталь, за которую мне не нужно будет волноваться – подумал я и решился.
С момента первого знакомства до поездки на обучение прошло 2-3 месяца. Все новое – оно же пугающее. Я пытался анализировать, изучать отзывы о франшизе Педант. Очень многое зависело от компетенции сотрудников Pedant, как они отвечали на вопросы, в каком формате предоставляли документы. Иногда звонил в другие компании, а мне там толком ничего объяснить не могли. Соизмерив все эти факты, я понимал, что Педант – успешная, уверенная компания.
Приняв окончательное решение, я поехал на обучение в Москву. Прослушал курс по старту и ведению бизнеса. На рассмотрении у меня был выкуп сервиса или в Перми, или в Казани. Сам я из Ижевска, но хотел запускаться в больших городах-миллиониках, считаю, что возможностей там больше. К моменту моего возвращения в родной город, Пермь уже забрал действующий управляющий одного из центров Педанта. Поэтому мне достался сервис в Казани.
Переезд и открытие
Мне пришлось на неопределенное время переехать в Казань, потому что планировал выкуп сервиса с последующим переездом. Действующий филиал находился в промышленной зоне. Около двух недель мы работали на прежнем месте, параллельно я искал новую аренду. На выбор было два торговых центра. Проанализировав проходимость двух мест в утреннее, дневное и вечернее время, получилось, что 1-я точка в ТЦ «Парк Хаус» была выгоднее. Стоимость аренды была достаточно большой. Но я прислушался к рекомендациям Педанта, что это очень удачное место за такие деньги, мы заехали. И не ошиблись.
Открытие ИП и прочие бумаги – это все мелочи. Сотрудники компании все рассказывали, объясняли, направляли. Говорили вплоть до того, какие бумаги и куда нести, присылали шаблоны, заполняли их должным образом, а я уже просто относил в нужное место.
Все подготовительные работы заняли около 10 дней. Островок получили, собрали его за ночь. Чек-лист прошли за день, были поправки, но нужно было стартовать, иначе ТЦ накладывал на нас штрафные санкции.
Поставщики первое время были те, с которыми работал сервис еще до меня. Но потом стали экспериментировать, пробовать других и опытным путем определять, что и где лучше приобретать.
Первый день, как сейчас помню, принес мне 6 тыс. руб., а дальше уже показатели пошли вверх. Чуть позже произошла смена мастеров из-за нового графика работы, связанным с переездом. Других сотрудников нашел относительно быстро. Собеседовали, обучали, но бывали моменты, когда я сам приезжал в сервис и ремонтировал самые простые телефоны. Другого выхода не было. Но сейчас все наладилось, у меня три мастера, один из них занимает должность управляющего. А я вернулся в родной город и дистанционно контролирую все вопросы. Иногда, конечно, приезжаю, без этого никак.
95% успеха зависит от человеческого фактора
Первые два месяца мы работали в небольшой минус или в ноль. С третьего месяца уже в плюс. Сейчас ежемесячная выручка держится на уровне 900 тыс. рублей. Самым сложным на протяжении всего времени, наверное, был и остается человеческий фактор, взаимоотношения с сотрудниками. Я считаю, 95% успеха зависит от этого. То есть смена сотрудников, выстраивание контакта с новыми людьми, выход с ними на результат – это самое сложное и это то, над чем нужно постоянно работать.
Но, не смотря на все трудности, я нахожусь на стадии открытия второго центра. Второй я решил запускать в формате «с отдельным входом». Уже нашли помещение, оно отправлено на рассмотрение. Как я считаю, это удачное, достаточно проходимое место.
«Pedant» всегда рядом
Чувства, которые испытывает человек, уходя в «свободное плавание» может понять только тот, кто прошел такой же путь. Я волновался о том, что без опыта и достаточных знаний могу «прогореть» или не оправдать надежды близких и тех, кто от меня зависим. Но с Педантом все прошло гладко. С покупкой франшизы, в первую очередь, я по сей день приобретаю ценный опыт в ведении бизнеса. Риски всегда есть и будут, чаще был адреналиновый страх, но все проходит и в моем случае успешно.
Также у меня есть надёжный друг и партнер – Алексей, он оказывал несоизмеримую помощь на протяжении всей работы с момента открытия и по настоящий день. Мы совместно продолжаем работать, развиваем бизнес вместе.
Мое мнение, что лучше и выгоднее запускать бизнес по франшизе, не изменилось. Pedant всегда рядом, от запуска проекта по настоящий момент.
Автор статьи:
Источник: