Чтобы вспомнив – вздрогнуть Самые страшные смерти в фильмах последних лет
Чтобы вспомнив – вздрогнуть
В этом есть что-то неправильное, но зрители любят, когда в фильме герои или злодеи погибают так, чтобы это надолго запомнилось – наверное, именно за это мы ценим “Пилы” и “Пункты назначения”. Есть шокирующие и страшные смерти и за пределами двух вышеуказанных франшиз – вот лишь несколько ярких примеров из фильмов последних трех лет…
Бо и игрушка – “Тихое место” (2018)
Сценарий “Тихого места” можно назвать образцовым в плане работы со зрителем – в первые пару минут нам легко и доступно объясняют основные правила выживания в мире, захваченном монстрами, а потом крайне живописно и драматично показывают, насколько опасно эти правила нарушать. Разумеется, правила придуманы для взрослых, разумеется, дети всегда остаются детьми, но от этого не легче принять гибель маленького Бо, нечаянно включившего игрушку.
Чарли в машине – “Реинкарнация” (2018)
Дебютная картина режиссера Ари Астера “Реинкарнация” восхитила не только зрителей, но и многих критиков – неожиданно для своего возраста и опыта сценарист и постановщик упаковал в одной ленте множество разных деталей, захватывающих внимание публики. При этом Астер не чурается неожиданных ходов – никто не ожидал гибели Чарли, когда девушка, казалось бы, избежала неприятностей на взрослой вечеринке, но неудачно высунула голову в окно машины.
Гретчен и шар – “Бархатная бензопила” (2019)
Произведения искусства, убивающие своих авторов, владельцев или даже просто зрителей – тема в книгах и фильмах не новая, но режиссер Дэн Гилрой в своей “Бархатной бензопиле” сделал попытку взглянуть на эту тему с иной стороны и превратил “культурный шок” в сатиру над миром арт-объективизма. Картины в ленте безумны, а скульптуры жестоки – коварный блестящий шар с отверстиями манит сунуть руку в неизвестное, но ответом может стать нечто смертоносное.
Ритуал Кристиана – “Солнцестояние” (2019)
Второй фильм Ари Астера – “Солнцестояние” – совершенно не похож на “Реинкарнацию”. Он вообще не похож на хоррор – действие разворачивается в милой общине среди лугов и цветочных полей под ярким летним солнцем и сопровождается народными песнями и старинными балладами. Впрочем, обряды и таят главную опасность, старинная община нуждается в притоке новой крови и семени, поэтому к гостям со стороны здесь относятся с особым интересом. И убивают красиво.
Рик против хиппи – “Однажды в… Голливуде” (2019)
Квентин Тарантино не был бы собой, если бы в его последнем на сегодняшний день фильме не пролились реки крови. Впрочем, на это раз режиссер, имеющий патологическую страсть к женским ступням, преклонных лет актерам и галлонам красного сиропа, не стал заливать экран кровищей, а обратился к власти огня. Герой Леонардо ДиКаприо здесь решил воспользоваться радикальным средством и избавился от злодея с помощью огнемета. Давно такого не видели!
Родриго и давление – «Под водой” (2020)
За атмосферу, ощущение оторванности от цивилизации и яркий женский образ, противостоящий монстрам, триллер “Под водой” уже окрестили “Чужим” здорового человека (в отличие от “Прометея” курильщика). Добавляет сходства с классикой и удобная схема с выведением за скобки все новых и новых персонажей самыми страшными способами. Наиболее жуткая гибель – смерть механика Родриго. Его скафандр оказался поврежден, а дальше сработала физика.
Ресторан – “Человек-невидимка” (2020)
Снимать хорроры и триллеры, в которых зло невозможно в явном виде показать на экране – испытание только для самых талантливых постановщиков. Автор “Пилы” Ли Уоннелл смог сделать такую вариацию “Человека-невидимки”, в которой заглавного антагониста не пришлось показывать замотанным в бинты, но чье присутствие в кадре чувствуется постоянно. И все равно, смерть Эмили в ресторане становится полной неожиданностью и для героини, и для зрителя.
Обед с другом – “Неистовый” (2020)
Еще одна ресторанная сцена – на этот раз в триллере “Неистовый” с Расселом Кроу в неожиданной роли пузатого злодея, оскорбленного дерзким отношением к себе со стороны хрупкой незнакомки. Даже понимая, что в мужчине накопилось слишком много злости, которая непременно должна выплеснуться, зритель не готов к тому, что гнев прольется столь страшным образом – прямо за столом уютного кафе толстяк убывает невинного собеседника.
Полицейская операция – “Иуда и Черный Мессия” (2021)
Истории предательства не бывают красивыми, поэтому, как бы авторы исторической драмы “Иуда и Черный Мессия” ни отсылали нас к Библии, светлого в гибели Фреда Хэмптона мало. Наоборот, зрителей ужасает то, с какой жестокостью полицейские разгромили штаб “Черных пантер” и как безжалостно добивали они раненых. Сам же Хэмптон оказался не способен сопротивляться – его отравил человек, которому лидер борьбы за права чернокожих доверял, как самому себе.
Нервы на пределе – “Дьявол в деталях” (2021)
Один из самых любопытных триллеров начала 2021 года – фильм “Дьявол в деталях” – не дает ответа на вопрос о том, кто же является серийным убийцей, за которым гонится полиция. Это дает нам основание подозревать всех, кто попадает в кадр, кроме, пожалуй, детектива Бакстера – слишком уж безответственно он ведет себя, когда позволяет гневу возобладать над своими профессиональными качествами. Убийство в пустыне точно на счету Бакстера, остальное – загадка.
Евгений Ухов
9 марта 2021 года
Источник: