Сетевые кабели и стабилизаторы – что лучше и что предпочесть? – Выбираем правильное электропитание для Hi-Fi системы

Выбираем правильное электропитание для Hi-Fi системы

На поле выбора кабельной продукции для стереосистемы сломано много копий. Кто-то считает, что вложения значительных сумм в «обвязку» – чепуха, куда оптимальнее потратить средства на более дорогой компонент. Кто-то говорит, что без 10-15% стоимости системы, заложенной на соединители, комплекс не раскроется. А некоторые вообще пишут, что кабели «не играют» – ведь в студиях всё соединено дешевыми проводами и никто не жалуется. Ну и последнее мнение – что хороший стабилизатор электричества исправит звучание любой системы и позволит не тратиться на сетевые кабели. Истина, как всегда, где-то посередине – и в этой статье мы постараемся нащупать её.

1. Какую сумму, всё же, стоит закладывать на кабельную обвязку системы при бюджетировании?

Десять процентов будет оптимально. Большую сумму действительно лучше распределить на компоненты. А меньшая точно не даст системе раскрыться.

2. Какие соединители наиболее важные в системе, определяющие её звучание? Как выглядит ранжировка по уменьшению влияния?

Сетевые, как это ни странно со стороны, влияют больше всего. На самом деле, именно питание компонентов и отвечает во многом за звуковой почерк, а хороший «сетевик» во многом корректирует это. Далее следуют акустические кабели, затем межблочные, цифровые, USB и Ethernet (да-да, последние тоже работают).

3. А можно ли заменить хороший сетевой кабель стабилизатором питания?

Как правило активное вмешательство в силовое питание имеет «запас прочности» и может резать динамику системы на самых сильных всплесках. Поэтому использование хорошего силового кабеля – всегда благо, а эффективность применения стабилизатора зависит от многих нюансов. В том числе и от его принципа работы, конструкции и возможностей.

4. А батарейные системы, полностью регенерирующие параметры электричества, будут работать лучше?

Полностью батарейное питание способно творить чудеса, но вам потребуются киловатты чистой мощности! Цена таких блоков питания превысит несколько миллионов рублей.

5. А фильтры электропитания вообще имеет смысл вводить в комплекс?

Мы считаем, что большинство активных фильтрующих систем неизбежно сказываются на микродинамических характеристиках системы – и не всегда в позитивную сторону. Совет – брать фильтры на прослушку и оценивать их работу в своей системе.

6. Почему же в студиях никто особо не думает о регенерации электричества и не использует провода за тысячи долларов?

Во-первых, в мире есть студии, оборудованные топовыми соединителями – и их не так мало. С другой стороны, подавляющее большинство студий не занимаются поиском музыкального Грааля, им необходимо лишь выдать оптимальный по цене-качеству продукт – запись. А вот большинство звукорежиссеров, которые сталкиваются с дорогими кабелями, остаются в восторге от их влияния на звук.

7. А имеет ли смысл проводить «слепое тестирование» влияния кабелей и стабилизаторов питания?

Если вы готовы просидеть с завязанными глазами более 8-10 часов – конечно! Меньший тайминг не позволит перестроиться с восприятия только на слух и ничего не даст. Именно поэтому подобные тесты давно никто не проводит – биологию не обманешь.

8. Стоит ли обращать внимания на кабели, бывшие в употреблении?

Однозначно да. На барахолках и системах объявлений можно купить отличные б/у кабели – и здорово сэкономить. Только старайтесь всегда их брать на прослушку и обращайте внимание на репутацию продавца, чтобы избежать подделки.

9. А кабели вообще стареют? Имеет ли смысл смотреть в сторону продукции, скажем, девяностых годов ХХ века?

Старая медь, скажем начала ХХ века, только дорожает. Но стареть может и диэлектрик кабеля, его защита и прочее. Мы советуем приобретать кабели не старше конца девяностых годов прошлого века.

10. На каких площадках стоит поискать бывшие в употреблении кабели?

Крупнейший агрегатор предложений –

Источник: hi-fi.ru

Добавить комментарий