Digital-агентство «Интериум» составило рейтинг медиаактивности делегаций регионов и их глав на ПМЭФ-2019.
Прошедший в начале июня Санкт-Петербургский Международный Экономический Форум 2019 был в медиа-поле отодвинут на второй план делом журналиста Ивана Голунова. Также на форуме активно обсуждали отсутствие предпринимателя Майкла Калви, находящегося под домашним арестом. Однако для российских регионов и их лидеров ПМЭФ-2019 стал ведущей площадкой привлечения инвестиций и заключения соглашений, выгодных в финансовом и политическом планах.
Последнее в немалой степени зависело от того, смогли ли регионы в рамках своей медийной активности донести результаты своего участия как до электората, так и федеральных элит. Помимо СМИ, ключевым каналом были социальные сети. Digital-агентство «Интериум» проанализировало упоминания о работе делегаций регионов и их глав в контексте ПМЭФ-2019, а также обсуждений этого в соцмедиа и составило Медиа-рейтинг.
Аналитики агентства провели мониторинг данных за 4-10 июня в русскоязычных социальных сетях и форумах. На рейтинг влияли уровень вовлеченности (сумма лайков, комментариев и репостов),
собственная активность и упоминаемость главы делегации, освещение в официальных аккаунтах субъекта федерации или у сторонних авторов, а также сообщения в домашнем или прочих регионах. Финальные данные были нормированы под 100%.
В этом году в качестве лидеров делегаций на ПМЭФ приехали 69 глав регионов, 8 врио, председатель правительства, заместитель председателя правительства, вице-премьер правительства, вице-губернатор и заместитель главы. Два региона, Республика Алтай и Астраханская область, в форуме не участвовали.
Лидером рейтинга стали хозяева форума: г. Санкт-Петербург и врио губернатора Александр Беглов. Регион не только активно участвовал в сессиях ПМЭФ, заключал соглашения, но и на правах принимающей стороны открывал и закрывал мероприятие, а также подводил его итоги. И даже низкая вовлеченность и собственная активность Александра Дмитриевича не помешали возглавить рейтинг.
Московская область взяла не только второе место медиа-рейтинга, но и наивысший балл по вовлеченности благодаря подмосковным «инстаграмам», десятками тысяч лайков приветствовавших инвестиции от РФПИ, соглашение с которым подписал Андрей Воробьев.
«Бронза» ушла Москве и мэру Сергею Собянину, которые, кстати, получили наивысший балл по
упоминаниям в других регионах и федеральных источниках. Однако обычно активный твиттер Сергея Семеновича обошел тему ПМЭФ молчанием.
Вообще работа с избирателями в социальных сетях не самая сильная сторона российских губернаторов и глав регионов, по наблюдению аналитиков «Интериума». Очень немногие освещали свое участие в ПМЭФ более чем в паре формальных постов. Самым активным блогером оказался глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, который за дни форума оставил во всех своих аккаунтах более 60 сообщений.
Однако высший балл по рейтингу собственной соцактивности получил губернатор Иркутской области Сергей Левченко, который не только регулярно постил фото в Instagram, но и фигурировал почти в каждом втором упоминании о регионе.
Хорошо себя показали недавние назначенцы, врио главы Башкирии Радий Хабиров (18-е место), врио главы Калмыкии Бату Хасиков (24-е место) и врио губернатора Курской области Роман Старовойт (29-е). В середине рейтинга оказался скандально известный губернатор Хакасии, коммунист Валентин Коновалов (43-е). А вот аутсайдерами рейтинга с минимальной медийной активностью стали Забайкальский и Ставропольский края и Чукотский автономный округ.
Источник: