Чем смазывать сальник стиральной машины, чтобы он был как новый

Стиральная машина – прибор, без которого многие уже давно не представляют себе жизни. Обычно хозяева машины рассчитывают, что техника проработает не меньше 8-10 лет, однако не все понимают, что машинка нуждается в бережном обращении и своевременном обслуживании. Важнейшим элементом машины является сальник. От него во многом зависит срок службы стиральной техники. В данной статье попытаемся разобраться, для чего нужна смазка для сальника стиральной машины и как его выбрать.

Что такое сальник?

Стиральная машина – один из бытовых приборов, работа которого напрямую связана с водой. Однако некоторым элементам ни в коем случае нельзя соприкасаться с водой, это может привести к ухудшению работы и поломке техники. Проблему изоляции деталей от воды решает сальник, без которого не обходится ни одна современная стиральная машина.

Барабан стиральной машины фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, обычно имеет 3 или 4 лапы. В центре кронштейна находится стальная полуось, основная задача которой – закрепление корпуса барабана на узле подшипников. Именно благодаря этой конструкции барабан имеет возможность крутиться в разные стороны и разной скоростью (это нужно для осуществления разных режимов стирки).

Сальник – маленькая, но очень важная деталь, от которой напрямую зависит эффективность и продолжительность работы стиральной машины.

Он располагается в специальной втулке, которая находится в центре полуоси. Основная задача этой детали – не допускать контакта влаги с подшипниками. Ее неисправность влечет за собой появление ржавчины на подшипниках. В этом случае машинка начинает издавать скрежещущие звуки, а через некоторое время могут начаться серьезные проблемы в работе.

Герметичность, которую обеспечивает уплотняющий элемент, достигается за счет материалов, из которых его изготовили. Обычно это резина, силиконовый каучук, фторкаучук или что-то другое. Внутри него находится металлическая вставка, благодаря которой деталь сохраняет свою форму. Несмотря на то, что вставка сделана из метала, она чрезвычайно хрупкая, поэтому при замене и смазке сальника нужно быть особенно осторожным.

В процессе работы прибора с внутренней частью сальника постоянно взаимодействует вал машины.

Отсутствие смазки на уплотняющей детали приводит к увеличению трения, результатом которого становится быстрое его изнашивание. Очевидно, что герметичность в этом случае будет нарушена, а сохранность подшипников поставлена под угрозу. Избежать проблемы поможет смазка для сальников стиральных машин.

Где взять смазку?

Ее лучше всего приобретать в специализированных магазинах, которые занимаются продажей оборудования для ремонта бытовой техники. Часто производители стиральных машин занимаются также производством смазки, утверждая, что именно эта смазка подходит конкретной марке машины. В тех случаях, когда стоимость такой смазки не позволяет приобрести ее, можно купить обыкновенную, она будет ни чем не хуже.

Чего точно не стоит делать, так это экономить. Некоторые владельцы стиральных машин смазывают уплотняющую соединение деталь обычным растительным маслом, другие использую для этих целей солидол. В таком случае, машина не только не станет работать лучше, с большой вероятностью экономному владельцу придется ремонтировать ее уже через несколько месяцев.

Критерии для выбора

Чтобы сальник работал еще долго и исправно, необходимо грамотно выбрать смазку.

Учитывать при этом нужно следующие критерии:

  1. Водостойкость. Если она не будет водостойкой, то раствор воды и стирального порошка вымоет ее из уплотняющей детали в кратчайшее время.
  2. Неагрессивность. Если смазка будет чересчур едкой из-за некоторых химических веществ в составе, она может повредить как сам уплотняющий элемент, так и металлическую полуось.
  3. Вязкость. Жидкий состав будет просто вытекать и вымываться водой, много пользы от нее не будет.
  4. Устойчивость к высоким температурам. В процессе работы уплотняющая деталь нагревается, поэтому смазка  должна хорошо переносить температуру 180-200˚С.

Инструкция

После того, как смазка выбрана и куплена, ее нужно использовать по прямому назначению. Смазывание часто осуществляется после замены старых сальников и подшипников.

Сначала для этого нужно разобрать машину. Необходимо аккуратно снять крышку, а потом убрать стенки – лицевую и заднюю. Внутри стиральной машины находится бак, который нужно разобрать на две части. После этого появится возможно добраться до подшипникового узла и втулке с сальником.

Уплотняющую деталь перед установкой непременно нужно смазать, таким образом устраняется возможность ее рассыхания и повреждения в результате трения и воздействия высоких температур.

Обращаться с ним нужно максимально аккуратно и бережно, чтобы не сломать хрупкую металлическую вставку внутри.

Сначала осторожно смазывают внешнюю сторону сальника тонким слоем. После этого наступает очередь внутренней стороны. Сюда смазки потребуется больше, ведь именно внутренняя его сторона подвергается угрозе деформации. После этого уплотняющая деталь устанавливается во втулку, а машинка собирается.

Самостоятельно проводить замену сальника и подшипников стоит только в том случае, если хозяин машинки уверен в своей технической грамотности и успехе данной операции. В другом случае лучше нанять мастера, ведь есть большой риск повредить делали машины, если проводить техническое обслуживание, не имея при этом специальных навыков.

Источник: stiralkainfo.ru

Добавить комментарий