Цветочный бизнес — это огромный рынок. Каждый год в России продают 1,7 млрд цветов. Если бы цветы покупали и дарили только в Петербурге, каждый житель получал бы цветок каждый день.
- Автор: Артур Белостоцкий
Большинство продавцов — малый бизнес: ларьки и небольшие павильоны. Но постепенно рынок завоевывают цветочные салоны — в некоторых городах их доля достигает 20%.
Чтобы выиграть в конкуренции с крупными салонами, используйте технологии: автоматизируйте учет, запускайте программы лояльности, ускоряйте работу продавцов и помогайте клиентам найти вас. Мы выбрали 6 сервисов для Эвотора, которые помогут наладить работу цветочного магазина.
Учесть каждый цветок
Название: Subtotal
Цена: от 500 ₽ в месяц, 14 дней бесплатно
Как работает: помогает автоматизировать учет товаров
Когда продаете букеты, нужно учитывать все компоненты: цветы разных сортов, упаковку, ленту. Делать это вручную — долго, и есть шанс ошибиться. С сервисом вы можете создать технологические карты — список компонентов для стандартных букетов. Когда продавец продает такой букет, компоненты списываются со склада автоматически.
Инструкция: Как настроить учёт букетов в сервисе Subtotal
Попробовать сервис Subtotal
Выделиться среди конкурентов
Название: БонусПлюс
Цена: от 950 ₽ в месяц, 7 дней бесплатно
Как работает: помогает настроить программу лояльности.
Чтобы клиенты приходили к вам снова, привлеките их скидками. С сервисом вы можете запустить бонусную или скидочную программу — делать скидки постоянным покупателям, дарить бонусы и отправлять смс с поздравлением в день рождения. Вам не придётся тратить деньги на выпуск пластиковых карт — сервис узнает клиентов по номеру телефона.
Попробовать сервис «БонусПлюс»
Мотивировать продавцов
Название: Персональные продажи
Цена: от 238,8 ₽ в месяц, 7 дней бесплатно
Как работает: помогает узнать, кто ваш лучший продавец.
Чтобы узнать, кто из продавцов приносит вам больше денег, добавьте их в сервис. Во время продажи он попросит продавца выбрать своё имя из списка. Так вы увидите статистику продаж по продавцам в личном кабинете — сможете наградить лучших продавцов и подбодрить тех, кто слабее.
Попробовать сервис «Персональные продажи»
Становиться лучше
Название: Книга отзывов и обратная связь
Цена: от 120 ₽ в месяц, 30 дней бесплатно
Как работает: помогает получить отзывы от клиентов.
Чтобы стать лучшими, прислушивайтесь к клиентам. Сервис печатает на чеке ссылку и QR-код, по которым клиент может оставить отзыв и номер телефона. Так вы узнаете, что нравится и не нравится клиентам, и поймёте, что можно улучшить.
Попробовать сервис «Книга отзывов»
Помочь клиентам найти вас
Название: Яндекс.Справочник
Цена: бесплатно
Как работает: добавляет информацию о магазине в сервисы Яндекса: карты, навигатор, поиск и другие. Так клиенты смогут легко вас найти: адрес и график работы будут видны в поиске и сервисах. Если кому-то срочно понадобился букет среди ночи, а вы работаете круглосуточно, покупатель увидит ваш магазин на карте. Быть может, так вы однажды спасете чью-то личную жизнь.
Сервис показывает статистику — вы увидите, сколько клиентов находит вас в Яндексе.
Попробовать сервис «Яндекс.Справочник»
Быть на связи с клиентами
Название: Контакты на чеке
Цена: от 30 ₽ в месяц, 3 дня бесплатно
Как работает: сервис добавляет в чек номер телефона, ссылку на сайт, Инстаграм, группу во «Вконтакте» и Фейсбуке.
Клиенты легко свяжутся с вами в соцсетях или по телефону — узнают про акции, закажут доставку букета и поделятся фото. Будьте на связи — клиенты это оценят и вернутся к вам снова.
Попробовать сервис «Контакты на чеке»
Источник: