После того, как вещи загружены в стиральную машину, выбрана программа и нажата кнопка «Пуск», дверца устройства блокируется и отрыть ее до окончания стирки нельзя. Но бывают ситуации, когда после начала работы возникла необходимость срочно прервать процесс и открыть дверцу. Как открыть стиральную машину во время стирки, чтобы это не нанесло вреда ни технике, ни интерьеру вы узнаете далее.
Как открыть дверцу с помощью программных настроек
Алгоритм действий может немного меняться в зависимости от модели и комплектации стиральной машины, но специалисты рекомендуют сделать следующее:
- Прежде всего необходимо прервать программу стирки. В большинстве моделей есть кнопка «Пауза», позволяющая временно остановить процесс. Иногда она бывает отдельно, иногда эту функцию выполняет кратковременное нажатие кнопки «Пуск» во время работы. Если такая функция производителем не предусмотрена, машину допускается обесточить, отключив от сети. Но делать это нужно лишь в крайних случаях, поскольку такие действия могут стать причиной поломки электронных плат. Также для остановки программы в некоторых моделях можно вернуть ручку выбора режимов стирки в исходное положение.
Если с начала стирки прошло не много времени, и вода не успела набраться в бак, возможно, этого окажется достаточно – через несколько минут дверца разблокируется, и ее можно будет открыть.
- Если воды в барабане уже много, то перед тем, как открывать дверцу, ее нужно будет слить, иначе заводские настройки не позволят разблокировать механизм замка. При каком количестве воды после остановки машины откроется дверца зависит от заданных производителем параметров, причем учитываться может не только количество воды, но и ее температура. Иногда достаточно, чтобы уровень воды не доходил до нижнего края дверцы. Бывает и так, что блокировка снимается вне зависимости от того, сколько внутри воды, достаточно просто обесточить аппарат. Поэтому после того, как работа машины была остановлена, следует подождать несколько минут и удостовериться, что замок разблокирован. Если же находящаяся в баке вода по-прежнему не дает открыть дверцу или ее слишком много, от нее надо избавиться. Самый простой способ – воспользоваться специальной функцией, которая обычно так и называется «Слив».
После того, как вода уйдет из барабана, открыть дверцу не составит труда. Если кнопка «Слив» в конструкции не предусмотрена, можно воспользоваться функцией «Отжим».
Как слить воду вручную
Иногда возникают ситуации, когда слить воду с помощью программных кнопок по каким-либо причинам не получается, а запускать отжим нецелесообразно – например, если в машину попал мобильный телефон, работа машины в режиме отжима с этим девайсом внутри способна испортить оба устройства.
Бывает и так, что программы не функционируют из-за поломки автоматики либо отключения электричества. Для этих случаев во всех моделях предусмотрена возможность аварийного слива, который можно выполнить вручную.
Сливная трубка
На фронтальной части любой стиральной машины в нижнем правом углу находится съемная панель, скрывающая трубку для слива. В обычном состоянии эта трубка снабжена заглушкой.
Для того, чтобы слить воду в ручном режиме, заглушку необходимо вынуть и опустить трубку в заранее подготовленную емкость, куда будет уходить вода. Иногда трубка отсутствует, но заглушка будет в любом случае.
Поскольку при извлечении заглушки направить воду в отдельную емкость возможности нет, нужно принять меры, чтобы вылившаяся жидкость нанесла как можно меньше ущерба. После того, как вода будет слита, и причина паники извлечена из барабана, настройки стирки придется выставлять заново.
Сливной шланг
В конструкцию любой стиральной машины входит сливной шланг. Найти его чаще всего можно на задней стороне агрегата, но иногда производители размещают его внизу.
Шланг отсоединяют от машины и опускают в емкость, в которую будет производится слив. Чтобы вода начала выливаться, конец шланга должен находиться ниже уровня воды в баке, иначе по закону сообщающихся сосудов вода не сможет уйти из машины.
Патрубок
Этот способ самый сложный для непрофессионалов. Иногда вода не уходит из машины из-за того, что засорился патрубок. Чтобы устранить эту проблему, нужно обесточить машину, вытащить патрубок, который находится в низу машины, и прочистить его от мусора.
После этой операции, скорее всего, функция слива снова заработает и бак машины можно будет осушить, чтобы разблокировать замок и открыть дверцу. Помимо технической сложности этот процесс может занять достаточно много времени.
Аварийное открывание
После того, как вода уйдет из бака, автоматическая блокировка дверцы снимается. Однако в случае ручного слива бывает, что вода ушла не полностью и датчик контроля воды не дает открыть замок.
Бывает и так, что из-за сбоя программных настроек блокировку заклинивает и дверцу невозможно открыть даже если воды в барабане уже нет. Иногда причиной становится механическая неисправность защелки.
Производители предусмотрели такие варианты, поэтому справиться с упрямым замком можно самостоятельно, не прибегая к помощи работников сервиса. Прочитать о них и об необходимом алгоритме действий можно в инструкции к аппарату.
Но прежде чем применять эти методы, машину нужно отключить от сети. Если предварительно слить воду не удалось, нужно позаботиться о том, чтобы на полу после принятых экстренных мер не образовалась огромная лужа.
Трос для экстренного открывания
В комплектацию многих стиральных машин входит трос, с помощью которого можно открыть заблокированный люк. Найти его можно в нижней части аппарата, рядом с фильтром.
Обычно этот трос делают контрастного цвета, красным или оранжевым, поэтому не заметить его невозможно. Чтобы перехитрить блокировку замка, нужно плавно, без рывков, потянуть за него.
Открывание с помощью шнура
Если тросика в машине не оказалось, но под рукой есть тонкий синтетический шнур или прочная леска, можно попробовать открыть машину с их помощью. Этот способ относится к числу народных, поэтому возможность его применения зависит от конструкции замка.
Сработает такой способ взлома блокировки только при условии, что язычок замка защелкивается по направлению к корпусу машинки. Если язычок направлен в другую сторону – от корпуса или вверх – открыть дверцу с помощью шнура не удастся.
Понять, как именно работает замок, когда дверца закрыта, удастся вряд ли, но если ждать мастера времени нет, а другие способы не помогают, можно попробовать этот. Шнурок нужно будет завести за края люка по всему периметру и потянуть его концы вверх, в результате чего шнур сдавит защелку и позволит открыть дверцу.
Открывание с помощью шпателя
Если под рукой нет шнура, но есть тонкий гибкий шпатель, можно воспользоваться им. Принцип действия такой же, как и при открывании дверцы шнуром. Конец шпателя нужно завести в зазор между люком и корпусом машины и, нажав на него, попытаться открыть дверцу.
Съем панели
Этот способ практически безотказный, но требует определенных технических навыков, инструментов и физической силы. Кроме того, для его применения нужно обязательно слить воду из агрегата любым доступным способом. После того, как в барабане не останется жидкости, машину отключают от сети и откручивают верхнюю крышку.
В редких случаях болты можно снять с помощью стандартной отвертки, но чаще всего производители закрепляют детали специальными болтами, и чтобы их открутить нужно прибегнуть к помощи ключей TORX. Сложность заключается и в том, что даже наличие ключа нужной модели не гарантирует возможность снять болты – их размер может не подойти под модель ключа. Чаще всего производители используют варианты Т15, Т20 и Т25.
Ключи подошли? Отлично. Нужно аккуратно снять верхнюю крышку, а затем слегка отклонить машину назад. Это позволит барабану отойти от люка и облегчит доступ к замку. После чего просунуть руку внутрь и отжать защелку уже не составит труда. Когда дверца будет открыта, крышку возвращают на место. Но если есть сомнения, что получится выполнить описанные действия самостоятельно, лучше дождаться мастера.
Большинство способов экстренного прерывания стирки и последующего открытия дверцы не только достаточно хлопотны, но и небезопасны для техники. После нажатия кнопки «Пуск» начинает работать заложенная в машину программа и ее резкое прерывание нежелательно.
Конечно, любой производитель закладывает определенный запас прочности на случай внештатных ситуаций, поэтому однократное вмешательство вреда технике, скорее всего, не нанесет. Но если делать это регулярно, возможен выход из строя электронных плат, что приведет к серьезному сбою настроек или полному отказу машины.
Поэтому стоит задать себе вопрос, насколько критична ситуация и действительно ли требуется экстренное вмешательство, поскольку его результатом может стать выход техники из строя и ее последующий дорогостоящий ремонт.
Источник: