В целом ряде случаев для ремонта стиральной машины требуется частичная или полная ее разборка. Особо сложные поломки можно устранить только после извлечения барабана. Если необходимо заменить подшипники или уплотнительный сальник, удалить сторонние предметы, попавшие в бак во время стирки, ничего не остается, кроме как вытащить барабан из стиральной машины. Это сложная и кропотливая работа, но задавшись целью и подготовив инструмент с этой задачей можно справиться самостоятельно.
Для чего нужно извлекать барабан
Полная разборка стиральной машины с извлечением барабана может потребоваться для выполнения некоторых видов ремонта, кроме того, это может быть этапом разборки отслужившего свой век устройства.
Наиболее распространенная проблема, решение которой невозможно без извлечения барабана – замена подшипников. Помимо этого, данная процедура необходима в следующих случаях:
- удаление сторонних предметов, попавших в барабан;
- замена уплотнительных сальников;
- ремонт или замена электродвигателя;
- устранение течи бака.
Работать надо очень аккуратно, чтобы не повредить барабан и другие детали машины. Даже если дальнейшая эксплуатация машины не рассматривается, барабан можно использовать как запасную часть для ремонта другой совместимой модели.
Необходимые инструменты
При всей видимой сложности, для извлечения барабана достаточно обычного набора инструмента, который найдется практически в каждом доме и уж точно в любой мастерской. Собственно, это стандартный комплект:
- набор плоских и крестообразных отверток;
- плоскогубцы;
- набор ключей или головок;
- молоток обычный и деревянный;
- кусачки.
Если задача состоит в том, чтобы извлечь и разобрать неразборный барабан необходимо дополнительно подготовить инструмент для его распиливания. Оптимальным вариантом можно считать ножовку по металлу. Для работы в труднодоступных местах пригодится кусок ножовочного полотна с самодельной ручкой.
Скорее всего, в ходе работы возникнут трудности при выкручивании болтов и шурупов, машина эксплуатируется в условиях высокой влажности, металл подвергается окислению. Избавить себя от трудностей, вызванных коррозией можно с помощью средства WD-40 или его аналога.
Еще одним инструментом, который в большей степени будет полезен начинающим ремонтникам, будет фотоаппарат или телефон с камерой. Фотографирование каждого шага разборки поможет избежать сложностей в ходе последующей сборки.
Извлечение барабана
Чтобы извлечь барабан, не повредив ни его, ни другие агрегаты стиральной машины надо действовать крайне осторожно. Важно учитывать тот факт, что многие детали машины изготовлены из пластика, случайный удар, чрезмерное давление может стать причиной поломки, что повлечет за собой дополнительные траты.
Не стоит забывать и о том, что полная разборка стиральной машины дает отличную возможность проверить все ее узлы и агрегаты. Также в ходе работы следует внимательно осмотреть проводку и соединительные колодки. С помощью тестера нужно прозвонить все соединения, при необходимости заменить участки проводки, зачистить контакты.
Шаг 1: верхняя крышка
Разборка подавляющего большинства моделей современных автоматических стиральных машин начинается с верхней крышки. Чаще всего она фиксируется несколькими болтами, для доступа к которым надо просто отодвинуть машину от стены. Болты выкручивают, панель сдвигают от себя и вверх. Все. Доступ к внутренностям машины открыт.
Шаг 2: блок управления
Чтобы снять блок управления стиральной машины надо открутить все удерживающие его шурупы. Схема их расположения напрямую зависит от модели устройства, часто несколько из них находятся под лотком для моющих средств, потому сначала придется снять лоток. Это вряд ли вызовет трудности, лоток удерживает лишь пластиковая защелка.
Снимать блок управления надо с максимальной осторожностью, чтобы не повредить подводящие к нему провода. После того как все шурупы выкручены от платы отсоединяют проводку, оставив только шлейф, идущий к панели индикации.
Плату можно убрать в сторону или повесить на сервисный крюк, который предусмотрен в некоторых моделях.
Шаг 3: передняя нижняя панель и сливной фильтр
Дальше потребуется снять переднюю нижнюю часть корпуса. Это продолговатая узкая панель, за которой расположен сливной фильтр. В большинстве моделей именитых производителей она держится только на защелках и снимается легким движением руки.
Сразу же стоит выкрутить фильтр, чтобы впоследствии его почистить и привести в нормальное состояние. Эта несложная процедура положительно скажется на работе сливного тракта машины.
Шаг 4: фронтальная панель
Передняя панель крепится на болтах или шурупах, но прежде чем их откручивать, надо убрать уплотнительную манжету загрузочного люка. Это несложно, надо только ослабить и снять фиксирующий ее металлический или пластиковый хомут, далее манжету следует заправить внутрь барабана.
После того, как ничто не мешает снятию панели, откручивают удерживающие ее болты, панель снимается движением на себя.
Шаг 5: электропроводка, тэн, помпа
На следующем шаге надо отсоединить все провода, идущие к барабану и мешающие его извлечению. Необходимо отключить контакты блокиратора, снять его, отсоединить проводку тэна, двигателя и сливного насоса.
На этом же этапе надо извлечь нагревательный элемент и сливную помпу. Сразу стоит оценить их состояние. Вполне возможно помпу придется вымыть, тэн почистить или даже заменить.
Шаг 6: заборный клапан и датчик уровня воды
Как только будет отключена вся электропроводка стоит вернуться к верхней части машины, отсоединить электромагнитный клапан, контролирующий подачу воды в бак. Помимо клапана надо снять патрубок, подающий в барабан моющие средства.
Там же в верхней части машины находится прессостат, его также придется снять, отсоединить идущие к нему провода и трубочку, передающую давление.
Шаг 7: противовесы
Перед тем как достать барабан нужно снять противовесы. Это заметно облегчит конструкцию, убережет от поломки машину и от несчастного случая того, кто разбирает устройство.
Как правило, противовесов два, один прикреплен сверху устройства, второй в нижней его части. Конструктивно это бетонные блоки, которые с помощью болтов крепятся к корпусу. Снимать их нужно осторожно, но опасность состоит не в том, что можно повредить сам противовес, а в том, что он тяжелый и ним можно легко пораниться.
Шаг 8: извлечение барабана
Если все сделано правильно, ничто более не мешает снять барабан, единственное, что его удерживает – пружины и амортизаторы. Отсоединять крепежные элементы проще от корпуса машины, снять пружины непосредственно с барабана можно будет после его извлечения.
Несмотря на то, что барабан больше не держится ни на чем, извлекать его лучше вдвоем. Не надо забывать о том, что барабан на самом деле тяжелый, к тому же он не отличается особой прочностью.
Небольшое усилие и барабан вынут, но на нем до сих пор находится мотор, шкив и приводной ремень. Снять эти детали нетрудно, для этого надо положить барабан на бок, люком вниз. Убрать приводной ремень. Дальше надо зафиксировать шкив с помощью деревянного бруска, ключом отвинтить удерживающий его болт.
Последним отвинчивают двигатель, снимают его. Убирают оставшиеся на корпусе пружины и амортизаторы – работа окончена, остается только разобрать барабан, разборный раскручивают, неразборный придется распилить.
Машина с вертикальной загрузкой
Устройства с вертикальной загрузкой отличаются не только небольшими габаритами, но и простотой разборки. Дело в том, что барабан такой машины закреплен всего в двух местах, потому его извлечение гораздо более простая процедура.
- Откручиваются все шурупы на задней панели.
- Снимается задняя панель.
- Снимаются боковые панели.
- Откручиваются шурупы, расположенные вокруг пластиковой крышки с одной и с другой стороны.
- Удаляется вся мешающая проводка.
- Снимается вал.
Собственно, это и все. Остается только закрыть верхнюю крышку и извлечь сам барабан. Конечно, снимая проводку и выкручивая шурупы, не стоит забывать делать фотографии, все-таки машину надо будет еще и собрать.
Большинство ведущих производителей стиральных машин имеют развитую сеть сервисных центров, специалисты которых могут справиться с любой поломкой. При всем при этом многие стараются ремонтировать технику своими руками. Это выгодно, это быстро и дешево. Важно только трезво оценивать свои силы, отдавать себе отчет в том, что вытащить барабан это даже не полдела, после ремонта надо будет установить его обратно и полностью собрать машину.
Источник: