Три сотрудника, которые губят ваш бизнес: ленивый, некомпетентный и вор

В маленьком бизнесе предприниматель очень близко общается с сотрудниками. Предприниматель знает их по именам, а ещё — знает имена их детей, клички их собак, дни рождения и привычки. Предпринимателю сложно абстрагироваться от личного и оценить непредвзято: приносит ли сотрудник пользу бизнесу. Но на этот вопрос непредвзято ответят цифры. Расскажем, как с помощью простых показателей вычислить ленивых, плохо подготовленных и вороватых сотрудников.

Ленивый — продаёт меньше

Если вы не контролируете сотрудников, ленивый будет постоянно отходить покурить или залипать в телефоне. Вы заметите это по количеству чеков: в обычный день 70-80 чеков, а у такого сотрудника — 60.

56 чеков — это маловато, выручка просела. И что за подозрительный провал в 16:00?

56 чеков — это маловато, выручка просела. И что за подозрительный провал в 16:00?

Если количество чеков сократилось на одной смене — это ещё не повод подозревать сотрудника: может, пошёл дождь или перекрыли дорогу, поэтому гостей стало меньше. Но если такое происходит систематически, значит, в команде завёлся лентяй.

Стоит посмотреть количество чеков в разные дни у разных сотрудников. Если на сменах одного из них чеков постоянно меньше, это повод не работать с ним дальше.

Если у вас Эвотор: следите за количеством чеков и выручкой в личном кабинете →

Некомпетентный — продаёт хуже

Средний чек — основа экономики в розничной торговле и общепите. По его динамике можно понять, справляется ли продавец с работой.

Хороший сотрудник следует скрипту продаж: предлагает более дорогие опции или дополнительные товары к основным. Выручка растёт, предприниматель и сотрудник зарабатывают больше.

Если у кого-то из сотрудников средний чек или количество позиций в чеке постоянно ниже среднего, то он либо не умеет, либо не хочет продавать. Это повод разобраться, обучить неопытного и уволить ленивого.

Как увеличить средний чек

У Владимира средний чек выше и постепенно растёт, у Сергея — наоборот

У Владимира средний чек выше и постепенно растёт, у Сергея — наоборот

Проще всего следить за статистикой, если у каждого сотрудника есть своя учётная запись в кассе. Так вы не запутаетесь в сменах и точно поймёте, кто работает хорошо, а кто отстаёт.

Если у вас Эвотор: следите за средним чеком и количеством позиций в чеке в личном кабинете →

Как в Эвоторе завести аккаунты для сотрудников

Вороватый — мухлюет с оплатой и скидками

Сотрудник не может украсть деньги с карты клиента или расчётного счёта предпринимателя, а вот достать из кассы — вполне. Он отдаёт товар, не пробивает чек и кладёт наличные в кассу. Как только в кассе скапливается значительный излишек — забирает деньги себе.

Если сотрудник увлечётся работой мимо кассы, то в статистике будет подозрительно много оплат картой. Допустим, в обычный день половина клиентов платит наличными, а в смену подозрительного сотрудника — меньше трети. Очень похоже, что часть платежей уходит ему в карман.

Хочешь проверить сотрудника на честность — считай наличку и скидки

У Владимира 46,7% оплат наличными, а у Сергея только 7,2%. Это подозрительно

У Владимира 46,7% оплат наличными, а у Сергея только 7,2%. Это подозрительно

Если за сотрудником следит камера, то он побоится работать мимо кассы. Но и здесь может обмануть — пробить гостю скидку и забрать деньги себе. Клиент вряд ли заметит, что сумма отличается от той, что он заплатил.

Такая махинация будет заметна по общему размеру скидки за день. Обычно скидок на 1000—1200₽, а сегодня на 2300₽? Похоже, сотрудник подворовывает.

Если у вас Эвотор: следите за соотношением оплат наличными и картой, за размером скидок в личном кабинете Эвотора.

Как разоблачить воришку: разбираем шесть реальных историй воровства сотрудников

Следить за выходом новых статей в телеграм-канале «Жизы»
Источник: zhiza.evotor.ru

Добавить комментарий